Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4421334

Вводные: нужно сделать около двухсот крестообразных соединений доски 40х120 мм (толщина х ширина), т.е. около четырёхсот пазов глубиной 20 и шириной 120 мм. Под такой объём имеет смысл взять наиболее подходящий инструмент (за вменяемые деньги конечно). Варианты с циркуляркой и фрезером не канают - долго и муторно (а надо бысто и легко). Цепные пилы тоже - неаккуратно и маслом брызгаются. Лобзиком замучаешься (да ещё и пилку при такой глубине уводить будет). Остановились пока на сабле. Но ни у кого из нас опыта работы с ней нет, как и её самой собственно. Подойдёт ли она для этой цели? На что надо обратить внимание при выборе сабли для этой цели? Или есть что-то более подходящее? Спасибо.

быстро и легко зачастую означает криво и неточно) саблю будет колбасить чуть меньше лобзика. Ищите ленточную пилу, станок.

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 11697

bkvel написал :
Или есть что-то более подходящее?

Дешевая торцовка вам в помощь.

Регистрация: 26.07.2012 Солнечногорск Сообщений: 3362

bkvel написал :
нужно сделать около двухсот крестообразных соединений доски 40х120 мм (толщина х ширина), т.е. около четырёхсот пазов глубиной 20 и шириной 120 мм.

Что планируется делать в итоге? Для "глухой" врезки - долбежный станок,ну а так - циркулярка и стамеска(или фрезер).

Vadim63 написал :
Дешевая торцовка вам в помощь.

оптимально...Лучше если есть регулировка глубины погружения...

Регистрация: 28.01.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 4612

чем фрезер то не канает ? нормально будет .... я в торце бревен делал 50*50*2000мм пазы а тут 20мм глубина .... выложил несктолько докок и по направляющей ...
или дисковй фрезер в аренду искать

Регистрация: 16.01.2014 Санкт-Петербург Сообщений: 29

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 11026

bkvel написал :
долго и муторно (а надо быстРо и легко)

Точность пропилов важна?

bkvel написал :
Остановились пока на сабле. Но ни у кого из нас опыта работы с ней нет, как и её самой собственно.

Саблей точные пропилы сделать проблематично.

ИМХО (IMHO)

Регистрация: 28.01.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 4612

можно попробовать цепной диск на болгарку типа такого

а болгарку в кожух с регулировкой глубины ...

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 11697

alzp написал :
можно попробовать цепной диск на болгарку

Я бы не рискнул.

Регистрация: 02.08.2013 Кемерово Сообщений: 330

alzp написал :
можно попробовать цепной диск на болгарку типа такого

а болгарку в кожух с регулировкой глубины ...

Будем ждать новых веселых историй в теме "Смерть от болгарки"

Ledogor Фигня.Если с кожухом использовать-вылет 20мм-только порезать сможет,в крайнем случае.

Регистрация: 28.01.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 4612

Ledogor написал :
Будем ждать новых веселых историй в теме "Смерть от болгарки"

хоть одна есть ?
они продаются уже лет 5. что мешает использовать в закрытом кожухе ....

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 11697

alzp написал :
что мешает использовать в закрытом кожухе ....

То же, что и диск от циркулярки. Инстинкт самосохранения.

Регистрация: 28.01.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 4612

Vadim63 диск от циркулярки не предназначен для испоьлзования в УШМ.
этот диск предназначен и к тому же сертифицирован.

Вячеслав И. написал :
Что планируется делать в итоге? Для "глухой" врезки - долбежный станок,ну а так - циркулярка и стамеска(или фрезер).

Солидарен. Добавил бы еще рубанок, не айс поперек волокна, но сойдет. Десяток досок рядом, циркуляркой 5-6 резов, стамеска, рубанок, стамеска, возможно шлифмашина ленточная с 40м зерном, и так 40 раз, а если нужно супер точно, то в домашних условия, вероятно, фрезер.

Спасибо всем откликнувшимся. Понял, что однозначного инструмента для такой работы нет.

Vadim63 написал :
Дешевая торцовка вам в помощь.

А как ей выбирать паз? Просто водить диском из стороны в сторону?

z9h написал :

Цена малость того...не отвечает вводным. Работа разовая, не окупится. Продать будет проблемой.

ADM05 написал :
Точность пропилов важна?

Более-менее.

ADM05 написал :
Саблей точные пропилы сделать проблематично.

Более-менее можно?

alzp написал :
можно попробовать цепной диск на болгарку типа такого

Какое-то есть у меня внутреннее предубеждение, насчёт этого.

alzp написал :
этот диск предназначен и к тому же сертифицирован.

Почему тогда нет таких дисков у нормальных производителей?

Вячеслав И. написал :
Для "глухой" врезки - долбежный станок,ну а так - циркулярка и стамеска(или фрезер).

Врезка не глухая, 400 пазов 120х120х20 выбирать стамеской как-то не очень хочется.

Senor_Renard написал :
Ищите ленточную пилу

alzp написал :
чем фрезер то не канает ? нормально будет

Тоже варианты.
Т.е. пока кандидатов трое: сабля, фрезер или ленточная пила (м.б. ещё торцовка). Надо определиться на днях, что всё же выбрать. Из всего этого есть только фрезер.

плюс ленты что можно пилить пакетом (3-4 доски за раз) без потери точности.да и дешевле выйдет найти лесопилку с такой пилой.

Senor_Renard Я Вас недопонял. Подумал, что речь о ленточнопильном станке, а не о пилорамной ленте. Как на ней можно выбрать такой паз, да ещё у 3-4х досок за раз?

Я бы делал какую-то самоделку по принципу на какой-нибудь каретке. Что-то вроде циркулярки с протягом только вместо диска насадная фрезерная головка.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

bkvel, Сделайте направляющее приспособление для своего фрезера и фиксатор для досок .
Вводные - глубина фрезеровки за один проход не более 5 мм, ширина ( диаметр фрезы ) миллимов 20-25.
Соответственно, нужно делать оснастку таким образом, чтобы за один продольный проход фрезера фрезеровать сразу несколько досок, положенных рядом друг с другом.
Подобным методом можно относительно быстро профрезеровать ваши 400 пазов.
Само направляющее устройство можно сделать как в виде подвижной каретки с закреплённым фрезером, так и в виде длинного шаблона для фрезера с копировальной втулкой.

Регистрация: 28.01.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 4612

bkvel написал :
Т.е. пока кандидатов трое: сабля, фрезер или ленточная пила (м.б. ещё торцовка). Надо определиться на днях, что всё же выбрать. Из всего этого есть только фрезер.

что мешает попробовать фрезер ? если от 2квт то купить фрезу типа и попробовать : две направляющих как ограничитель сверху и снизу и вперед ....

bkvel написал :
Т.е. пока кандидатов трое: сабля, фрезер или ленточная пила (м.б. ещё торцовка). Надо определиться на днях, что всё же выбрать. Из всего этого есть только фрезер.

Из реальных кандидатов могут быть только: циркулярка(резы через сантиметр и выкрашивание пикселей), торцовка, фрезер. Только на фрезер надо брать не простые пазовые фрезы - ими очень долго, а фрезы попроизводительнее со сменными лезвиями - они гораздо злее.

Я бы выполнил означенную задачу так:

1) сначала поработал бы циркуляркой чуть в меньшем размере(минус 1-2мм на сторону и в глубину);
2) выкрашиваем пиксели - всё очень легко можно орудовать хоть лопатой, можно вставить в прорезь кусок уголка 0,5м и несколькими ударами молотка вычистить сразу полметра паза, если где на сучках не выкрошится с ходу - потом фрезером срежется;
3) после подчистил бы фрезером с простой пазовой фрезой, в итоге одновременно получим и скорость и качество обработки.
Фрезу брать среднего диаметра(12-20мм), чтобы ей было куда стружку выбрасывать.
Работать надо сериями по 10-20 заготовок. При использовании моего способа, вполне реально выполнить описанный объём работ за день, максимум - два дня это вместе с обмозговыванием, подготовкой, и уборкой. Главное - купить пару-тройку хорошых малозубых дисков на пилу, чтобы быстро резать, потому как именно пиление займёт большую часть времени.

Я так полагаю, что Роман собирается делать какое-то ограждение или забор с перекрестиями, отсюда и портебность.

Регистрация: 20.02.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1631

Ssshaman написал :
какое-то ограждение или забор с перекрестиями,

из 40-ки?а с остальной технологией согласен. вводных мало. доска через рейсмус пропущена?

volodrez написал :
из 40-ки?

Да, проходил через подобное, причём всё было из лиственницы и исполнялось в очень высоком качестве.
Без рейсмуса ни о какой точности речи быть не может, поэтому он подразумевается.

Регистрация: 20.02.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1631

Ssshaman я к тому что если бы тс сразу сказал что это будет за изделие.к примеру какова длинна доски,сколько пазов в ней.может проще отвезти 50 досок 3-х метровых в столярку и там на станках нарежут необходимые пазы.

Регистрация: 01.03.2013 Горно-Алтайск Сообщений: 800

volodrez написал :
проще отвезти 50 досок

Вот и я об этом-же сразу подумал.

volodrez написал :
если бы тс сразу сказал что это будет за изделие.к примеру какова длинна доски,сколько пазов в ней

Надо сделать 50 с лишним рамок под плакаты. Такой конфигурации:

Длина досок - 2100 и 1900 мм. Калиброванные рейсмусом. Потом будет выбрана четверть по внутреннему периметру под сам плакат. Фрезер 3612с. Решили сделать так: выкладывать доски партиями по сколько-то штук, с обоих сторон от будущего паза с отступом от него крепить доски-дюймовки поперечно в кач-ве направляющих, чтобы в них упиралась база фрезера. Выбирать широкой пазовой фрезой, просто водя фрезером из стороны в сторону. Небольшая заминка будет в конце выборки каждого паза, когда не будет хватать ширины базы фрезера, и он одной стороной будет висеть, но, я думаю, что справимся. Надеюсь, что написал понятно. Ещё раз всем спасибо за советы.

Что ж Вы сразу то задачу не озвучили?

Klausss написал :
Что ж Вы сразу то задачу не озвучили?

Да вроде, по сравнению с первым постом, задача не изменилась