20.04.2009 в 01:19:30
Долго думал, расположить ли узел крепления тросиков сверху или найти другое положение.
Сверху- логичнее, поскольку все крепление делать значительно проще. Плюс, при переворачивании ручки на 180 градусов, оболочка тросика изгибается в меньшей степени.
Но, всякое может случиться, и поэтому я решил сохранить возможность пользования заводским переключателем. А для этого верхнее расположение тросиков неудобно - постоянно руки цепляются.
Тогда вопрос - слева или справа? Слева удобнее с точки зрения простоты крепления и расположения других тросов. НО - если в будущем использовать шкив отбора мощности, то конструкция будет мешаться.
В общем, пришлось идти самым неудобным способом и крепить справа от штатного рычага, вырезая фигурное отверстие в кронштейне.
Кстати, сам кронштейн получился из двух частей только потому, что подвернулись две пластины недостаточной ширины. Перед этим думал сделать (и уже сделал) кронштейн из Z-образной стальной пластины, которые продаются на строительных рынках для соединения деревянных брусов. Но дюраль "покрасивше" будет.
Дальше все просто.
Есть, конечно, некоторые тонкости. Одна из них - расположение крепления тросиков на стороне шкива, противоположной среднему положению рычага. Это положение соответствует "2" передаче.
20.04.2009 в 01:34:56
Прикручиваем одну из половин кронштейна
20.04.2009 в 01:38:03
Насаживаем штатную ручку переключателя передач.
Советую предварительно нагреть, например на газовой плите, чтобы плотно вогнать клин. - У меня, до разбора конструкции, неплотно установленный клин был источником дополнительного люфта.
20.04.2009 в 01:39:09
Прикручиваем вторую половину кронштейна
20.04.2009 в 01:42:02
И переходим к блоку расположенному на руле.
Прикручиваем основу к штатному кронштейну крепления пластмассовой крышки (спасибо заводчанам)
20.04.2009 в 01:47:50
По месту сверлим два отверстия на левой ручке и жестко закрепляем винтами 6мм, подкладывая с двух сторон гайки, предварительно изогнутые на круглом стержне, чтобы не деформировать трубу ручки.
На правой ручке отверстие с большим допуском и вместо гайки - барашек. Это для того, чтобы при регулировке ручки по высоте (откручивании штатной ручки) модуль переключателя на мешал.
20.04.2009 в 01:51:14
Далее, заправляем концы троса в верхний шкив и крепим его болтом 8 мм (со скругленной головкой, чтобы утопить его в шкив).
20.04.2009 в 01:59:35
Приворачиваем ручку двумя болтами 5мм.
О ручке - долго думал, из чего бы сделать поприличнее. Приглядел большую старую советскую отвертку. Думал просверлить - не тут то было. Видимо делали по ГОСТу - сталь действительно инструментальная.
В конце концов взял длинную мебельную шпильку 230 мм, зажал в дрели (вместо токарного станка) и сточил шляпку напильником до меньшего диаметра (приблизительно 22 мм). Просверлил отверстие 10мм в деревянной ручке, предварительно сделав проточку перьевым сверлом на глубину 2мм, чтобы головка утопилась "заподлицо".
На конец шпильки накрутил две штатных длинных (30мм) гайки с внутренней резьбой 10мм - их полно на каждом строительном рынке. Просверлил насквозь под болты 5мм и, напоследок, в двух местах изогнул шпильку на манер штатного переключателя.
20.04.2009 в 02:09:29
Дальше - вкручиваем винты натяжителя троса в нижний кронштейн. Тут уместно сказать, что на купленном тросе имелось два подобных винта. Они находились с одной стороны троса симметрично головками друг от друга. Один из них (ближний к концу троса) удаляем, предварительно пропилив вдоль. Конечно, можно скусить наконечник троса и просто снять болт. Но я уверен, что сам бы не смог разделать трос с такой же прочностью как это сделали производители.
Если будете повторять - то для того, чтобы не повредить сам тросик, случайно зацепив его ножовкой, прижмите его в противоположной от распила внутренней стороне болта. Я для этой цели использовал две зубочистки, вогнав их в отверстие болта со стороны предполагаемого распила.
Еще пришлось укоротить рубашку тросика на 40 мм.
20.04.2009 в 02:13:20
Заправляем концы тросика в нижний шкив и крепим его тремя болтами 5 мм к штатной головке крепления ручки переключателя передач. Для этого в головке предварительно сверлятся отверстия и нарезается резьба. Лучше сверлить по одному отверстию за раз, приворачивать болтом и только после этого размечать следующее отверстие.
20.04.2009 в 02:16:28
Натягиваем тросик винтами, через которые он проходит перед нижним шкивом. Фиксируем контрагайками.
Вот, собственно, и все.
Буду рад Вашим критическим замечаниям, поскольку известно, что за один раз всего не учтешь.
20.04.2009 в 11:06:31
Ибрагимыч написал : Буду рад Вашим критическим замечаниям, поскольку известно, что за один раз всего не учтешь.
Поздравляю с воплощением интересной идеи. Безопасность и удобство в первую очередь. Мое мнение таково, троссовые системы управления очень капризны, если вних попадает влага и грязь, поэтому надо сделать так: 1 Механизмы верхний и нижний надо закрыть коробочками, от будуещей грязи при работе. 2 На тромики при входе в оболочку надо поставить пыльники,препятствующих попаданию влаги и пыли внутрь оболочки. В остальном крайне жизнеспособная конструкция.;)
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
20.04.2009 в 12:39:03
Ибрагимыч написал : Буду рад Вашим критическим замечаниям, поскольку известно, что за один раз всего не учтешь.
:applause: :clapping Идея супер ,я сам сделал наброски -чуть сложнее потому и не осуществил в действии.Верх такойже тоько планировал крепить горизонтально, но это безразници, а вот нижний блок я планировол изготовить из ролика с двумя канавками - по принципу один размативается а другой наматывается. Увас вообще гинеальное решение:swoon -я не додумался,Если сразу после установки оно работает ,то и парится ненадо .:yu
20.04.2009 в 13:40:59
Всем привет ! Вот тут сварганил телегу. Получилось дёшево и сердито ! Просто купил за 2 т.р. старый мотороллер, отрезал всё лишнее и вот... . Если учитывать, что у нас телега заводская стоит уже 16 т.р., то вариант неплохой (тем более у меня есть ещё ходячий мотороллер и к нему появилась куча запчастей:) !). Ну и ещё вариант адаптера... .
20.04.2009 в 13:48:01
senin Моторолер не катил, Вы из него сделали телешку?
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу