Аватар пользователя
Ибрагимыч

Местный

Регистрация: 05.03.2009

Москва

Сообщений: 22

20.04.2009 в 01:19:30

#1146373

Долго думал, расположить ли узел крепления тросиков сверху или найти другое положение.

Сверху- логичнее, поскольку все крепление делать значительно проще. Плюс, при переворачивании ручки на 180 градусов, оболочка тросика изгибается в меньшей степени.

Но, всякое может случиться, и поэтому я решил сохранить возможность пользования заводским переключателем. А для этого верхнее расположение тросиков неудобно - постоянно руки цепляются.

Тогда вопрос - слева или справа? Слева удобнее с точки зрения простоты крепления и расположения других тросов. НО - если в будущем использовать шкив отбора мощности, то конструкция будет мешаться.

В общем, пришлось идти самым неудобным способом и крепить справа от штатного рычага, вырезая фигурное отверстие в кронштейне.

Кстати, сам кронштейн получился из двух частей только потому, что подвернулись две пластины недостаточной ширины. Перед этим думал сделать (и уже сделал) кронштейн из Z-образной стальной пластины, которые продаются на строительных рынках для соединения деревянных брусов. Но дюраль "покрасивше" будет.

Дальше все просто.

Есть, конечно, некоторые тонкости. Одна из них - расположение крепления тросиков на стороне шкива, противоположной среднему положению рычага. Это положение соответствует "2" передаче.

Аватар пользователя
Ибрагимыч

Местный

Регистрация: 05.03.2009

Москва

Сообщений: 22

20.04.2009 в 01:34:56

#1146394

Прикручиваем одну из половин кронштейна

Аватар пользователя
Ибрагимыч

Местный

Регистрация: 05.03.2009

Москва

Сообщений: 22

20.04.2009 в 01:38:03

#1146396

Насаживаем штатную ручку переключателя передач.

Советую предварительно нагреть, например на газовой плите, чтобы плотно вогнать клин. - У меня, до разбора конструкции, неплотно установленный клин был источником дополнительного люфта.

Аватар пользователя
Ибрагимыч

Местный

Регистрация: 05.03.2009

Москва

Сообщений: 22

20.04.2009 в 01:39:09

#1146399

Прикручиваем вторую половину кронштейна

Аватар пользователя
Ибрагимыч

Местный

Регистрация: 05.03.2009

Москва

Сообщений: 22

20.04.2009 в 01:42:02

#1146402

И переходим к блоку расположенному на руле.

Прикручиваем основу к штатному кронштейну крепления пластмассовой крышки (спасибо заводчанам)

Аватар пользователя
Ибрагимыч

Местный

Регистрация: 05.03.2009

Москва

Сообщений: 22

20.04.2009 в 01:47:50

#1146405

По месту сверлим два отверстия на левой ручке и жестко закрепляем винтами 6мм, подкладывая с двух сторон гайки, предварительно изогнутые на круглом стержне, чтобы не деформировать трубу ручки.

На правой ручке отверстие с большим допуском и вместо гайки - барашек. Это для того, чтобы при регулировке ручки по высоте (откручивании штатной ручки) модуль переключателя на мешал.

Аватар пользователя
Ибрагимыч

Местный

Регистрация: 05.03.2009

Москва

Сообщений: 22

20.04.2009 в 01:51:14

#1146410

Далее, заправляем концы троса в верхний шкив и крепим его болтом 8 мм (со скругленной головкой, чтобы утопить его в шкив).

Аватар пользователя
Ибрагимыч

Местный

Регистрация: 05.03.2009

Москва

Сообщений: 22

20.04.2009 в 01:59:35

#1146413

Приворачиваем ручку двумя болтами 5мм.

О ручке - долго думал, из чего бы сделать поприличнее. Приглядел большую старую советскую отвертку. Думал просверлить - не тут то было. Видимо делали по ГОСТу - сталь действительно инструментальная.

В конце концов взял длинную мебельную шпильку 230 мм, зажал в дрели (вместо токарного станка) и сточил шляпку напильником до меньшего диаметра (приблизительно 22 мм). Просверлил отверстие 10мм в деревянной ручке, предварительно сделав проточку перьевым сверлом на глубину 2мм, чтобы головка утопилась "заподлицо".

На конец шпильки накрутил две штатных длинных (30мм) гайки с внутренней резьбой 10мм - их полно на каждом строительном рынке. Просверлил насквозь под болты 5мм и, напоследок, в двух местах изогнул шпильку на манер штатного переключателя.

Аватар пользователя
Ибрагимыч

Местный

Регистрация: 05.03.2009

Москва

Сообщений: 22

20.04.2009 в 02:09:29

#1146420

Дальше - вкручиваем винты натяжителя троса в нижний кронштейн. Тут уместно сказать, что на купленном тросе имелось два подобных винта. Они находились с одной стороны троса симметрично головками друг от друга. Один из них (ближний к концу троса) удаляем, предварительно пропилив вдоль. Конечно, можно скусить наконечник троса и просто снять болт. Но я уверен, что сам бы не смог разделать трос с такой же прочностью как это сделали производители.

Если будете повторять - то для того, чтобы не повредить сам тросик, случайно зацепив его ножовкой, прижмите его в противоположной от распила внутренней стороне болта. Я для этой цели использовал две зубочистки, вогнав их в отверстие болта со стороны предполагаемого распила.

Еще пришлось укоротить рубашку тросика на 40 мм.

Аватар пользователя
Ибрагимыч

Местный

Регистрация: 05.03.2009

Москва

Сообщений: 22

20.04.2009 в 02:13:20

#1146424

Заправляем концы тросика в нижний шкив и крепим его тремя болтами 5 мм к штатной головке крепления ручки переключателя передач. Для этого в головке предварительно сверлятся отверстия и нарезается резьба. Лучше сверлить по одному отверстию за раз, приворачивать болтом и только после этого размечать следующее отверстие.

Аватар пользователя
Ибрагимыч

Местный

Регистрация: 05.03.2009

Москва

Сообщений: 22

20.04.2009 в 02:16:28

#1146426

Натягиваем тросик винтами, через которые он проходит перед нижним шкивом. Фиксируем контрагайками.

Вот, собственно, и все.

Буду рад Вашим критическим замечаниям, поскольку известно, что за один раз всего не учтешь.

Аватар пользователя
Djuse

Местный

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

20.04.2009 в 11:06:31

#1146730

Ибрагимыч написал : Буду рад Вашим критическим замечаниям, поскольку известно, что за один раз всего не учтешь.

Поздравляю с воплощением интересной идеи. Безопасность и удобство в первую очередь. Мое мнение таково, троссовые системы управления очень капризны, если вних попадает влага и грязь, поэтому надо сделать так: 1 Механизмы верхний и нижний надо закрыть коробочками, от будуещей грязи при работе. 2 На тромики при входе в оболочку надо поставить пыльники,препятствующих попаданию влаги и пыли внутрь оболочки. В остальном крайне жизнеспособная конструкция.;)

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Аватар пользователя
Саня-Suba

Местный

Регистрация: 11.01.2009

Киев

Сообщений: 289

20.04.2009 в 12:39:03

#1146899

Ибрагимыч написал : Буду рад Вашим критическим замечаниям, поскольку известно, что за один раз всего не учтешь.

:applause: :clapping Идея супер ,я сам сделал наброски -чуть сложнее потому и не осуществил в действии.Верх такойже тоько планировал крепить горизонтально, но это безразници, а вот нижний блок я планировол изготовить из ролика с двумя канавками - по принципу один размативается а другой наматывается. Увас вообще гинеальное решение:swoon -я не додумался,Если сразу после установки оно работает ,то и парится ненадо .:yu

Аватар пользователя
senin

Местный

Регистрация: 12.01.2009

Тюмень

Сообщений: 539

20.04.2009 в 13:40:59

#1147022

Всем привет ! Вот тут сварганил телегу. Получилось дёшево и сердито ! Просто купил за 2 т.р. старый мотороллер, отрезал всё лишнее и вот... . Если учитывать, что у нас телега заводская стоит уже 16 т.р., то вариант неплохой (тем более у меня есть ещё ходячий мотороллер и к нему появилась куча запчастей:) !). Ну и ещё вариант адаптера... .

Аватар пользователя
Djuse

Местный

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

20.04.2009 в 13:48:01

#1147035

senin Моторолер не катил, Вы из него сделали телешку?

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Аватар пользователя
senin

Местный

Регистрация: 12.01.2009

Тюмень

Сообщений: 539

20.04.2009 в 14:05:36

#1147066

Djuse написал : Моторолер не катил, Вы из него сделали телешку?

Я просто предлагаю это как вариант, но даже с тормозами ! Сейчас у многих остались ещё эти мотороллеры и можно за копейки купить именно для телеги. Доработок минимум !

Аватар пользователя
Сергей.

Местный

Регистрация: 13.09.2007

Москва

Сообщений: 267

20.04.2009 в 14:11:59

#1147077

Второе фото узел крепления у вас жестко сделан? а то могут быть проблеммы при стыковки :) У меня тоже телега от муравья очень даже очень неплоха.

Аватар пользователя
Djuse

Местный

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

20.04.2009 в 14:12:47

#1147078

senin написал : Сейчас у многих остались ещё эти мотороллеры и можно за копейки купить именно для телеги. Доработок минимум !

Но ведь, мотролер с мотором не хуже телеги.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Аватар пользователя
Сергей.

Местный

Регистрация: 13.09.2007

Москва

Сообщений: 267

20.04.2009 в 14:16:19

#1147086

Djuse написал : Но ведь, мотролер с мотором не хуже телеги.

Ыыы я бы сказал что даже очень лучше чем телега... но есть одно но! нужно иметь удостоверение на право вождения.

Аватар пользователя
Саня-Suba

Местный

Регистрация: 11.01.2009

Киев

Сообщений: 289

20.04.2009 в 16:37:30

#1147330

Сергей. написал : Ыыы я бы сказал что даже очень лучше чем телега... но есть одно но! нужно иметь удостоверение на право вождения. __________________

:clapping Согласен с Сергеем + езда по пахоте без ГЗ:swoon :cool: малоэфективное удовольствие!

Аватар пользователя
senin

Местный

Регистрация: 12.01.2009

Тюмень

Сообщений: 539

20.04.2009 в 18:57:54

#1147553

Сергей. написал : Второе фото узел крепления у вас жестко сделан?

Нет, не жёстко. Долго думал из чего сделать этот узел, и тут на глаза попался неисправный гидравлический домкрат. Вот из него и сделал. Винт приварен к кронштейну, а ответная часть вставлена в трубу и обварена, поэтому её не видно.

Djuse написал : Но ведь, мотролер с мотором не хуже телеги

Мотороллеру, который я купил около 40 лет ! А для езды у меня есть ходячий. Тоже далеко не молодой, только мне уже лет 10 служит верой правдой, да до меня столько же отбегал. Я его тоже купил тогда ещё за тысячу рублей с разобранным мотором в кузове !

Аватар пользователя
Djuse

Местный

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

21.04.2009 в 09:21:06

#1148430

Саня-Suba написал : Согласен с Сергеем + езда по пахоте без ГЗ малоэфективное удовольствие!

У меня с зади и спереди стоит широкая резина от тулицы, очень даже ничего лазиет по грязи и неудобицам, чем больше груз тем лучше идет, весь груз на ведущих колесах. + можно использовать паралельно с мотоблоком тоже неплохое сочетание. У такой спарки есть перспективное будущее.;)

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

21.04.2009 в 10:10:11

#1148486

senin написал : Если учитывать, что у нас телега заводская стоит уже 16 т.р., то вариант неплохой

И ещё очень ценно, что сиденья мягкие :o ... От нечем заняться (у нас холодина, а водку пить надоело) решил покататься на МБ с прицепом. Ну и для пользы дела дровишек повозить. У нас пилорама км в 2-х. Ну я 4-ре раза и съездил. Эффект: звиняйте, копчик болит мочи нет. Сиденье то доска, а ноги приподняты - вот и эффект. ПыСы: ещё испытал на себе систему экстренного торможения...:) Как думаете Салют на 2-й почти на полном газу быстро бежит? Так вот на полном ходу почему то опустилась стойка(скоба передняя) тормоз получился такой, что через МБ перелетел. МБ выдержал, я хромаю. :(

Аватар пользователя
senin

Местный

Регистрация: 12.01.2009

Тюмень

Сообщений: 539

21.04.2009 в 12:24:32

#1148756

Дааа.. , прицепное устройство очень ответственная деталь ! Я один раз на УАЗике телегу потерял:) в лесу с дровами... ! Домой приехал, а телеги нет:) ! На кочке тряхнуло, фаркоп и открылся... ! А зашплинтовать забыл... . Представляю, если на всём ходу телега от мотоблока отцепится и в землю воткнётся:swoon ... просто жуть ! Действительно, мотоблок обгонишь в полёте !:)

Аватар пользователя
senin

Местный

Регистрация: 12.01.2009

Тюмень

Сообщений: 539

21.04.2009 в 12:31:40

#1148768

senin написал : И ещё очень ценно, что сиденья мягкие

А сиденье действительно мягкое и сидишь высоко, удобно. Вчера обкатывал. Три часа катался по окрестностям села. Чисто субъективно, редуктор стал тише гудеть. Надо ещё пару часов погонять, чтоб 5 часов обкатки (из инструкции) получилось. Жаль что сегодня у нас дождь идёт. Сейчас вот обкатаю, буду делать сажалку. Кстати бензина израсходовал всего около литра, что радует ! Передачи, конечно, переключаются неважно, надо привыкать.

Аватар пользователя
Djuse

Местный

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

21.04.2009 в 12:37:25

#1148774

valerich написал : Так вот на полном ходу почему то опустилась стойка(скоба передняя)

Надо сделать блокировочное устройство, чтоб повторов небыло. :)

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

21.04.2009 в 13:04:32

#1148819

Djuse написал : Надо сделать блокировочное устройство, чтоб повторов небыло.

Да уж. Надо будет посмотреть. Только вот почему она опустилась? И держится не очень? А некоторые на неё груз вешают и ничего.

senin написал : Дааа.. , прицепное устройство очень ответственная деталь !

Вы немножко не так поняли. Правда прицепное тоже опять сломалось. Вернее само то оно как и весь прицеп проварено. Так теперь болт лопнул. Ну правда не на скорости, пока разворачивался. Благо отверстий под болт 3-и. Ну и болт дышла подошёл. А это опустилась стойка на которую мотоблок ставят когда он без всего стоит.

Аватар пользователя
Djuse

Местный

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

21.04.2009 в 13:44:17

#1148883

valerich написал : Так теперь болт лопнул.

Мне всетаки кажется, надо МБ уравновешивать, горизонтальная(ломающая) нагрузка на болт уменьшится.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

21.04.2009 в 13:52:26

#1148892

Djuse написал : Мне всетаки кажется, надо МБ уравновешивать, горизонтальная(ломающая) нагрузка на болт уменьшится.

Как? Всё что я там смогу именно переставить этот болт. Был в среднем отверстии (заломыш ещё там) есть вариант сделать дышло см на 10 покороче или подлиннее. На схеме даже не обозначен на сцепе 3 отв с резьбой. В трубке сверху прорезь под этот болт.

Аватар пользователя
Djuse

Местный

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

21.04.2009 в 14:20:49

#1148948

valerich написал : Как? Всё что я там смогу именно переставить этот болт

Имею в виду, уравновесить МБ без прицепа при помощи груза, чтоб относительно оси колес он был уровновешан(мотор не перевешивал) пысы, чтоб копчик не болел, под него можно положить маленькую подушку:)

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу