20.04.2009 в 01:19:30
#1146373
Долго думал, расположить ли узел крепления тросиков сверху или найти другое положение.
Сверху- логичнее, поскольку все крепление делать значительно проще. Плюс, при переворачивании ручки на 180 градусов, оболочка тросика изгибается в меньшей степени.
Но, всякое может случиться, и поэтому я решил сохранить возможность пользования заводским переключателем. А для этого верхнее расположение тросиков неудобно - постоянно руки цепляются.
Тогда вопрос - слева или справа? Слева удобнее с точки зрения простоты крепления и расположения других тросов. НО - если в будущем использовать шкив отбора мощности, то конструкция будет мешаться.
В общем, пришлось идти самым неудобным способом и крепить справа от штатного рычага, вырезая фигурное отверстие в кронштейне.
Кстати, сам кронштейн получился из двух частей только потому, что подвернулись две пластины недостаточной ширины. Перед этим думал сделать (и уже сделал) кронштейн из Z-образной стальной пластины, которые продаются на строительных рынках для соединения деревянных брусов. Но дюраль "покрасивше" будет.
Дальше все просто.
Есть, конечно, некоторые тонкости. Одна из них - расположение крепления тросиков на стороне шкива, противоположной среднему положению рычага. Это положение соответствует "2" передаче.
20.04.2009 в 01:34:56
#1146394
Прикручиваем одну из половин кронштейна
20.04.2009 в 01:38:03
#1146396
Насаживаем штатную ручку переключателя передач.
Советую предварительно нагреть, например на газовой плите, чтобы плотно вогнать клин. - У меня, до разбора конструкции, неплотно установленный клин был источником дополнительного люфта.
20.04.2009 в 01:39:09
#1146399
Прикручиваем вторую половину кронштейна
20.04.2009 в 01:42:02
#1146402
И переходим к блоку расположенному на руле.
Прикручиваем основу к штатному кронштейну крепления пластмассовой крышки (спасибо заводчанам)
20.04.2009 в 01:47:50
#1146405
По месту сверлим два отверстия на левой ручке и жестко закрепляем винтами 6мм, подкладывая с двух сторон гайки, предварительно изогнутые на круглом стержне, чтобы не деформировать трубу ручки.
На правой ручке отверстие с большим допуском и вместо гайки - барашек. Это для того, чтобы при регулировке ручки по высоте (откручивании штатной ручки) модуль переключателя на мешал.
20.04.2009 в 01:51:14
#1146410
Далее, заправляем концы троса в верхний шкив и крепим его болтом 8 мм (со скругленной головкой, чтобы утопить его в шкив).
20.04.2009 в 01:59:35
#1146413
Приворачиваем ручку двумя болтами 5мм.
О ручке - долго думал, из чего бы сделать поприличнее. Приглядел большую старую советскую отвертку. Думал просверлить - не тут то было. Видимо делали по ГОСТу - сталь действительно инструментальная.
В конце концов взял длинную мебельную шпильку 230 мм, зажал в дрели (вместо токарного станка) и сточил шляпку напильником до меньшего диаметра (приблизительно 22 мм). Просверлил отверстие 10мм в деревянной ручке, предварительно сделав проточку перьевым сверлом на глубину 2мм, чтобы головка утопилась "заподлицо".
На конец шпильки накрутил две штатных длинных (30мм) гайки с внутренней резьбой 10мм - их полно на каждом строительном рынке. Просверлил насквозь под болты 5мм и, напоследок, в двух местах изогнул шпильку на манер штатного переключателя.
20.04.2009 в 02:09:29
#1146420
Дальше - вкручиваем винты натяжителя троса в нижний кронштейн. Тут уместно сказать, что на купленном тросе имелось два подобных винта. Они находились с одной стороны троса симметрично головками друг от друга. Один из них (ближний к концу троса) удаляем, предварительно пропилив вдоль. Конечно, можно скусить наконечник троса и просто снять болт. Но я уверен, что сам бы не смог разделать трос с такой же прочностью как это сделали производители.
Если будете повторять - то для того, чтобы не повредить сам тросик, случайно зацепив его ножовкой, прижмите его в противоположной от распила внутренней стороне болта. Я для этой цели использовал две зубочистки, вогнав их в отверстие болта со стороны предполагаемого распила.
Еще пришлось укоротить рубашку тросика на 40 мм.
20.04.2009 в 02:13:20
#1146424
Заправляем концы тросика в нижний шкив и крепим его тремя болтами 5 мм к штатной головке крепления ручки переключателя передач. Для этого в головке предварительно сверлятся отверстия и нарезается резьба. Лучше сверлить по одному отверстию за раз, приворачивать болтом и только после этого размечать следующее отверстие.
20.04.2009 в 02:16:28
#1146426
Натягиваем тросик винтами, через которые он проходит перед нижним шкивом. Фиксируем контрагайками.
Вот, собственно, и все.
Буду рад Вашим критическим замечаниям, поскольку известно, что за один раз всего не учтешь.
20.04.2009 в 11:06:31
#1146730
Ибрагимыч написал : Буду рад Вашим критическим замечаниям, поскольку известно, что за один раз всего не учтешь.
Поздравляю с воплощением интересной идеи. Безопасность и удобство в первую очередь. Мое мнение таково, троссовые системы управления очень капризны, если вних попадает влага и грязь, поэтому надо сделать так: 1 Механизмы верхний и нижний надо закрыть коробочками, от будуещей грязи при работе. 2 На тромики при входе в оболочку надо поставить пыльники,препятствующих попаданию влаги и пыли внутрь оболочки. В остальном крайне жизнеспособная конструкция.;)
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
20.04.2009 в 12:39:03
#1146899
Ибрагимыч написал : Буду рад Вашим критическим замечаниям, поскольку известно, что за один раз всего не учтешь.
:applause: :clapping Идея супер ,я сам сделал наброски -чуть сложнее потому и не осуществил в действии.Верх такойже тоько планировал крепить горизонтально, но это безразници, а вот нижний блок я планировол изготовить из ролика с двумя канавками - по принципу один размативается а другой наматывается. Увас вообще гинеальное решение:swoon -я не додумался,Если сразу после установки оно работает ,то и парится ненадо .:yu
20.04.2009 в 13:40:59
#1147022
Всем привет ! Вот тут сварганил телегу. Получилось дёшево и сердито ! Просто купил за 2 т.р. старый мотороллер, отрезал всё лишнее и вот... . Если учитывать, что у нас телега заводская стоит уже 16 т.р., то вариант неплохой (тем более у меня есть ещё ходячий мотороллер и к нему появилась куча запчастей:) !). Ну и ещё вариант адаптера... .
20.04.2009 в 13:48:01
#1147035
senin Моторолер не катил, Вы из него сделали телешку?
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
20.04.2009 в 14:05:36
#1147066
Djuse написал : Моторолер не катил, Вы из него сделали телешку?
Я просто предлагаю это как вариант, но даже с тормозами ! Сейчас у многих остались ещё эти мотороллеры и можно за копейки купить именно для телеги. Доработок минимум !
20.04.2009 в 14:11:59
#1147077
Второе фото узел крепления у вас жестко сделан? а то могут быть проблеммы при стыковки :) У меня тоже телега от муравья очень даже очень неплоха.
20.04.2009 в 14:12:47
#1147078
senin написал : Сейчас у многих остались ещё эти мотороллеры и можно за копейки купить именно для телеги. Доработок минимум !
Но ведь, мотролер с мотором не хуже телеги.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
20.04.2009 в 14:16:19
#1147086
Djuse написал : Но ведь, мотролер с мотором не хуже телеги.
Ыыы я бы сказал что даже очень лучше чем телега... но есть одно но! нужно иметь удостоверение на право вождения.
20.04.2009 в 16:37:30
#1147330
Сергей. написал : Ыыы я бы сказал что даже очень лучше чем телега... но есть одно но! нужно иметь удостоверение на право вождения. __________________
:clapping Согласен с Сергеем + езда по пахоте без ГЗ:swoon :cool: малоэфективное удовольствие!
20.04.2009 в 18:57:54
#1147553
Сергей. написал : Второе фото узел крепления у вас жестко сделан?
Нет, не жёстко. Долго думал из чего сделать этот узел, и тут на глаза попался неисправный гидравлический домкрат. Вот из него и сделал. Винт приварен к кронштейну, а ответная часть вставлена в трубу и обварена, поэтому её не видно.
Djuse написал : Но ведь, мотролер с мотором не хуже телеги
Мотороллеру, который я купил около 40 лет ! А для езды у меня есть ходячий. Тоже далеко не молодой, только мне уже лет 10 служит верой правдой, да до меня столько же отбегал. Я его тоже купил тогда ещё за тысячу рублей с разобранным мотором в кузове !
21.04.2009 в 09:21:06
#1148430
Саня-Suba написал : Согласен с Сергеем + езда по пахоте без ГЗ малоэфективное удовольствие!
У меня с зади и спереди стоит широкая резина от тулицы, очень даже ничего лазиет по грязи и неудобицам, чем больше груз тем лучше идет, весь груз на ведущих колесах. + можно использовать паралельно с мотоблоком тоже неплохое сочетание. У такой спарки есть перспективное будущее.;)
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
21.04.2009 в 10:10:11
#1148486
senin написал : Если учитывать, что у нас телега заводская стоит уже 16 т.р., то вариант неплохой
И ещё очень ценно, что сиденья мягкие :o ... От нечем заняться (у нас холодина, а водку пить надоело) решил покататься на МБ с прицепом. Ну и для пользы дела дровишек повозить. У нас пилорама км в 2-х. Ну я 4-ре раза и съездил. Эффект: звиняйте, копчик болит мочи нет. Сиденье то доска, а ноги приподняты - вот и эффект. ПыСы: ещё испытал на себе систему экстренного торможения...:) Как думаете Салют на 2-й почти на полном газу быстро бежит? Так вот на полном ходу почему то опустилась стойка(скоба передняя) тормоз получился такой, что через МБ перелетел. МБ выдержал, я хромаю. :(
21.04.2009 в 12:24:32
#1148756
Дааа.. , прицепное устройство очень ответственная деталь ! Я один раз на УАЗике телегу потерял:) в лесу с дровами... ! Домой приехал, а телеги нет:) ! На кочке тряхнуло, фаркоп и открылся... ! А зашплинтовать забыл... . Представляю, если на всём ходу телега от мотоблока отцепится и в землю воткнётся:swoon ... просто жуть ! Действительно, мотоблок обгонишь в полёте !:)
21.04.2009 в 12:31:40
#1148768
senin написал : И ещё очень ценно, что сиденья мягкие
А сиденье действительно мягкое и сидишь высоко, удобно. Вчера обкатывал. Три часа катался по окрестностям села. Чисто субъективно, редуктор стал тише гудеть. Надо ещё пару часов погонять, чтоб 5 часов обкатки (из инструкции) получилось. Жаль что сегодня у нас дождь идёт. Сейчас вот обкатаю, буду делать сажалку. Кстати бензина израсходовал всего около литра, что радует ! Передачи, конечно, переключаются неважно, надо привыкать.
21.04.2009 в 12:37:25
#1148774
valerich написал : Так вот на полном ходу почему то опустилась стойка(скоба передняя)
Надо сделать блокировочное устройство, чтоб повторов небыло. :)
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
21.04.2009 в 13:04:32
#1148819
Djuse написал : Надо сделать блокировочное устройство, чтоб повторов небыло.
Да уж. Надо будет посмотреть. Только вот почему она опустилась? И держится не очень? А некоторые на неё груз вешают и ничего.
senin написал : Дааа.. , прицепное устройство очень ответственная деталь !
Вы немножко не так поняли. Правда прицепное тоже опять сломалось. Вернее само то оно как и весь прицеп проварено. Так теперь болт лопнул. Ну правда не на скорости, пока разворачивался. Благо отверстий под болт 3-и. Ну и болт дышла подошёл. А это опустилась стойка на которую мотоблок ставят когда он без всего стоит.
21.04.2009 в 13:44:17
#1148883
valerich написал : Так теперь болт лопнул.
Мне всетаки кажется, надо МБ уравновешивать, горизонтальная(ломающая) нагрузка на болт уменьшится.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
21.04.2009 в 13:52:26
#1148892
Djuse написал : Мне всетаки кажется, надо МБ уравновешивать, горизонтальная(ломающая) нагрузка на болт уменьшится.
Как? Всё что я там смогу именно переставить этот болт. Был в среднем отверстии (заломыш ещё там) есть вариант сделать дышло см на 10 покороче или подлиннее. На схеме даже не обозначен на сцепе 3 отв с резьбой. В трубке сверху прорезь под этот болт.
21.04.2009 в 14:20:49
#1148948
valerich написал : Как? Всё что я там смогу именно переставить этот болт
Имею в виду, уравновесить МБ без прицепа при помощи груза, чтоб относительно оси колес он был уровновешан(мотор не перевешивал) пысы, чтоб копчик не болел, под него можно положить маленькую подушку:)
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу