КАПУША написал :
Прошу совета!
Помогите,плииз,стать счастливым пользователем мотоблока.
Хотели с мужем приобрести Фаворит, но прочитала про те доработки,которые требуется произвести,чтобы он работал как надо, и призадумалась. Может лучше раскошелиться и купить какой-нибудь Caiman? Стоит правда он дороговато:вместе с необходимым нам оборудованием тысяч 150-200 выйдет,но зато заводи и работай.А Фаворит вроде хвалят,и движки на них хорошие ставят,но заниматься изготовлением дополнительных грузов,вытачиванием и сваркой деталей не горю желанием.
Почва у нас-глина.Работы планируем следующие:вспашка целины,культивирование,нарезка гряд,прополка,окучивание,скашивание травы,перевозка грузов. При этом работать будет не только муж,но и я-женщина не хилая,но всё-таки женщина.
Помогите советом!
А Вы уврены что тот же кайман будет беспроблемно работать? движки на них ставят такие же по качеству (все так же или полностью собраны в китае или из китайских запчастей. И кстати, "фирменный" китай - очень даже отличного качества. Можете поверить наслово, живу почти в китае). Далее, кайманы, той же ценовой категории, что и фаворит (из тех, которые я нашел) оборудованы отстойной цепной трансмиссией с всего 2 скоростями (1 вперед и 1 назад). Отчего-то мне кажется, что проблем с ней будет поболее (хотя это только предположение, как вы понимаете, ибо нет у меня каймана для сравнения).
По поводу грузов. Если хотите, чтоб мотоблок тянул плуг то и кайман надо будет утяжелять. Ибо 70-80 кг массы мото, как ни крути, очень мало - буксует. И это закон природы.
Если брать тяжелый мотоблок (а судя по цене, Вы нацелились именно на него), то его думаю несовсем корректно сравнивать с фаворитом, фаворит все же относится к среднему классу.
Но даже с тяжелым "фирмачом" нужно будет повозиться, ибо то же навесное не вечно. Где-то профрезеровали кирпич, где-то плуг погнули - от этого никуда не дется. Плюс какое бы фирменное навесное не покупали - почти всегда придется "допиливать" под себя, под свою почву и запросы. А если с деньгами небогато (думаю как у многих на этом форуме) то почему б не сделать своими руками (кстати имхо основная масса постов в данной ветке посвящена именно самоделкам)? Опять же двигатель. Каким бы хорошим он небыл, он имеет свойство изнашиваться и ломаться. Особенно если пользователь такой как я - то есть профан в этом деле.
Теперь советы :) Как сказал кто-то умный, советы обычно слушают только для того, чтоб было кого обвинить в случае неудачи ;). Итак, за такие деньги (150-200 тыров) думаю вполне можно было б купить минитрактор (если конечно Вы планируете серьезно заняться сх). У нас китайченок стоит от 80 тыр. Опять же, несмотря что китаёза, но такой вкалывает у знакомого уже 6 год и знакомый премного им доволен (одним словом - настоящий китаец).
Если же вам на обычный среднестатистический участок в 15-20 соток, то смело берите фаворит. (хотя я на нем без особого напряжения обработал больше гектара, ессно не за один день. Правда, перед этим я его тоже чутка модернизировал - добавил груза для фрез "гусиные лапки" - которые и Вам настоятельно рекомендую. Но все говорят, что для гектара лучше тяжелый.)
Если вам гектары обработать, то тут конечно нужен тяж. А лучше минитрактор.
Итого: если Вам кажеться, что с фаворитом много возни - еще раз просмотрите форум. Посчитайте, сколько владельцев фаворитов отписались на нем и у скольких из них возникли проблемы. Вычтите из колличества отписавшихся по тем или иным проблемам колличество постов, посвященных самоделкам и модернизациям (ибо если дать кайманы всем отписавшимся сдесь, то думаю модернизаций не будет меньше - имхо местным кулибиным за радость модернизировать технику именно под себя и для себя. И это сильно радует, есть еще люди "с руками"! :) ), посты про двигателя (ибо как я уже писал - проблемы с двигателями есть у всех марок мотоблоков и тут очень многое решает обслуживание и настройка двигуна). Посмотрите на остаток. На вскидку, по памяти, в остатке вылетающая первая передача у нескольких человек. Причем лечится легко (при наличии конечностей, произрастающих из нужного места ;) ) и проблема возникает не на всех коробках и не всегда. Опять же, я не думаю что коробка на цепной передаче будет менее проблемной, скорее даже наоборот.
По поводу того, что работать будет женщина - тут все зависит от навыка. Я по первости устал прилично и даже один раз мелькнула мысль - зачем мотоблок, если устаеш не меньше чем на лопате. Однако, после того как приспособился и научился - усталость только от хождения за ним и от шума (при том что я далеко не геракл, обычный сисадмин, не обремененный избытком мышц - так сказать офисный планктон обыкновенный :D). При фрезеровке вообще часто держу одной рукой пока курю (и то держу сцепление). Пахота тоже не требует много сил при одном но: плуг должен быть хорошим и правильно настроенным (где-то на ютубе видел видео по настройке плуга. Руководствовался им. Кстати, "фирмачей" тоже нужно будет настраивать), ну и конечно нормальные грунтозацепы и утяжелители, чтоб не приходилось толкать мотоблок. Тут как и на велосипеде, вроде в теории и ничего сложного, но без опыта только разочарование.
В общем - "всякий кулик хвалит свое болото". Так что решать только Вам. И каков бы небыл Ваш выбор - удачи и рекордных урожаев! :)
З.Ы. Я еще советую выбирать технику и по экономическим критериям. Например, нет смысла (с экономической точки зрения) брать технику за 200 тыр для обработки менее гектара. Прикинте, за сколько она окупится? Только незабывайте считать оплату Вашего труда (про это многие забывают). Может выгоднее на эти деньги купить готовый продукт? А покупать только для того "чтоб было", нынче в России - удел олигархов.