Евгений33 написал :
Отвечаю синим цветом.
- Какой ремень (марка, длинна) у Вас на этих шкивах? Клиновидный. Марку не знаю. При случае, когда в следующий раз буду в селе, обязательно гляну.
- Для перестановки все равно нужно ослабить предварительную натяжку ремня ослабив крепление двигателя на раме, переставить ремень на другие ручьи, опять выполнить предварительную натяжку??? Крепление двигателя ослаблять абсолютно нет необходимости. Ведь ремень не натянут так постоянно, как, например, в деревообрабатывающем станке или еще где-то. В мотоблоке в этом плане как раз хорошо, что ремень еще и роль сцепления выполняет. И при выключенном сцеплении ремень конкретно прослаблен, что дает возможность его легко перекидывать с одной пары шкивов на другую.
- Мне кажется что удобство обманчиво. Ведь когда переставить ремень на крайнее положение (на фото нижнее) то консоль нагружающая валы возрастет, мое мнение нужно не лениться а переставлять шкивы каждый раз, чтобы консоль была минимальной. Не лениться, конечно, можно. Даже нужно. Но я не могу себя заставить. Потому и мотоблок купил, чтобы лениться, а не с лопатой руки срывать. И ролик натяжной на него сделал двойной, поскольку мне и одинарный-то лень было перекидывать. А чтобы еще шкивы каждый раз переставлять? Увольте-с. Не мы для техники, а техника для нас. А если серьезно, то перегрузки на подшипники не будет. Вернее, нагрузка добавится, но в допустимых пределах