30.10.2006 в 19:46:06
Доброго времени суток всем! Недавно озадачили: всегда думал что гровер препятствует раскручиванию гайки за выполнения функции пружины, и вот на днях услышал, что дело не в пружине, а в острых краях гровера, которыми он врезается в гайку, пряпятствуя её раскручиванию. И оказывается что шайба-гровер вещь одноразовая, если гайку раскрутить его надо менять. Верны ли данные утверждения?
30.10.2006 в 20:52:29
Нет не верны. Шайба создает дополнительный натяг в резьбе., не более. В нормальных соединениях на гровер кладут и просто шайбу.
30.10.2006 в 21:42:30
Salty_Ears написал : Шайба создает дополнительный натяг в резьбе.
Добавлю, натяг в осевом направлении в системе болт-гайка, создается за счет подпружинивающего действия шайбы пружинной ГОСТ 6402-70
30.10.2006 в 22:07:39
Salty_Ears написал : Нет не верны. Шайба создает дополнительный натяг в резьбе., не более. В нормальных соединениях на гровер кладут и просто шайбу.
ПО моему сначала шайба потом гровер потом гайка.
30.10.2006 в 22:25:08
Орион написал : И оказывается что шайба-гровер вещь одноразовая, если гайку раскрутить его надо менять.
Если, узел ответственный, да, гровер меняют на новый. Для ширпотреба можно не заморачиваться.
30.10.2006 в 23:42:12
Орион написал : Верны ли данные утверждения?
ДА, ОДНОЗНАЧНО.
2Salty_Ears
резьба болта действует по принципу домкрата, многократно увеличивая момент затяжки (до 100 раз), и Вы хотите что бы эта фитюлька еще что то дополнительно увеличила, ну-ну
2Marat
Как по Вашему, зачем в ГОСТе 6402-70 нормируется угол кромки (не более 70 градусов)?
2Andrei
Только так
31.10.2006 в 00:14:33
Есть шайбы-граверы, у которых края разрезаны, повернуты относительно плоскости. Они в принципе работают на "вгрызание" в шайбу, а не в стягиваемую поверхность. Поэтому и порядок сборки - винт, деталь, шайба, гравер, гайка. А есть гайки разрезные подпружиненные. Они тоже "вгрызаются" в гайку, но содают большее давление на гайку, создавая "натяг". Порядок сборки такой же. То есть между этими шайбами и гайкой плоская шайба не кладется. В принципе, все они одноразовые, если соединение ответственное. Это как уплотнительные кольца в свечах зажигания.
31.10.2006 в 01:49:33
tvmaster написал : Если, узел ответственный, да, гровер меняют на новый.
31.10.2006 в 02:16:40
Сверлят отверстие в винте...
31.10.2006 в 06:53:55
Angel. написал : Сверлят отверстие в винте..
Это уже контровка шпилькой идет
31.10.2006 в 07:48:47
Salty_Ears написал : Нет не верны. Шайба создает дополнительный натяг в резьбе., не более. В нормальных соединениях на гровер кладут и просто шайбу.
"Натяг в резьбе" (видимо, вы имеете в виду силу сопротивления раскручиванию резьбового соединения) пропорционален силе растяжения тела болта, которая в свою очередь пропорциональна моменту затяжки в резьбовом соединении и уж ни в коем случае не зависит от количества деталей между гайкой и деталью. Гровер создает дополнительное сопротивление раскручиванию(действующее, так сказать, параллельно трению в витках резьбы) за счет "вгрызания" в деталь-гайку. Поэтому для правых резьб он всегда выполняется как виток "левой" спирали - при закручивании сопротивления не оказывает, при раскручивании (пока присутствует растяжение тела болта) - вгрызается в детали и сопротивляется раскручиванию.
31.10.2006 в 08:40:48
Andrei написал : сначала шайба потом гровер потом гайка.
правильно
31.10.2006 в 11:27:37
2step
получается надо смотреть какой стороной гровер надевается на резьбу ? или без разницы ?
31.10.2006 в 13:17:52
SergeyE написал : 2step
получается надо смотреть какой стороной гровер надевается на резьбу ? или без разницы ?
Без разницы - от переворачивания гровера направление витка спирали (левое!) не меняется. Главное, чтобы на болте-гайке резьба правая была! :D
31.10.2006 в 17:49:49
А ещё бывают гроверы с контролем одноразовости, при откручивании раскалываются.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу