1) регулируйте раскосы так, чтобы карданы не замыкались (при полном подьеме, могли крутить от руки при ЗАГЛУШЕННОМ тракторе) и ОБЯЗАТЕЛЬНО контролируйте выключение ВОМа, про подьеме. Ошибка очень дорого встанет.
Как вариант, при кошении подымайте не до "упора", когда уже будете ехать с участка - вырубаете скорости (рычаг справа) и ставите рычаг зависимый-синхронный в нейтраль (часто левой ногой врубается назад).
Т.е. выключили полностью ВОМ - можете поднимать максимально вверх.
Если используете синхронный ВОМ (рычаг у левой ноги НАЗАД) - желательно выключать полный привод (задний мост) - если словите клин (карданы или навесное) - колеса просто блокируются и в мосту-кпп не происходит Сталинград.
2) Справа от сиденья (так раньше было) или около правой ноги снизу, есть рычажок - толкаете или тянете вперед, врубается вторая скорость... Только очень аккуратно со сцеплением - обороты 2700 и раскручивается сие до оных, тяжело. Естественно - косите не в режиме "тапка в пол", т.е. где-то на средних.
Вперед (в сторону мотора) - 2700 об/мин, середина нейтраль, полностью назад (к навеске) - 1200 об/мин. Это при включении зависимого ВОМа (рычаг около левой ноги ВПЕРЕД)
На синхронном, будет еще медленнее (привод от планетарки заднего моста - рычаг около левой ноги НАЗАД).
3) Штифт пусть обрезает - вал дороже будет. Старайтесь не косить проволоку.
P.S. Просто к сведению - лучше бы купили КТМ-2. Это мотоблочная роторная коса с ременным приводом и одним ножом. Встает на рамку от фрезы. Косит отлично + я ею ботву сбиваю. Плюс ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле и там нету дебильного штифта - ремень за оный. Если намотало чего - просто трактор напрягается, ты перестаешь слышать вой ножа и выжал сцепление - поднял чуток, прокрутил и поехал дальше косить.
Плюс редуктор там ЗНАЧИТЕЛЬНО шустрее и косилка намного легче + колесики.