Аватар пользователя
Lomaster999

Местный

Регистрация: 19.10.2014

Днепропетровск

Сообщений: 10

19.10.2014 в 14:22:47

Привет ребята! Помогите пожалуйста со варочным Telwin TELMIG 161/1 пропало питание на мотор подачи проволоки... Ситуация такая, на плату управления 220 заходит, а вот на мотор 12V уже не выходит, рукав цел обрыва нету, реле на плате управления при нажатие кнопки срабатывает. Диодный мост такого плана

Может с ним что-то? Как его проверить? Спасибо! Возможно что-то надо будет сфотографировать или проверить, тестер все дела есть. Кст. мотор на прямую работает от аккумулятора.

0
Вложение
Аватар пользователя
Тринадцатый

Местный

Регистрация: 08.10.2010

Псков

Сообщений: 594

19.10.2014 в 14:59:20

С обратной стороны лицевой панели там, где ручка регулировки подачи проволоки, небольшая платка. На плате есть предохранитель, реле, транс и транзистор. Обычно подгорают контакты реле. Можно заменить релюху, можно всю плату, только у нас они больше 1000р стоят. Прочитал повнимательней, у вас контакты реле подгорели однозначно.

0
Аватар пользователя
Lomaster999

Местный

Регистрация: 19.10.2014

Днепропетровск

Сообщений: 10

19.10.2014 в 15:21:11

Тринадцатый; Да! Верно, подгорели, но прошелся шкуркой мелкой, проверяю тестером на короткое, сигнал проходит реле контачит.

Фото.

Еще нюанс! Вот на этой плате выходит два провода крайних, черный и (белый-рядом), +\- на диодный мост, вот на этих проводах 6В, вчера было 10 =)

0
Вложение
Аватар пользователя
Тринадцатый

Местный

Регистрация: 08.10.2010

Псков

Сообщений: 594

19.10.2014 в 18:06:26

Сразу не вспомню, точно не скажу. Может клавиши перещелкнули, может резистор подкрутили. Вы особо не заморачивайтесь, он либо работает, либо не работает, промежуточных не бывает. Ставте плату на место и пробуйте. 90% заработает. На первой фото пыль вижу на плате, аппарат лучше держать в чистоте, меньше подобных случаев будет. В переключателях может контакт плохой, тоже почувствуете.

0
Аватар пользователя
Lomaster999

Местный

Регистрация: 19.10.2014

Днепропетровск

Сообщений: 10

20.10.2014 в 12:56:13

Тринадцатый; Не заработало.

0
Аватар пользователя
Тринадцатый

Местный

Регистрация: 08.10.2010

Псков

Сообщений: 594

20.10.2014 в 18:05:27

А вы правильно все подсоединили?

Lomaster999 написал : Ситуация такая, на плату управления 220 заходит, а вот на мотор 12V уже не выходит, рукав цел обрыва нету, реле на плате управления при нажатие кнопки срабатывает

Это есть или что то изменилось? Нажали клавишу, подается напряжение на транс, он питает реле, реле включает первичку, с моста напряжение через ключь подается на моторчик. Может конечно транс накрыться и от этого обгореть контакты. Проверьте еще раз контакты. Как то так по памяти, надо схему найти. Нажмите клавишу и проверьте, есть напруга на первичке, на выходе, на мосту.

0
Аватар пользователя
Lomaster999

Местный

Регистрация: 19.10.2014

Днепропетровск

Сообщений: 10

20.10.2014 в 20:18:47

Тринадцатый; Да такое еще есть. Вот) С этого места по подробней, как проверить напругу на первичке, (как найти первичку, я в трансформаторах не очень). Если я правильно понял, с первичной обмотке должен выходить уже преобразованный ток? Если это так, то 6-10 вольт выходит на те провода которые идут на диодный мост.
P.S. мотор на 12V. Спасибо за ответ.

Вот что нашел.

0
Аватар пользователя
Тринадцатый

Местный

Регистрация: 08.10.2010

Псков

Сообщений: 594

21.10.2014 в 00:16:26

http://fotki.yandex.ru/next/users/kas303/album/106263/view/791006 Нашел схему, не получается ее вставить, то формат не тот, то размер. По ссылке найдете. На схеме ваш аппарат, могут быть отличия, но не принципиальные, он именно такой. Включите аппарат,заработает вентилятор. Нажмите клавишу горелки, должно щелкнуть реле. Трансформатор будет гудеть ,но тихо. Если не гудит. Резинкой зафиксируйте кнопку и проверьте есть ли контакт между 6 и 7 разъемом. Осторожно там напряжение 220в. Вольтметр к 6 и 7 контакту, показывает напряжение - плохо, не показывает - хорошо, значит контакт есть. Дальше проверяем переключатели. Их лучше на отключенном аппарате проверить, отсоединить провода и прозвонить. Короче надо проверить реле и два переключателя. Если реле не щелкоет, прозвоните обмотки на трансформаторе, который на плате и контакты самого реле. Проверите это, по результату двинимся дальше. В принципе там все очень просто, может и сами разберетесь. На вашей картинке схема самой платы, она нам не пригодится.

0
Аватар пользователя
Lomaster999

Местный

Регистрация: 19.10.2014

Днепропетровск

Сообщений: 10

21.10.2014 в 00:42:42

Тринадцатый Спасибо! Завтра утром попробую.

0
Аватар пользователя
Тринадцатый

Местный

Регистрация: 08.10.2010

Псков

Сообщений: 594

21.10.2014 в 08:55:01

Да еще можно отсоединить провод от контакта №6 платы и провод от контакта №2 выключателя сети, это концы первичной обмотки, подключить последовательно первичке лампочку на 25 -40 Вт и подать напряжение сети. Если лампочка будет гореть ярко (как обычно) транс накрылся, аппарат только на запчасти. Если лампочка горит тускло, транс целый и мы все починем.пощелкайте выключатели, чтобы включились все обмотки первички. Только сделайте это правильно, вилка, патрон, провода, изолента. Думаю с этого надо и начать.А перво наперво прозвоните оба переключателя обмоток.

0
Аватар пользователя
Lomaster999

Местный

Регистрация: 19.10.2014

Днепропетровск

Сообщений: 10

21.10.2014 в 12:43:37

Тринадцатый написал : Включите аппарат,заработает вентилятор. Нажмите клавишу горелки, должно щелкнуть реле. Трансформатор будет гудеть ,но тихо. Если не гудит. Резинкой зафиксируйте кнопку и проверьте есть ли контакт между 6 и 7 разъемом. Осторожно там напряжение 220в. Вольтметр к 6 и 7 контакту, показывает напряжение - плохо, не показывает - хорошо, значит контакт есть.

. Нажал кнопку горелки, реле сработало. трансформатор не загудел (отключил вентилятор что-бы понять) между 6-7 контактом есть 220.

0
Аватар пользователя
Lomaster999

Местный

Регистрация: 19.10.2014

Днепропетровск

Сообщений: 10

21.10.2014 в 12:45:24

Тринадцатый написал : Дальше проверяем переключатели. Их лучше на отключенном аппарате проверить, отсоединить провода и прозвонить. Короче надо проверить реле и два переключателя.

Снял провода с переключателя и проверил на короткое в обе стороны все работает.

0
Аватар пользователя
Тринадцатый

Местный

Регистрация: 08.10.2010

Псков

Сообщений: 594

21.10.2014 в 21:41:12

Lomaster999 написал : Нажал кнопку горелки, реле сработало. трансформатор не загудел (отключил вентилятор что-бы понять) между 6-7 контактом есть 220.

Это говорит о том, что контакты не замыкаются. Отсоедините 6 и 7 провод и подключите к ним лампочку 220в ватт на 40. И включите аппарат. Если лампочка будет гореть ярко это плохо, тускло, значит просто проблемма в реле.

0
Аватар пользователя
Lomaster999

Местный

Регистрация: 19.10.2014

Днепропетровск

Сообщений: 10

22.10.2014 в 10:56:00

Тринадцатый написал : Отсоедините 6 и 7 провод и подключите к ним лампочку 220в ватт на 40.

Странно... Подключил лампочку к контактом 6 и 7, не горит, проверяю напругу на проводах, а ее там нету... подключил все на место, все равно реле срабатывает, а мотор не крутит.

0
Аватар пользователя
Тринадцатый

Местный

Регистрация: 08.10.2010

Псков

Сообщений: 594

22.10.2014 в 22:33:45

Совсем из головы вылетело. В вашем аппарате стоит две термички, одна на трансе, одна на мосту. Прозвоните их.Контакты должны быть замкнуты, при нагреве размыкаются. Одна наверняка не звонится. Можно вместо них перемычку поставить, для проверки, но работать с перемычкой не надо, очень большой шанс совсем угобить аппарат. Это 98,5% оно.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу