Аватар пользователя
cineman

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Москва

Сообщений: 15975

24.10.2014 в 00:26:21

Anat78 написал : а защиты в батарее нет, придется ее ставить в тушку

Думаете защита в тушках Макиты? Откуда информация?

0
Аватар пользователя
Anat78

Местный

Регистрация: 30.10.2007

Серов

Сообщений: 13759

24.10.2014 в 00:32:19

cineman; да в кнопке в тушке, информация от официалов, плюс сам разбирал все все все

0

Переделка зарядных устройств и не только

Аватар пользователя
cineman

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Москва

Сообщений: 15975

24.10.2014 в 00:41:44

Anat78; Что такое "официалы"? Консультант форума сайта Макита ком ру такой информации не имел. В сервисном центре Лит сервис об этом так же не имеют понятия. "Разбирал всё всё всё" дало какие то знания? Мне мануал на мой перфоратор распечатали в сервисе. В том мануале вообще отсутствовал третий контакт разъёма аккумулятора. И ето единственный сервисный документ, в котором конструкция защиты никак не описывается. Что вы такое разобрали, что обрели сокровенное знание?

0
Аватар пользователя
Sergeo69

Местный

Регистрация: 19.06.2014

Винница

Сообщений: 30

24.10.2014 в 01:01:20

Есть аймакс....два...а в старые перепакованные аккумы делаю так

0
Вложение
Аватар пользователя
Anat78

Местный

Регистрация: 30.10.2007

Серов

Сообщений: 13759

24.10.2014 в 01:02:42

Sergeo69 написал : а в старые перепакованные аккумы делаю так

никакой автоматики, все вручную :)

0

Переделка зарядных устройств и не только

Аватар пользователя
cineman

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Москва

Сообщений: 15975

24.10.2014 в 01:11:34

В УШМ Макита имеется защита по току. Но защиты по низкому напряжению в тушке перфоратора нет. Сужу по тому, что таковая защита не работает в одном из двух моих аккумуляторов. Это косвенная информация, и другой у меня нет. А что есть у вас?

0
Аватар пользователя
Sergeo69

Местный

Регистрация: 19.06.2014

Винница

Сообщений: 30

24.10.2014 в 01:15:30

Anat78 написал : никакой автоматики, все вручную :)

Леньььь...а так быстро, наглядно, экономично...но здесь перепакую с автоматикой (5 шт. "убить" случайно аккумов жалко)

0
Аватар пользователя
Gold_eggs

Местный

Регистрация: 10.06.2008

Мурманск

Сообщений: 8312

24.10.2014 в 01:17:55

Anat78 написал : точнее 1,35В

Даже 1,7 может быть.

0
Аватар пользователя
Anat78

Местный

Регистрация: 30.10.2007

Серов

Сообщений: 13759

24.10.2014 в 01:32:22

Sergeo69 написал : но здесь перепакую с автоматикой

ставьте со встроенным балансиром, можно будет заряжать от чего угодно

Gold_eggs написал : Даже 1,7 может быть.

у дохлых и 2 замечал и переполюсовка бывает, но по норме у никель кадмия ЭДС: 1,37В, а у никель металл гидрид ЭДС: 1,25 В.

cineman написал : В УШМ Макита имеется защита по току.

да стоит отдельный модуль защиты двигателя, защищает от превышения тока (например при заклинивании) также есть индикатор перегрузки.

cineman написал : Но защиты по низкому напряжению в тушке перфоратора нет.

есть в перфораторе DHR 241 защита от низкого напряжения есть, в предыдущих сериях с буквой В она работает немного некорректно

cineman написал : Консультант форума сайта Макита ком ру такой информации не имел.

в россии они вообще просто продавцы, а не специалисты :)

0

Переделка зарядных устройств и не только

Аватар пользователя
cineman

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Москва

Сообщений: 15975

24.10.2014 в 02:10:06

Anat78; Будете утверждать, что защита по перегреву аккумулятора находится в тушке инструмента, который связан с аккумулятором парой проводов. В аккумуляторе имеется ключ, который закрывается при разряде. Его тушка закрывает? Кодом по паре проводов закрывает? Знание и слухи не одно и тоже. Будете отрицать своё незнание - выложите скан документа, на котором строятся ваши знания макитовского аккумулятора.

0
Аватар пользователя
Anat78

Местный

Регистрация: 30.10.2007

Серов

Сообщений: 13759

24.10.2014 в 02:26:41

cineman написал : что защита по перегреву аккумулятора находится в тушке инструмента

защита по перегреву акб работает только с тушками у которых 3 контакта(при этом датчик температуры находится в батарее, а вся электроника в кнопке инструмента), надеюсь вы хоть один акб разобрали?

cineman написал : В аккумуляторе имеется ключ, который закрывается при разряде.

если мы все еще про макиту то это ересь

cineman написал : на котором строятся ваши знания макитовского аккумулятора.

диплом инженера радиотехника и рядом плату bl1830? :)

0

Переделка зарядных устройств и не только

Аватар пользователя
cineman

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Москва

Сообщений: 15975

24.10.2014 в 02:50:58

Anat78 написал : диплом инженера радиотехника и рядом плату bl1830?

У меня тоже есть диплом слаботочника. Получается, что мне осталось аккумулятор вскрыть и сакральные знания на меня прольются? Эта плата и есть источник ваших знаний?

0
Аватар пользователя
Anat78

Местный

Регистрация: 30.10.2007

Серов

Сообщений: 13759

24.10.2014 в 06:51:09

cineman написал : Эта плата и есть источник ваших знаний?

а вас только она пока интересует? а то вопросы пока были только про акб, в которой по вашему

cineman написал : В аккумуляторе имеется ключ, который закрывается при разряде.

:)

А остальное вы пишите просто из инструкции что прочитали

0

Переделка зарядных устройств и не только

Аватар пользователя
СергейИ

Местный

Регистрация: 28.02.2013

Москва

Сообщений: 1188

25.10.2014 в 00:39:20

Я тоже поделюсь своим опытом переделки АКБ для макитовского шуруповерта. Итак имеем два штатных, сдохших АКБ на 18 и 2,6Ач. Сначала были сделаны попытки купить такие же новые. Но цены от 2500 р за не понятно какие (Китайские) до 3500р за якобы оригинальные. Поэтому была предпринята работа по переделке АКБ.

Были куплены 10 штук АКБ на 3,7в и емкостью 2500Ач Элемент.jpg Из расчета по пять штук на АКБ. И напряжение получается 18В, правда емкость не 2600, а 2500, но это ерунда. Главное, что именно эти элементы способны отдавать ток 30А. При выборе надо на это обращать внимание. Не всякий элемент подойдет для этих целей. Потому как есть и на 4000Ач, но они не подойдут потому как ток шуруповерта при нормальной работа где-то 7-10А. По крайней мере у меня есть лабораторный блок питания на 5А. Так при подключении к нему шурика он показал ток потребления 5А, а шурик крутился не очень резво. Из чего сделал вывод что ток шурика 7-10А. Далее надо найти кто вам сварит эти элементы в батарею последовательно по 5 штук

Затем разбираем штатный АКБ и выкидываем оттуда все!

Видно сколько свободного места в корпусе АКБ.

На этом снимке все, что справа выкидываем однозначно. ТО, что слева оставляем. Термодатчик и электронный предохранитель в принципе не нужны, но жалко выкидывать. Поэтому их тоже оставил. Дальше процесс работы подробно описывать довольно муторно. Из фотографий я думаю все понятно. Для тех кто имеет навыки конструирования и моделизма тот без труда поймет. А кто не сможет повторить тому все равно из описания не понять. Главное, что надо реализовать такую схему

Т. е. основные провода вывести на штатный плюс/минус и еще сделать дополнительную розетку для шести проводов (можно тонких около 0,5 мм). Розетка нужна для подключения балансировки при зарядке. Поясню. Li-po аккумуляторы заряжаются спец зарядным устройством. Которое заряжает все пять элементов, но и одновременно следит за напряжением на каждом элементе и выравнивает их если где оно меньше. Такие зарядные устройства сейчас везде продаются в магазинах где продают модели самолетов, вертолетов, машин и т. д. В комплекте с этими зарядными устройствами идут и балансирная розетка.

В комплекте идет одна. Поэтому вторую придется докупить. Вот как выглядела работа по переделке.

А так выглядит готовый.

Небольшая щель на передней части это балансирная розетка. К стати вес штатного почти 1 кг. Вес переделанного 400 гр.

Поскольку штатная зарядка вряд ли пригодится решил переделать и ее. С ней вообще просто. Все изнутри выкинул и вывел два провода для подключения к зарядному устройству. Вот как это выглядит.

На фото видно два толстых провода (красный и черный) которые идут у основным клеммам АКБ от зарядного устройства. И виден шлейф из шести тонких проводов которые идут с балансирной розетки зарядного устройства на соответствующую розетку АКБ. А вот так выглядит экран установки режима зарядки АКБ и состояние каждого элемента. Т. е. видно, что перед зарядкой (новые элементы, первая зарядка) все элементы имеют напряжение 3,6-3,59В. Шестого элемента нет поэтому показывает 0,00.

Из опыта эксплуатации могу сказать, что я доволен. Крутит шустро. Крутит долго. Когда надо заряжать тоже явно видно. Потому как крутит-крутит и сразу раз... и не крутит. Причем резко. Сразу понятно, что надо заряжать и в принципе защита от разряда не нужна. Потому как современные АКБ не любят глубоких разрядов. Поняв, что АКБ разрядился вы же не будете продолжать дальше крутить на разряженном АКБ. По поводу отдачи емкости и зарядки могу сказать, что поскольку зарядное устройство "умное" то оно показывает сколько ампер оно "вкачало" в АКБ. Вот уже два раза заряжал и показывает, что качает по 2,0 А. Т. е. отдача АКБ 80%. Понятно? Всего 2500мАч. При зарядке заливает 2000мАч. Значит разряжается до 500мАч. Ну вот вроде как-то так. Дерзайте. Да АКБ купил в zapas-m. Все равно будете спрашивать где взял. Если модераторы уберут, их право.

0
Вложение
Аватар пользователя
cineman

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Москва

Сообщений: 15975

25.10.2014 в 00:51:39

СергейИ, а в лавках для моделистов не продают защиты от разряда? Дайте ссылки на правильные места покупки этих игрушек.

СергейИ написал : Поняв, что АКБ разрядился вы же не будете продолжать дальше крутить на разряженном АКБ.

При малом моменте можно и не заметить глубокого разряда.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу