Аватар пользователя
62santehnik

Местный

Регистрация: 22.11.2013

Москва

Сообщений: 1209

15.11.2014 в 18:03:47

Hilltop, у всех снизу ) Я думаю нужно всем, у кого случилась протечка/нарост, написать свой район. Будет интересно посмотреть географию сего явления. Ведь у многих стоит годами и жалоб не появляется. А сейчас так резко пошло. Я думаю неспроста.

0
Аватар пользователя
Hilltop

Местный

Регистрация: 15.11.2014

Москва

Сообщений: 2

15.11.2014 в 18:33:35

62santehnik; У меня Коммунарка. Дело в том, что мой кран меньше года стоит и такая хрень вылезла. Что делать посоветуете?

0
Аватар пользователя
Денис К.

Местный

Регистрация: 08.11.2011

Москва

Сообщений: 84

15.11.2014 в 22:37:28

Отрадное

0
Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

15.11.2014 в 23:31:41

Hilltop написал : Звать УКшного санту? Снимать кран и смотреть чего там?

Ага, и быть готовым к перевариванию отвода. Но может обойдётся малой кровью и проблема окажется в дрянной паковке соединения...

0
Аватар пользователя
Technik-san

Местный

Регистрация: 10.10.2006

Москва

Сообщений: 11150

16.11.2014 в 00:20:41

Hilltop написал : Что делать посоветуете?

Разобрать, визуально осмотреть на степень коррозии резьбу, зачистить и основательно запаковать на лён и сурик. С такими соединениями десятилетиями не было никаких проблем, хоть были установлены латунные советские вентили и качество воды не думаю что сильно отличалось от теперишнего, да и "блуждающие токи" так же блуждали )))

Кстати, ни в своей практике, ни в сети я не видел ни одного примера коррозии на запакованном таким методом соединении входных кранов.

0
Аватар пользователя
gyermanp

Местный

Регистрация: 20.02.2014

Москва

Сообщений: 241

16.11.2014 в 01:18:36

Tehnik-san написал : ни одного примера коррозии на запакованном таким методом соединении входных кранов

Подскажите, пожалуйста, каким образом пакование резьбы предотвращает гальваническую коррозию? Электрическое соединение металла крана и металла трубы все равно есть. Вода в месте стыка металлов (внутри трубы и крана) - есть. Одна лишь разница, что между витками резьбы воды совсем мало, и при качественном паковании наружу ржавчина проползает медленно...

0
Аватар пользователя
сансэй

Местный

Регистрация: 13.01.2008

Москва

Сообщений: 7417

16.11.2014 в 02:36:24

Да нет не какой воды между витками резьбы Вобще, Нет! При праведной паковке..

На первых двух витках вода еще может быть, и то смотреть выше, там обычно резьбы и подгнивают, там сталь голая и вода, даже если там крана не будет, от коррозии это не спасет, а дальше , характертеристики и условия все решают, плюс место там подходящее для сбора шлама, плюс лен часто не снимают с отверстия трубы, а на стали он часто цепляется за заусенцы спила, а потом как ловушка для грязи работает, вобщем нет в резьбе воды нет контакта на троце резьбы с водой и краном, нет коррозии..

И главным примером этого служит эта тема как ни странно, отгнило два витка в начале, остальная резьба с наружи как новая, а с нутри трубу съело еще как минимум см на пять, от крана к стояку, тут электро химия следствие а не причина, а если причина то локальная

На фото выше паковка причина, сухой лен и так мазнули пастой для порядка, щас не поленюсь пойду фотки с тф, перекину, о паковке

П.с. Самое смешное что у всех пострадавших бугатти никилерованный)

0
Аватар пользователя
сансэй

Местный

Регистрация: 13.01.2008

Москва

Сообщений: 7417

16.11.2014 в 03:14:10

это без комментариев.. сами решайте где тут гальванопара.. могу только уточнить сколько уже простояло..

а ниже, первый кран ставил не я, я скрутил с него грязевик, кран отстоял порядка года..причина ..кран в порядке переборка шкафа..

вторую паковку я вчера в крутил, а сегодня выкрутил... изменения в проекте)

И еще один момент, хорошей паковки на стали добиться трудно,тем болие в условиях вечной спешки при отключении стояков и сварки, хорошие сварщики накатывают насечки на резьбе для этого.. И один совет, не жалейте пасты, на нержавейке я часто сталкивался с тем,что паста как буд то куда-то исчезает, а лен остаеться сухой с ее остатками, заостренная коническая глубокая резьба от клупа и при тяжелом проходе по резьбе крана или любого другого фитинга высокая температура от трения, делают свое дело, плюс как известно при плохой сцепке лен слезает от торца к началу резьбы, оголяя при этом первые ветки

0
Вложение
Аватар пользователя
andron01

Местный

Регистрация: 07.01.2008

Москва

Сообщений: 1423

16.11.2014 в 05:05:18

Tehnik-san написал : Разобрать, визуально осмотреть на степень коррозии резьбу, зачистить и основательно запаковать на лён и сурик.

На какой именно сурик надо паковать? Их вроде много всяких, есть железный, есть вроде свинцовый, есть которые сделаны по ГОСТ, есть по ТУ. Правда, скорее всего паковать придется на то что есть в продаже.

Есть паста HUSKEY 400, она с ингибитором коррозии, может ее лучше вместо сурика? http://www.huskey.ru/TPI/HUSKEY%20400%20Compound_Rus.pdf

0
Аватар пользователя
SanSvar

Местный

Регистрация: 10.01.2007

Москва

Сообщений: 1196

16.11.2014 в 08:16:12

я то же склоняюсь к версии и что гальванопара при гниении резьбы не причём :( я уже выкладывал тут фотографию, но выложу ещё раз... этот кран на поточнее в новостройки отстоял всего 2-3 года и он не был подключи к полотенцесушителю из нержавейки, а просто стоял как отсечной кран на отводе без подключения к нему чего либо!!!

скорее всего плохая циркуляция воды в данных отводах и результате получается отстойник где оседает всякий шлам, результате чего происходит отложение и дальнейшие побочные действия приводящие к коррозии + блуждающие токи возможно как то способствуют этому.

  • может сам кран и является гальванопарой и нужно ставить как раньше краны без покрытия... латунь или бронза, а не никелированные :(

как вариант ставить краны латунь или бронза или через удлинитель бронзовый например от Виеги, а ещё можно краны, которые во внутренней части резьбы не имеют никель покрытия, например...Джикамини или Фив.

Смущает тот факт, что такие гнилушки случаются как правило только на стояках горячего водоснабжения, а не на холодном или отоплении например :(

0
Аватар пользователя
andron01

Местный

Регистрация: 07.01.2008

Москва

Сообщений: 1423

16.11.2014 в 08:41:33

SanSvar написал : как вариант ставить краны латунь или бронза или через удлинитель бронзовый например от Виеги

Тут приводились выдержки из европейского стандарта, что лучше ставить латунь, а не бронзу, т.к. в латуни больше цинка, который создает пленку на поверхности латуни, которая замедляют электрохимическую коррозию.

0
Аватар пользователя
andron01

Местный

Регистрация: 07.01.2008

Москва

Сообщений: 1423

16.11.2014 в 08:43:41

SanSvar написал : которые во внутренней части резьбы не имеют никель покрытия, например...Джикамини или Фив.

Новосибирский Галлоп вообще без покрытия: http://catalog.gallop.ru/catalog/cat/id/0114/napr/naz/p/1

0
Аватар пользователя
andron01

Местный

Регистрация: 07.01.2008

Москва

Сообщений: 1423

16.11.2014 в 11:24:04

SanSvar написал : скорее всего плохая циркуляция воды в данных отводах и результате получается отстойник где оседает всякий шлам, результате чего происходит отложение и дальнейшие побочные действия приводящие к коррозии

Да, вполне рабочая версия, т.к. судя по всему чаще ржавеют отводы в которых вода течет от стояка в сторону крана. Получается, что течет вода с грязью по стояку, подтекает к отводу на ПС и затекает в него, т.к. отвод горизонтальный и скорость потока в нем скорее всего низкая, то грязь скорее всего осядет где то ближе к стояку, т.е. где то в отводе около крана.

Таким образом, вероятность коррозии отвода должна повышаться, если в воде много грязи и скорость циркуляции через ПС невысокая.

0
Аватар пользователя
Technik-san

Местный

Регистрация: 10.10.2006

Москва

Сообщений: 11150

16.11.2014 в 13:30:54

gyermanp написал : ... каким образом пакование резьбы предотвращает гальваническую коррозию?

Коррозия усиливается во влажной среде между витками резьбы, когда резьбовое соединение запаковано на совесть, краны стоят по 50 лет и это не рассчетный срок, как пишут сейчас в мануалах, а действительный срок эксплуатации, проверенный временем. Приведу пример, герметичный сгон, собранный на льне и сурике, на оц. стояке ХВС , ГВС стоит полвека, а такой же, но подтекающий и собранный на сухом льне или лен с пастой - три пять лет и на выброс.... и поговорку "плохому танцору....." никто не отменял )) Не исключаю и такой момент, что лен с застывшим суриком между витками резьб с отечественными большими допусками как раз и является этой предохранительной диэлектрической вставкой, где нет прямого контакта металлов и влажной среды.

0
Вложение
Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

16.11.2014 в 14:21:57

Tehnik-san написал : Не исключаю и такой момент, что лен с застывшим суриком между витками резьб с отечественными большими допусками как раз и является этой предохранительной диэлектрической вставкой

Тогда анаэроб - тоже хорошая замена.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу