Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

18.12.2016 в 11:39:47

AVSh написал: Но в основной массе нужно просто снижение температура баланса двигателя до Т= 99 градусов, то есть чтобы кипение на самых тяжелых работах было бо не таким интенсивным.

Я вообще против кипения. Особо с доп радиатором. Если просто самовар, там по верху есть пустота для воздуха и ладно. Кстати чем больше пустоты, тем меньше охлаждение. Ладно, поставим расширитель, пусть туда уходит воздух. С радиатором, это дополнительные шланги, уголки, а воздух есть воздух, всё одно уводить надо. А тут постоянное кипение.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
vlad390

Местный

Регистрация: 21.08.2009

Красноярск

Сообщений: 253

18.12.2016 в 20:09:34

Jesha написал:

AVSh написал: Но в основной массе нужно просто снижение температура баланса двигателя до Т= 99 градусов, то есть чтобы кипение на самых тяжелых работах было бо не таким интенсивным.

Я вообще против кипения. Особо с доп радиатором. Если просто самовар, там по верху есть пустота для воздуха и ладно. Кстати чем больше пустоты, тем меньше охлаждение. Ладно, поставим расширитель, пусть туда уходит воздух. С радиатором, это дополнительные шланги, уголки, а воздух есть воздух, всё одно уводить надо. А тут постоянное кипение.

Jesha, а если дополнить, как советует AVSh , т.е. с этого расширительного бачка пустить вниз блока (заменив кран на переходник 10х16, а на него накрутит патрубок, в сантехническом магазине можно подобрать, тут резьба дюймовая), то и кипения не будет.

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

18.12.2016 в 20:36:07

vlad390 написал: а если дополнить, как советует AVSh , т.е. с этого расширительного бачка пустить вниз блока (заменив кран на переходник 10х16, а на него накрутит патрубок, в сантехническом магазине можно подобрать, тут резьба дюймовая), то и кипения не будет.

Возможно. Но что то подсказывает, что без малого кипения и работать не будет, или очень плохо. Диаметры малы, а сопротивление велико. Воздушные пузырьки, образующиеся при кипении и играют роль насоса. Нет кипения, нет пузырьков.

AVSh написал: Если ставится задача, как у меня, снизить температуру двигателя до 90 градусов, то без помпы сложно, но можно, поставив большой радиатор. Но в основной массе нужно просто снижение температура баланса двигателя до Т= 99 градусов, то есть чтобы кипение на самых тяжелых работах было бо не таким интенсивным.

НЕ таким интенсивным. Вот ключевое слово.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
AVSh

Местный

Регистрация: 29.08.2013

Москва

Сообщений: 2127

18.12.2016 в 22:38:00

Jesha, дело в том, что кипение жидкости - это процесс , которому характерен некоторый диапазон температуры, при котором он идет. Пусть будет от 95 до 100 градусов , условно... При 95 появляются первые пузырьки и их достаточно для проталкивания через самовар ОЖ. При этом большая часть цилиндра омывается ОЖ. При 100 градусах вся поверхность цилиндра начинает по всей своей поверхности образовывать паровые пузырьки, которые пока не сорвутся с горячей поверхности, отжимают от этой поверхности жидкость. Теплопроводность пара ниже теплопроводности жидкости и как только вся поверхность цилиндра окажется под слоем пара и сопротивление теплоотводу возрастет, а это происходит лавинообразно. В результате получаем зоны перегрева и существенного. Если даже в самом начале кипения первые пузырьки начнут срываться с цилиндра и беспрепятственно двигаться в конденсатор-самовар и далее в доп. радиатор, в котором обязательно конденсируются, то есть превратятся в жидкость, и даже эта жидкость успеет чуть подостыть, то попав в цилиндр ОЖ снижает его температуру и не даёт образовываться сплошному слою пузырьков на цилиндре. Температура баланса должна оказаться на уровне 96 градусов и этого будет достаточно. Повышение температуры на несколько градусов в зоне контакта с ОЖ до 100 градусов приводит повышению температуры в зоне контакта цилиндр - поршень на сотню градусов. А это износ, термоповодки, герметичность прокладки ...

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

18.12.2016 в 22:55:12

AVSh написал: Температура баланса должна оказаться на уровне 96 градусов и этого будет достаточно. Повышение температуры на несколько градусов в зоне контакта с ОЖ до 100 градусов приводит повышению температуры в зоне контакта цилиндр - поршень на сотню градусов.

Отсюда имеем либо постоянно подкипающий мотор, но с ЕЦ жидкости. Либо не кипящий, но с принудительной циркуляцией. Второе интереснее.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
AVSh

Местный

Регистрация: 29.08.2013

Москва

Сообщений: 2127

18.12.2016 в 23:05:24

Jesha, за понимание! Так я сразу и выбрал для себя второй вариант по Вашей нумерации. О чем и проинформировал давным давно. Но всё , что я тут изложил - это просто информация, ни для кого не совет. Если хотите , чтоб этот дизель жил долго, точнее дольше, переделывайте СО.

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

18.12.2016 в 23:24:21

AVSh написал: Jesha, за понимание! Так я сразу и выбрал для себя второй вариант по Вашей нумерации. О чем и проинформировал давным давно. Но всё , что я тут изложил - это просто информация, ни для кого не совет. Если хотите , чтоб этот дизель жил долго, точнее дольше, переделывайте СО.

AVSh, И вам за терпение. Пусть народ читает и выбирает своё.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
kavechina

Местный

Регистрация: 28.03.2016

Воронеж

Сообщений: 147

19.12.2016 в 09:54:10

Jesha написал:

AVSh написал: Jesha, за понимание! Так я сразу и выбрал для себя второй вариант по Вашей нумерации. О чем и проинформировал давным давно. Но всё , что я тут изложил - это просто информация, ни для кого не совет. Если хотите , чтоб этот дизель жил долго, точнее дольше, переделывайте СО.

AVSh, И вам за терпение. Пусть народ читает и выбирает своё.

Jesha, Jedem das Seine.(Каждому свое).

0
Аватар пользователя
52dim

Местный

Регистрация: 31.05.2009

Харьков

Сообщений: 1768

19.12.2016 в 09:57:55

ребята, зайдите еще на АПК-форум, там знатоков систем охлаждения побольше, и всяких переделок тоже. конструктора-разработчики и производители двигателей тихо плачут у окна.....

0
Аватар пользователя
AVSh

Местный

Регистрация: 29.08.2013

Москва

Сообщений: 2127

19.12.2016 в 09:59:28

52dim, конкретную ссылочку дай! Полистал АПКфорум нашел ссылку:

Про наш дизелёк. СО практически такая как у меня, с отличиями по радиатору , помпе...

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

19.12.2016 в 11:34:43

52dim написал: ребята, зайдите еще на АПК-форум, там знатоков систем охлаждения побольше,

:D Нет. Мы лучше здесь :D

52dim написал: конструктора-разработчики и производители двигателей тихо плачут у окна.....

Вот именно плачут. Лучше б работали.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

19.12.2016 в 11:41:32

AVSh написал: Полистал АПКфорум нашел ссылку: Про наш дизелёк. СО практически такая как у меня, с отличиями по радиатору , помпе...

Да. Класс патрубки большие к радиатору. А вход под цилиндр остается маленьким. По сему помпа нужна (если не кипятить), что сам автор подтверждает. AVSh, Ваш вариант более продвинутый по системе управления. А на видео, особо понравился выключатель массы под названием "Заедь в кусты и останься без того, что не выдержит скачка напряжения". И износ шкива ГУР при нехватке пазов для натяжения ремня. Так же порадовало прокладка трубок и проводов. И в последних минутах о установке вентилятора. Давайте его поставим и будем горячим воздухом от мотора остужать радиатор. Ну ту хотя бы можно дуть в другую сторону.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Н.Е. Робот

Местный

Регистрация: 06.02.2016

Одесса

Сообщений: 54

19.12.2016 в 12:08:07

У меня правда стоковый радиатор не половинчатый, а обычный, где-то 3,5-4л ОЖ (дист. вода). У нас таки тепло, а летом я ни разу не смог нагреть мотор до 95. Даже при фрезеровке 17 сотых. Поэтому в сентябре сделал чтобы рычаг ролика ходил на оси свободно и подпружинил его. Задумка такая - пока мотор холодный, ролик ослаблен, вентилятор, не крутится. Будет 90 - пружину натянул, вентилятор закрутился, охлаждение пошло интенсивнее. Так вот, осенью ездил, пахал, фрезеровал, и ни разу вентилятор не пришлось подключать. Оно верно кто-то на АПК форуме отметил - каждому-свое. Перед тем как переделывать, надо посмотреть как апарат себя ведет и тогда выбрать решение для себя. Если перегрев получается небольшой, то, как разумно пишет AVSh, может достаточно просто зациклить систему через небольшой доп. радиатор без помпы, а дальше будет посмотреть.

0
Аватар пользователя
AVSh

Местный

Регистрация: 29.08.2013

Москва

Сообщений: 2127

19.12.2016 в 12:27:19

Jesha, может так получиться , что при таком радиаторе вентилятор не потребуется вообще. А компановка , да, не идеальная, но в этом ролике хотел показать систему охлаждения. При помпе циркуляция более чем достаточная, под напором помпы проходного через сливной краник достаточно. Сливной краник я заменил латунным угольником от компрессора ЗИЛ , у него резьба точно подходит - конусная! Второй конец елка под дюрит.

0
Аватар пользователя
AVSh

Местный

Регистрация: 29.08.2013

Москва

Сообщений: 2127

19.12.2016 в 12:37:52

Н.Е. Робот, а какой радиатор у меня даже и не знаю. Такой:

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу