Дмитрий АВ, стетоскоп в уши или еловый сучок в зубы и слушать как и где звучит. Очень многое услышишь до того как стук наружу вылезет.
Пробовал механизмы как врач слушать?
Так я и указываю на то место где звонкий стук. Вариантов его происхождения у меня пока 2. Либо вкладыши коленовала установлены не те или недостаточно затянуты, либо провернуты ( хотя за уровнем масла слежу строго, масло Shell 10w40). Вот меня и интересует, это на всех подобных движках прослушивается в этом месте или мой накрылся.
Особенно сильный звон в момент перехода с пониженных оборотов на более высокие.
Конечно, это может быть и всё ещё ранний впрыск топлива.
Саныч53, , что до науки, что до Марса нам три недели хода и всё лесом.
МС20 - отличное масло: малая зольность , что очень хорошо. И достаточно высокая температура вспышки, то есть сгорать это масло может, но при высокой температуре - что плохо для применения его в топливной системе дизеля.
Пользовал это масло на ПЛМ Привет, на полном газе сгорает, а на холостых - маслянная плёнка на воде , масло не сгорает. температура мала.
Солярка зимняя очень часто - это смесь солярки с керосином. Зимняя солярка всегда имеет худшие по сравнению с летней смазывающие свойства. Потому я лью до заправки солярки в бак 2Т масло, чтоб струёй размешалось. Зимой обязательно.
Что это даёт? Гарантированную смазку всех плунжерный пар топливной системы, про это и в ролике есть. Повышение температуры сгорания ТВС, а это ускоряет процесс самоочистки камер сгорания. А нагарообразование на сильно холодном двигателе при запуске зимой особенно сильное. Про очистку сажевого фильтра не знал до просмотра видеоролика. Чистится он как раз за счет повышения температуры при сгорании переобагащённой смеси ТВ.
Лить рекомендовано советской наукой 1-2% от топлива.
На самой первой своей дизельной машинке, на заправке подсмотрел за водителем финном на Вольве большегрузной. Он залил очень дорого синтетического 2Т масла 2 литра, солярку и уехал. Показания колонки после его заправки - 200 л. Потом в журнале "Катера и яхты" советского периода нашел серьёзную статью - " Дизель на катере", в которой говорилось, что сжигание малозольного масла с топливом в пропорции от 1 к 100 до 1 к 50, это очень хорошо даже для колец и клапанов.
Как только мы выставим правильный момент впрыска на наших дизельках, мы сразу начнём слышать топливную систему. Рекомендую попробовать. Масло брать только 2Т и всё равно какое : ему один лишь раз в камере сгорания быть, далее на вылет. Пробовал дорогое - ничего не изменялось.
Повторяю - зимой при каждой заправке , летом через две на третью.
Владимир С., есть нужда приготовить топливо для дизеля, что не замёрзло?
У нас сейчас на нормальных заправках уже зимнее, ни у кого из знакомых не было нареканий , что парафин выпал. Но если у Вас в Мин водах зимней солярки нет , а нужно - то годится любой - осветительных из хозмага, ТС - с аэродрома, только не тот , что уже в топливозаправщик залили ( там уже со спец жидкостью замешали, от неё нужно подальше ). Только и дорого если в магазине поллитрушками покупать, и суетно. Лучше просто подогревать соляру.
AVSh написал:Владимир С., есть нужда приготовить топливо для дизеля, что не замёрзло?
У нас сейчас на нормальных заправках уже зимнее, ни у кого из знакомых не было нареканий , что парафин выпал. Но если у Вас в Мин водах зимней солярки нет , а нужно - то годится любой - осветительных из хозмага, ТС - с аэродрома, только не тот , что уже в топливозаправщик залили ( там уже со спец жидкостью замешали, от неё нужно подальше ). Только и дорого если в магазине поллитрушками покупать, и суетно. Лучше просто подогревать соляру.
AVSh, это не мне, сосед на Т-25 навоз раз в сутки ко мне на огород вывозит, говорит иногда подмораживает. Керосину надо ему литра три на всю зиму, :) просто боится магазинный залить, вот я и решил посоветоваться.
Купить кусок греющего кабеля для наружной установки на трубопроводы и приклеить его скотчем на фольгированной основе к топливному баку, питание 220 вольт, потребляемая мощность 10 - 16Вт/метр, температура нагрева порядка 60 градусов. Водопроводные трубы в неотапливаемом помещении защищает на-ура. Думаю на свой трактор вдоль топливопроводов проложить.
Саныч53, на мой взгляд нагреть весь бак и поехать - это не значит доехать до места особенно в -30, да на летней соляре. Нагрел проводом бак и топливопровод, а фильтр забит парафином. Вопрос прогреется шторка до растворения парафина , или прорвёт её и вата с парафином влетит в ТНВД.
Мне видится необходимость греть фильтр тонкой очистки, прокачивать горячее топливо по обратке в основной бак до разогрева приёмного в баке и прогревать весь круг без ТНВД до тепла и легкой циркуляции. И только после этого переключать циркуляцию с круга на подачу в ТНВД и только после этого заводить дизель.
Для этого приготовил себе ГАЗовский ФТО со встренной свечей накала. Нужно прикупит ещё термапредохранитель на отключение при Т = 50-60 град. Циркуляцию лучше всего электронасосом от дизельной Газели. Знакомый сделал такую систему и на морозы пилюёт.
А сосед не сделал - " у меня Вебаста!!!". не долго радовался - за две ночи морозов за -30 соляра даже в топливопроводах встала, Вебаста не запустилась и стала Баста, в один день он высадил АКБ, за ночь зарядил и на второй день "спалил стартер". В понедельник на шнурке до автосервиса, там ребята ушлые - погуляй до вечера вторника. Вечером во вторник - сгорел стартер, вот стартер старый - давай деньги за новый и за большую работу...
Стартер думаю в два раза старше машины. Думаю , что просто постояла машинка в боксе согрелась и самовосстановилась - вывод - "без лоха -жизнь плоха"
Дмитрий АВ написал:Вопрос ко всем владельцам пони!
Уважаемые коллеги. После установки 2х прокладок под ТНВД ,(о чём писал ранее), движок стал работать мягче. Однако! Сегодня потеплело до - 5, решил поработать по уборке снега. По окончании работы послушал прогревшийся движок, и мне что-то очень не понравился ( хоть и тише прежнего) звон в районе коленчатого вала. Там где гнездо для рукоятки ручного запуска. Напоминает работу стукнувшего бензинового двигателя а/м. Ранее звон был такой,что конкретно не определишь где звенит. Сейчас понятно где.
В связи с этим вопрос ко всем владельцам таких поняшек: Это только у моего пони или так и должно быть, в силу конструкции движка?
На не прогретом движке такого звона нет. Только на прогретом.
Очень не хочется думать,что из-за раннего впрыска установленного изготовителем накрылся тазом коленовал или вкладыши, всего за 5 месяцев эксплуатации МТ.
Дмитрий АВ, этот звон в указанном районе и меня подтолкнул искать причину. У меня он с новья нервы треплет. При замене масла 20 м.ч. назад особое внимание уделял стружке в масле. Не нашел. С изменением угла опережения впрыска до положенного именно этот звон в указанном месте остался. Стал более выраженным на фоне снижения общего шума.Пока источник не обнаружил, но найду. Он меня достал!!!
Если бы не гарантия, я бы это уё-ще совместного производства давно бы перетряхнул. Но не хочется с гарантии слетать. Мало ли какой косяк производственный вылезет. Все пока делаю в пределах руководства по эксплуатации. А уж следующей осенью я его до винта перетряхну.
AVSh написал:
приготовил себе ГАЗовский ФТО со встренной свечей накала
Я врезал свечу накаливания в крышку корпуса штатного фильтра, на место штуцера обратки, но пока необходимости в ней не было - солярка зимняя. Помимо топливопроводов и бака греющим кабелем можно ведь и корпус фильтра обмотать, пусть греется солярка везде, от бака до входа в ТНВД. Включил на ночь и с утречка и солярочка теплая и сам дизелек тоже несколько подогрелся. А неизрасходованную летнюю солярку слить без сожаления, не стоит она того гемора.
**Помимо топливопроводов и бака греющим кабелем можно ведь и корпус фильтра обмотать, пусть греется солярка везде, от бака до входа в ТНВД.
Саныч53**,При минус 20 и ниже нужно не о железе беспокоится, чтоб ему тепло было, а о себе любимом, т.е. кабинетик тепленький приспособить. А на том, что мы имеем- околеешь. С мотоблоком хоть согреешься бегая за ним. ;)
Анатолий Пск, очень полезное замечание. Я просто никогда даже не сидел при минусовых, но мысль была поставить мой свободно-перемещаемый радиатор так, чтоб хоть в ноги дул.
На работе внутренний дворик чистит 320 Беларусь, у него кабина, а печки обычной нет. Тракторист забастовал и вынуждены были поставить Вебасту воздушник, фен по сути. С феном , говорит работать можно, в холоде пусть начальник сам работает. Друзья , берегите себя!
О стуке в двигателе, летом когда снимал крышку сапуна то руками дергал для проверки что где шатается ,так вот балансиры на коленвале имеют люфт мама не горюй-зазор где то около 1 мм, как раз где то в том месте где ручка заводилки он и будет отдавать звоном, почесал репу погоревал да и закрыл назад ,что тут сделаешь. Думаю что эта беда на всех мотопонях. Вот еще одна проблема нашел на ютуб, у себя не дошло ума попробывать а надо будет (но все же я думаю 90% балансиры). https://www.youtube.com/watch?v=LtBQUeXXhjU
Балансиры не правильно написал ,имеется ввиду балансировочный вал,у меня такой-
SdelaiSam написал:
О стуке в двигателе, летом когда снимал крышку сапуна то руками дергал для проверки что где шатается ,так вот балансиры на коленвале имеют люфт мама не горюй-зазор где то около 1 мм, как раз где то в том месте где ручка заводилки он и будет отдавать звоном, почесал репу погоревал да и закрыл назад ,что тут сделаешь. Думаю что эта беда на всех мотопонях. Вот еще одна проблема нашел на ютуб, у себя не дошло ума попробывать а надо будет (но все же я думаю 90% балансиры). https://www.youtube.com/watch?v=LtBQUeXXhjU
Балансиры не правильно написал ,имеется ввиду балансировочный вал,у меня такой-
SdelaiSam, доброй ночи. Ну и я не успокоился. Решил внеочередное ТО провести этому чуду техники и бизнеса. Масла не жалко и не помешает свежее. Да и об другом голова не думает. Да заодно все зазоры проверю. Клапана в норме. А стук (звон) есть. Вскрыл крышку приводных шестерен. В одном сочленения,шестерни КВ и балансирного вала, зазор 0,25 мм. Много в моем понимании для такого ответственного узла и позванивает похоже. См. Фото.
Но самое главное нашел я этот стук. Стучат толкатели и штоки клапанов после прохода КВ ВМТ при закрытых клапанах. Стук отчетливый. Это он!!! Дальше лезть без согласования с гарантийщиками нельзя. И еще. При превышении уровня масла выше верхней метки щупа на 1,5-2,0 мм и более балансиры лупят по маслу. Метод борботации для этого двигателя не описан. Вопрос сервисникам о последствиях перелива масла? Вот вкратце пока и все.