Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 14.04.2014 Оренбург Сообщений: 64
#4835258

Ребята привет! Помогите советами пожалуйста.
Попал в ДТП. Дэу Нэксия, с сигнализацией Magicar 5. Разбит передний бампер, фары, немного замят радиатор. Снял остатки пластика, пенопластовую подложку бампера. Проверил все провода на предмет КЗ. Повреждены только жгуты блока фар и перебит провод подогрева двигателя. Стартер крутит двигатель, но он не заводится. Диод сигнализации не светится. Отсоединил штекеры, идущие к поврежденным фарам, оставил только лампочки поворотников, они работают. Лампочка сигнализации под лобовым стеклом, загорелась постоянным синим светом. При постукивании по стеклу вспыхивает красным, но двигатель не заводится. Сирена сигналки молчит, на пульте пропало изображение открытого\закрытого замка. Подскажите пожалуйста, как завести эту машину?

Регистрация: 02.08.2013 Кемерово Сообщений: 329

Буковки мелкие z...z..z.. на брелке появились? Сигналка стоит в режиме "валет", он же "оверрайд", он же просто служебный - работают цз, не работает охрана и блокировка. Попробуй выключить этот режим( на обратной стороне брелка есть табличка команд, выполняемых кнопками или комбинациями кнопок с брелка). Если аккумулятор медленно и печально разрядился на машине, сигналка вполне, а Шарик особенно запросто, сбросила настройки на заводские. Проробуй изменить тип блокировки(не помню точно, по какой таблице программирования, уточни по мануалу на сигналку) с НЗ типа на НР тип работы реле.

Регистрация: 14.04.2014 Оренбург Сообщений: 64

Нет, режим "валет" не включен. На пульте только индикатор батарейки (красным), значок РМ и время 12:00. И еще значок телефонной трубки в стекле авто.
Пытался сбросить установки на заводские. Раньше получалось - машина на нажатие кнопок отзывалась сигналами. А после аварии - на нажатие кнопок пульта совсем никак не реагирует.
Оставлял авто без акумма, и вытащил батарейку из пульта, думал что все "обнулится" - ничего не помогает. К тому же раньше, сигнализация уже начинала подглючивать и напрягать - перестал работать Ц.замок, потом отказало дистанционное открывание багажника. Тогда, сброс на заводские значения помог, сейчас что-то в ней видимо окончательно стряхнулось( Да, забыл написать - все предохранители целые, на панели работают все индикаторы. При включении зажигания срабатывает бензонасос, стартер крутит, но искры видимо нет.

Буду благодарен, если подскажете, как отключить эту сигналку совсем.

Регистрация: 02.08.2013 Кемерово Сообщений: 329

Тут по тяжелому всё... Вывести блок из такого "загадочного" состояния и прописать в него брелок можно в ремонтном сервисе, и не факт, что поможет. Для ремонта нужен будет сам блок сигналки, модуль связи, брелок, шлейф от модуля связи(мы в таком комплекте обычно отправляем шариковых в ремонт, ремонтируют нормально). Демонтировать целиком - разбирать панель и торпеду, отсоединять все провода сигнализации, восстанавливать разрезанные провода, обязательно удалить реле блокировки. Или заказать установку новой сигнализации с демонтажом старой. В наших краях демонтаж стоит в среднем 1000 руб.

Регистрация: 14.04.2014 Оренбург Сообщений: 64

Ledogor написал :
...обязательно удалить реле блокировки.

Про восстановление разрезанных проводов все более-менее ясно, а что за реле блокировки? Что оно блокирует и где его искать?
з.ы. до Нексии ездил на вазовской "классике", там тоже сигналка доставляла больше проблем, чем пользы - нашел большую черную коробку под панелью, вытащил из нее все штекеры, а два толстых черных провода, соединил между собой. Странно, но все заработало. На Нексии что-то страшновато проводки дергать, там не трамблер с карбюратором, а таки инжектор заморский)
з.ы.ы. в наших краях тоже примерно 1000, только еще аварийную машину за 70км, к электрику на кукане тащить - совсем плохой вариант, нужно как-то самому выкручиваться)..

Регистрация: 14.04.2014 Оренбург Сообщений: 64

Живу в частном доме, машина стоит во дворе, в гараже... так что сигнализация не нужна в принципе)

Регистрация: 02.08.2013 Кемерово Сообщений: 329

Такая же машина, как и все остальные. Современные Гранты и Калины-2 намного сложнее по проводке. Если аккуратно, то риск сломать что-то минимален. Обязательно снять клемму аккумулятора. Если известно, где центральный блок сигнализации, то от него по штатным жгутам(вариант - вплетены в штатные жгуты) будут идти провода сигнализации, аккуратненько отсоединяем их все, изолируем хорошей изолентой места скруток( в идеале - спаек, на Нексии очччень свеобразная проводка, но тут всё на совести установщика). Внешнее реле блокировки обнаруживается по тонкому синему проводу(при нормальной установке впаре с ним идет еще тонкий зеленый провод), отрезаем сокет реле, спаять разорванный провод.Так же отсоеденить провода от замка зажигания. Удалить полностью провода от блока сигнализации, снять датчик удара, датчик вызова водителя, модуль связи и их шлейфы, собрать панель приборов, надеть клеммы аккумулятора, попробовать завести машину.

Регистрация: 05.09.2014 Санкт-Петербург Сообщений: 78

No_Name написал :
перебит провод подогрева двигателя

Что это?

Регистрация: 14.04.2014 Оренбург Сообщений: 64

Все подробно и понятно) Спасибо Вам большое! Сегодня и завтра я на сутках, в среду вскрою панель авто, начиная с "лапы" на стекле машины пойду распутывать сигнализацию. Отпишусь по результату. Еще раз моя благодарность!)

Регистрация: 14.04.2014 Оренбург Сообщений: 64

Sergey_K написал :
Что это?

Всего лишь приятно упакованный в черную гофру (под цвет всей проводки авто, чтобы не выделялось видимо), заботливо установленный дилером. ТЭН подогрева тосола в блоке двигла, на 220 Вольт. :-)

No_Name написал :
Всего лишь приятно упакованный в черную гофру (под цвет всей проводки авто, чтобы не выделялось видимо), заботливо установленный дилером. ТЭН подогрева тосола в блоке двигла, на 220 Вольт. :-)

Ого. Я такое видел только на машинах которые ездят крайнем севере.... Но чтоб в Москве.....

Регистрация: 14.04.2014 Оренбург Сообщений: 64

ЭлектрониK написал :
Ого. Я такое видел только на машинах которые ездят крайнем севере.... Но чтоб в Москве.....

Ой... только что заметил. Видимо при регистрации г.Москва по умолчанию прописался, или я что-то не то нажал(
Я живу на Южном Урале, у нас летом +45, а зимой 45 с минусом. Подогрев - вещь таки необходимая. Извините что ввел вас в заблуждение, сейчас ппробую исправить в настройках профиля)

Регистрация: 05.09.2014 Санкт-Петербург Сообщений: 78

ЭлектрониK написал :
Ого. Я такое видел только на машинах которые ездят крайнем севере.... Но чтоб в Москве.....

На Дальнем Востоке (Хабаровск, Владивосток) тоже у всех подогрев/вебасто/автозапуск.
Хотя и не крайний север.

Sergey_K, я имел ввиду места с более суровыми зимами, чем в Москве. В Москве такие тэны стоят на машинах, приехавших из холодных регионов .

Регистрация: 14.04.2014 Оренбург Сообщений: 64

Вот, откопал в недрах салона сию коробочку. Раскрутил жгуты, которые ставил установщик сигналки, но правда не все. Добрался только до замка зажигания. Там перерезанных штатных проводов нет, только подключение питания. Ledogor - Вы были правы, все скрутки тщательно пропаянны) Ничего трогать пока не стал. "Поигрался" с открыванием багажника и закрытием замков, замыкая подписанные контакты проводком... Жутко замерз в гараже и оставил работу до завтра.

Вопрос возник такой - можно ли сейчас замкнуть какие-то контакты в освободившихся разъемах сигналки, чтобы авто завелось? Или придется потрошить проводку до заводского состояния? Реле блокировки пока не нашел(..

Регистрация: 14.04.2014 Оренбург Сообщений: 64

Этап следующий - нашел реле блокировки. Как и сказано было - два тонких провода синий и зеленый, и два желтых силовых в разрыв цепи бензонасоса. Размотал все жгуты сигнализации. Посмотрел что куда идет и как. Отсоединил реле блокировки, цепь бензонасоса восстановил. Провода на габариты, поворотники, ц.замок и открывание багажника отсоединять не стал - там разрывов в цепи штатной проводки нет, просто параллельное подключение. Думаю, что это не помешает работе авто если я не прав - поправьте меня!. Оставил потому что, планирую отправить блок сигналки в ремонт.

Бензонасос при попытке пуска двигла срабатывает, но... не заводится! Проверил - нет искры( Какие будут Ваши советы?

Регистрация: 05.09.2014 Санкт-Петербург Сообщений: 78

No_Name написал :
Повреждены только жгуты блока фар и перебит провод подогрева двигателя.

Надо искать здесь.
С радиатора случайно датчик температуры какой нибудь с проводом не выходил? Не перебит?

Регистрация: 14.04.2014 Оренбург Сообщений: 64

Sergey_K написал :
Надо искать здесь.
С радиатора случайно датчик температуры какой нибудь с проводом не выходил? Не перебит?

Проверил все жгуты и разъемы в подкапотном отсеке. Все целое. Разбитые, с истерзанными проводами блок-фары отсоединил чтобы ничего не замыкало. Есть подозрение, что могло перебить проводки к датчику возле радиатора (на фото цифра 1). При ударе его слегка прижало кромкой вентилятора. Снять его проблематично, места совсем нет, но явного повреждения проводков не видно. Пытался датчик "прозвонить" - там четыре провода, два из них замкнуты, два - в разрыве... не знаю как должно быть?

Снял разъем с катушки зажигания (2 на фото) - воткнул щупы тестера и покрутил двигатель стартером - абсолютный ноль(

Основной удар пришелся в область левой по ходу фары. Опасаюсь, не могло ли что-нибудь сломаться в блоке (ЭБУ если не ошибаюсь, 3 на фото)? Он тоже внешних повреждений не имеет. Снял с него колодку, проверил контакты - все чисто и сухо.

Фото выташил из инета, у меня такой же двигатель, а до своего гаража сейчас добраться не могу. Погуглил схему проводки, сижу изучаю, офигеваю... Помогите ребята!

Регистрация: 02.08.2013 Кемерово Сообщений: 329

Спрошу на работе у диагностов, куда копать при какой движке. Прозвонить пробником предохранители, тоже все, еще лучше каждый вытащить из свего "гнезда" и осмотреть на предмет целостности и состояния, возможны окислы. Это первое, что в голову пришло...

Регистрация: 14.04.2014 Оренбург Сообщений: 64

Ledogor написал :
Спрошу на работе у диагностов, куда копать при какой движке. Прозвонить пробником предохранители, тоже все, еще лучше каждый вытащить из свего "гнезда" и осмотреть на предмет целостности и состояния, возможны окислы. Это первое, что в голову пришло...

Да, предохранители вытаскивал, прозванивал тестером. Все целые без окислов. Говорю о предохранителях в салоне. Под капотом не нашел ни одного...

Буду ждать что вам ответят диагносты. Спасибо большое заранее!

Ну сняв разъем с катушки ничего тестером не прозвонишь-только узнать подается ли +.Дело в том,что обычный коммутатор,к которому мы привыкли,находится в катушке(кажется их там даже два).Маловольтные импульсы с мозгов машины подаются на электронику катушки(аналог восьмерочного комутатора).А вообщето необходимо найти все датчики и просмотреть их целостность и контакты на них и от них.Это ДМРВ,ДПДЗ,датчик темпреатуры охлаждайки,датчик давления масла,датчик темпратуры за бортом...они все завязаны на мозги.Особенно не позволяет запустить движок первый датчик-ищите

Регистрация: 14.04.2014 Оренбург Сообщений: 64

Антонович написал :
Ну сняв разъем с катушки ничего тестером не прозвонишь...

Еще проверял искру так: вытащил один бронепровод из катушки. На его место вставил провод с колпачком и свечой с другой машины и крутил двигатель. На свече искры не было.

После вашего поста искал все датчики что вы написали, их местоположение, внешний вид и способ проверки. Нашел вот что:
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Определяет положение коленвала и скорость его вращения, также участвует в определении пропусков воспламенения. При выходе датчика из строя работа двигателя невозможна.

И картинко прилагаю...

Так вот, я сейчас вспомнил, что именно на этот разъем я обратил внимание, еще при первом осмотре авто. Там с одной стороны отломалась защелка. Я ее вытащил\вставил, но часть пластмасски все равно стоит как-то неровно... Завтра осмотрю этот разъем буквально под микроскопом, замерю сопротивление датчика (кстати вопрос: там пишут что перед замером нужно датчик снять, не понял - зачем?)
У меня перед сном появилась-таки надежда!

Спасибо большое!

Датчик положения коленчатого вала имеет несколько исполнений.Допустим в Ниссане он стоит в трамблере(японский вариант).А вот в Ксюхах он гораздо более банален и прост.По простому это зубчатое колесо с одним отломанным зубцом.Напротив этого колеса стоит сам датчик.Он выполнен в каком-то там цилиндрическом корпусе,внутри катушка и провода.По сути(если этот датчик такой) мог деформироваться кронштейн датчика и показания зубцов не считываются датчиком.Стоит вся эта байда в районе шкива коленвала вместе со шкивом генератора и ГУР
Опана!!!Пошел фоткать,а зубчатки то нет...потерялась(она была приварена к шкиву).Машина сейчас на карбе работает,но элементы инжектора сохранились(некоторые).Я думаю,что расположение ДПКВ ДЭУ Вам понятно

Регистрация: 14.04.2014 Оренбург Сообщений: 64

Антонович написал :
Я думаю,что расположение ДПКВ ДЭУ Вам понятно

Да, я как вспомнил отломавшийся с одного края разъем, сразу понял что речь именно об этом датчике)

Регистрация: 14.04.2014 Оренбург Сообщений: 64

Ребят, завелась машинка!!!

Заменил датчик ДПКВ, и она начала сначала "схватывать", потом завелась! Работала правда, с перебоями, обороты плавали и все стремилась заглохнуть... Тогда, я с мощным фонариком стал исследовать все датчики, выдергивая их разъемы и проверяя их тестером... Провозился долго, ибо для каждого датчика своя таблица распиновки и сопротивлений.
Когда вытащил колодку у этого - разъема, обнаружил что внутри все в мокро, в какой-то жидкости. Тосол или вода, определить не получилось. Высушил все феном, вставил разъем, ключ на старт - работает! Да ровно как часики!!!

Огромное спасибо всем отписавшимся и помогавшим форумчанам! Безмерно благодарен Вам всем за советы, благодаря вашему опыту и терпению, я, неспециалист и человек имеющий представление лишь о трамблере и карбюраторе, смог самостоятельно запустить авто!

Регистрация: 02.08.2013 Кемерово Сообщений: 329

Ну и замечательно, что завелась! А то подошел сегодня к диагностам, те кадры сразу вердикт - "тащи к нам, разберемся, а лечить дистанционно не умеем!" (элита автоэлектрики, блин, лень мозгами шевельнуть). Удачи на дорогах!

Регистрация: 14.04.2014 Оренбург Сообщений: 64

Ledogor написал :
Удачи на дорогах!

Спасибо) Завтра новые фары привезут - и в путь!
Бампер только в воскресенье поеду покупать, ну да на скорость не влияет.

Спасибо еще раз, добрые форумчане! Тему можно закрывать?

Регистрация: 14.04.2014 Оренбург Сообщений: 64

..