Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4863423

Есть необходимость просверлить более 300 отверстий в тонком металле (две стороны профильной трубы) диаметром по 10 мм, толщина металла 1.2 мм. Есть простейший сверлильный станок Энкор. Обороты от 500 до 3000

Вопрос, чем лучше сверлить?

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1211

ступенчатым сверлом

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 11026

Ступенчатым сверлом. При использовании сверлильного станка всё должно получиться хорошо.

ИМХО (IMHO)

avoronin,
Сверло ДеВолт Экстрим 2 именно для листового металла.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 26880

avoronin, ИМХО в данном случае лучше будет применить сверло переточенное по принципу сверла для дерева...

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 26880

taels написал :
а отверстие не будет разбивать,всё таки 1.2 мм....?

Вы хотите сказать, что металл слишком толстый?

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 2966

Alex___dr написал :
Вы хотите сказать, что металл слишком толстый?

нет,без предварительного засверливания...

taels написал :
а отверстие не будет разбивать,всё таки 1.2 мм....?

Такой самопал весьма популярен на производстве когда нет ничего другого. Рук требует золотых и станка хорошего. И садится такое довольно быстро.

Specky написал :
ступенчатым сверлом

ADM05 написал :
Ступенчатым сверлом.

avoronin написал :
(две стороны профильной трубы)

Сначала пилотное отверстие обычным сверлом , диаметром - начальным на ступенчатом - насквозь , для соблюдения соосности отверстий , если я правильно понял задачу.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 26880

taels написал :
нет,без предварительного засверливания...

С такой заточкой засверливание только вредит...

Alex___dr,
Я с такой заточкой дома не смог справиться. И хотя на ютубе лихо с рук затачивают, у меня результата зеро. Купил ДВ. Отлично сверлит. Тоже повторить такую заточку пока для меня нереально...

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 26880

Valmemst написал :
Я с такой заточкой дома не смог справиться.

То, что есть у меня на работе, отличается только размерами, специальных заточных станков нет...

И ни кто не спросил у Т.С.,назначение этих отверстий. Если под болты,то зачем ступенчатое сверло переводить,и дорогие одноразовые "экстримы",не каждый способен в домашних условиях это точить[PHP][/PHP]? Любое нормальное сверло по-металлу,тем более станок есть.

Sam-Samych,
Не реально. В листе при диам от 10мм на выходе обычное сверло рвет все на свете. Мучение, а не сверление.

На станке отлично сверлится. За 2 раза. Пятеркой, затем десяткой. 1.2 это все-таки не совсем бумага.

Ну, и правильно поднимался вопрос - каковы требования к качеству отверстия? Туда болт с шайбой засунут или это флейта и на ней играть будут?

Valmemst, регулярно сверлю профиль,так что на счёт "нереально" Вы погорячились.
T283TA, +1!

что бы просверлить профтрубу еще как то ни кто не предложил лазерную установку.
обычное качественное, нормально заточеное сверло и больше ничего не нужно, ну только если зенковкой пробежаться если уж нужна идеальность кромки отверстия. А то целую эпопею из рядовой работы сделать готовы, сначала пятеркой, потом ступенчатым с двух сторон, ужос

Sam-Samych,
Мне надоело смотреть на эти треугольники и овалы. Причем до 8мм все терпимо.

Sam-Samych написал :
регулярно сверлю профиль

Прямоугольный ?

Valmemst, я ведь не сказал,что "экстрим" и ступенчатое сверло- плохо. Действуем по ситуации.
dokar, и квадратный имею в виду конечно-же профтрубу. Для болта особо без разницы "треугольность" отверстия. Однажды заказчик настоял на том,чтобы профлист на каркас забора,прикручивали на мебельные болты...Насверлились от души

Sam-Samych написал :
...Насверлились от души

Надфилями ?

dokar, зачем надфилями-то? Подбираешь сверло,чтоб квадрат болта в натяг заходил,и молотком загоняешь
Затягивать зверски там не надо,так что не провернется.
В общем,мазохизм еще Тот

Sam-Samych,
Тут ведь такая штука... и обычное сверло, и ступеньчатое и экстрим должны выбрать весь металл. И когда центрирование кончилось, сверло выбирает все мыслимые люфты: стойки, патрона, шпинделя. Предложенная заточка от ув. Alex___dr уникальна тем, что режем только пятачек металла и все это время сохраняем центровку. Но она напрочь не годится для глубоких отверстий.

Specky написал :
ступенчатым сверлом

А есть ступенчатое сверло 4-10 мм -- я нашел только 12 мм? Хотелось бы сразу насквозь обе стороны, а то и 4 штуки за раз.

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1211

При текущих ценах на ступенчатые свёрла и удобстве их использования заниматься таким онанизмом как переточка свёрел или использовать безумную расходку от девольта ей б-гу смешно.

- для примера

Если использовать к сверлильному станку какую-нибудь оснастку в виде упора никаких стартовых отверстий не надо ибо первый диаметр 3-4 мм. Это же не ручная дрель.

avoronin написал :
Хотелось бы сразу насквозь обе стороны

Этими свёрлами обе стороны сразу не выйдет. Но в зависимости от размеров трубы возможно получится подобрать сверло, которое будет делать отверстие и на противоположной стенке (а если совместить две трубы, то и на одной стенке второй трубы). В этом случае разметка будет нужна только на одной трубе. Правда тогда погрешности сверления будут накапливаться, так что хз - в процессе смотреть надо.

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 2966

avoronin написал :
а то и 4 штуки за раз.

Если качество отверстий не важно...

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 11688

Простейший кондуктор в помощь, стандартное сверло и наслаждаемся процессором и качеством.

Vadim63; Ну зачем же так сразу,Вадим?
Интересно было понаблюдать за полётом мыслей..

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 11688

Али-баба написал :
Ну зачем же так сразу,Вадим?

Аэм Сорри

Vadim63,
Али-баба,
Не помогает кондуктор. Так закусывает, что можно спалить якорь. Внимательно смотрим как лихорадит 25 кг тиски на выходе.

avoronin написал :
Хотелось бы сразу насквозь обе стороны, а то и 4 штуки за раз.

.Жуть.

avoronin написал :
я нашел только 12 мм?

Можно 12 обточить на наждаке чтоб не заботиться он глубине сверления,только вряд ли это принесет пользу-сверла короткие.
На самом деле 300 это не так много.Сверление ступенчатым более комфортно ,чем переточенными обычными сверлами-отсутствует вибрация.