Обычно водяной подогрев вентиляции требует херову тучу оборудования для защиты от обмерзания.
Есть такая мысль.
1) Ставим канальный водяной нагреватель.
2) Присоединяем его к системе отопления не на прямую, а через теплообменник
3) В теплобменник заливаем воду с антифризом.
На мой взгляд система получается более устойчивая к обмерзанию.
А может и нет.
Cracker написал :
На мой взгляд система получается более устойчивая к обмерзанию.
А разница? Ну будет горячая вода отопления контактировать с забортным холодом не в калорифере, а в теплообменнике.
Как минимум надо будет добавить термостатический клапан перекрывающий поток антифриза при переохлаждении обратки теплообменника.
Ну с таким же эффектом можно просто вентилятор отключать простым термодатчиком. Это будет подешевле чем теплообменник с термостатом. Если еще учесть, что в контуре с антифризом надо обеспечить циркуляцию, отвод воздуха и расширительную емкость, то двухконтурное решение мне нравится все меньше :)
Начнем с того, что этого делать нельзя(установка дополнительных или увеличение имеющихся батарей без соответствующих разрешений).
На этом и закончим обсуждение мыслей взрощенных в воспленном мозгу. До получения автором разрешительной документации.
Radj написал :
Ну с таким же эффектом можно просто вентилятор отключать простым термодатчиком.
Не-а. Холодный воздух будет пробираться дальше, водяной нагреватель обмерзнет и лопнет.
Нужно ставить еще заслонку на возвратной пружине с приводом. 200 баксов.
Radj написал :
Если еще учесть, что в контуре с антифризом надо обеспечить циркуляцию
Думаю она произойдет сама, нагревающийся антифриз пойдет вверх.
Radj написал :
отвод воздуха и расширительную емкость
Cracker написал :
Нужно ставить еще заслонку на возвратной пружине с приводом. 200 баксов.
На вскидку, цена такого самодельного девайса сравнима с ценой электрического актуатора для автомобильного замка. Можно так же и более надежный сервопривод для кранов приспособить.
Cracker написал :
Думаю она произойдет сама, нагревающийся антифриз пойдет вверх.
Эффективность теплообмена, как в калорифере, так и в теплообменнике от слабого потока пострадает.
Ну все пора открывать производство теплобменных нагревателей.
Бабла нарублю, а Dmc инфаркт схватит.
На самом деле может идея и не плоха, но комлектухи нет такой.
Легче уж радиатор сделать от трубы отопления.
Теплопередача будет быстро падать по длине металлических пластин, трубу не заморозит, а киловатт свой отдаст.
Cracker написал :
Теплопередача будет быстро падать по длине металлических пластин, трубу не заморозит, а киловатт свой отдаст.
Не отдаст. Как раз из-за уменьшения теплопередачи.
Кстати, вот еще один относительно простой вариант. Берем термостатическую головку с выносным термоэлементом, прикручиваем термоэлемент к обратке калорифера, а саму термоголовку накручиваем на эдакий эмулятор термоклапана, где шток управляет заслонкой.
они ышо продают отдельно автоматику на управление водяной приточкой. Обзывается "Бриз-М". Маленьчкая такая платка и пульт управления. Если кубов мало - то силовой обвязки почти ноль. Точность плюс-минус полтора градуса при любых изменениях условий. Настройка только одна - желаемая температура...
Назначение
Прибор ОВЕН ТРМ33 предназначен для регулирования температуры воздуха в помещениях, оборудованных системой приточной вентиляции с водяным калорифером.
ТРМ32 выпускается в щитовом корпусе типа Щ4, степень защиты со стороны лицевой панели IP54.
Функциональные возможности терморегулятора ОВЕН ТРМ33
Поддержание заданной температуры приточного воздуха по ПИД-закону
Управление приточным вентилятором, жалюзи и КЗР, подающим теплоноситель в калорифер
Работа в различных режимах:
прогрев калорифера при запуске системы
защита системы от превышения температуры обратной воды
защита водяного калорифера от замерзания
дежурный режим с выключенным вентилятором и закрытыми жалюзи
автоматический переход в летний режим
Регистрация данных на ЭВМ по интерфейсу RS-232
Автоматика на приточку с водяным калорифером. Навскидку должна в этом случае подойти. В документации (на сайте выложена в формате pdf) достаточно подробно описан принцип управления.