Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5281641

Обычный дешёвый шопвак "на один ремонт", но ремонт то я ещё не закончила

Собирала я им последствия частичного демонтажа утепления, и тут он у меня упал на бок. Не с размаху, не с высоты, не тяжёлый с полным фильтром со всей дури. Я бы сказала, нежно прилёг. Он надсадно взвыл на повышенных оборотах (как обычно делают пылесосы если им заткнуть всос) и я его вырубила, решила что-то попало. Однако нигде ничего не забито, не попало, не заклинило. Разобрала до движка - там все нормально, ну тонкий налет пыли. Но строй-пылесос по идее на это должен быть рассчитан. Однако даже в разобранном виде движок воет на явно повышенных нештатных оборотах, тут же разогревается и непригоден к эксплуатации.
Отнесла лифтёрам, один из них занимается электродвигателями. Через день парень сказал что накрылся конденсатор, и его замена должна решить проблему.

Я уже с трудом помню курс ТОЭ 20летней давности, может кто подтвердить версию?
Заодно расскажите как от такого слабого механического воздействия ушаталась такая грубая железняка? Дома обычный бытовой пылесос уже лет 7 падает и переворачивается без последствий, а тут 4 месяца нечастой эксплуатации - и йок?

Какой у него номинал?
Где приобрести в Москве такой конденсатор?

П.С. администраторы, одноимённая тема созданная утром глючная, удалите ее пожалуйста.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2786

tomix написал :
Отнесла лифтёрам, один из них занимается электродвигателями. Через день парень сказал что накрылся конденсатор, и его замена должна решить проблему.

В Москве? Лифтёр? Конденсатор?
Даже близко не подходите к тому лифту!

tomix написал :
Я бы сказала, нежно прилёг. Он надсадно взвыл на повышенных оборотах

tomix написал :
Заодно расскажите как от такого слабого механического воздействия ушаталась такая грубая железняка?

Трудно гадать на кофейной гуще. Может момент падения пылика совпал с выходом из строя двигателя. А может от неудачного удара как-нибудь повредилось посадочное место двигателя и из-за этого он изменил звук своей работы. Может просто подшипники запели

tomix написал :
Однако даже в разобранном виде движок воет на явно повышенных нештатных оборотах, тут же разогревается и непригоден к эксплуатации.

Я тоже с трудом помню курс электромашин, но точно знаю, что при повреждениях обмоток (витковое замыкание например), коллекторные двигатели наоборот, НЕ набирают штатные обороты. И имейте в виду, двигатели пыликов очень быстро нагреваются. Вы же не разбирали его сновья, не делали замеры температуры работающего двигателя. Вот теперь у вас и проявляется мнительность
Конденсатор на приложенном вами фото служит для понижения искрения на коллекторе.
И совет по делу. В сервис несите, раз гарантийный талон вы "порвали" своими руками. Я лично делаю ставку на то, что у него вышли из строя подшипники.

Гарантийка слишком далеко, в Москве, а пылик тут где у меня ремонт, в подмосковье. При вскрытии кстати не было нарушено никаких пломб, их там просто нету. Если свинтить как есть то и не видно будет.

tomix написал :
Если свинтить как есть то и не видно будет.

Может быть слышно при повторной разборке. Есть хитрые винты, которые после вкручивания в пластик при сборке на заводе, при выкручивании в первый раз отчетливо щелкают, а при повторной разборке выкручиваются молча Вот на этом сервис вас и может поймать.
Соберите его и пользуйтесь, пока из него явно паленым не запахнет.

Честно честно, если бы своими ушами услышали КАК он ревёт - вы бы и сами его рефлекторно выключили через пару секунд.

Когда пылесосный мотор-вентилятор (обычный, коллекторный) под нагрузкой - он снижает обороты. Если вы закрываете входное отверстие пылесоса - турбина работает только на создания вакуума и нагрузка на двигатель минимальна - обороты становиться максимальными (ревет). Если воздушный поток к турбине не перекрыт, а она ревет так, как будто перекрыт - значить турбина не гонит воздуха - например, открутился винт, держащий крыльчатку, сломалась крыльчатка и тд.
Выньте из пылесоса мотор-вентилятор и подключите его к сети (только осторожно в момент запуска - будет рывок от набора оборотов) - двигатель крутиться? Воздух гонит? Разряжение создает. Еще можно фотки сделать и приложить сюда.

По описанному в этой теме - я предполагаю, что у вас сживалась крыльчатка в мотор-вентиляторе.

PS: с очень большой вероятностью, у вашего пылесоса коллекторный двигатель и конденсатор, приведенный на фото служит для гашения помех, которые создает двигатель, чтобы они не мешали другим приборам, подключенным к сети. Для экспериментов можете его временно отключить, так как для работы самого двигателя он не является необходимым.

на кондюке же явно написано х2 что гадать то ?
tomix, или любом другом месте, но этот конденсатор не относится к вашей проблеме, это кондер в фильтре.

dimonml написал :
По описанному в этой теме - я предполагаю, что у вас сживалась крыльчатка в мотор-вентиляторе.

Этой крыльчаткой можно мясо рубить в фарш - она очень крепкая и острая. Конечно же, я разобрала до самого мотора. Обе крыльчатки целые, их погнуть можно только целенаправленно плоскогубцами, и то у меня например силы не хватило бы. Фотки в понедельник приложу, если интересно.

На схеме они выглядят так

tomix написал :
Этой крыльчаткой можно мясо рубить в фарш - она очень крепкая и острая. Конечно же, я разобрала до самого мотора. Обе крыльчатки целые, их погнуть можно только целенаправленно плоскогубцами, и то у меня например силы не хватило бы.

Если крыльчатки и корпус, в котором они находятся целые, при вращении они должны затягивать воздух. Если они затягивают воздух, то мотор работать на холостых не должен - на него большая нагрузка должна быть. Что запуск мотора без пылесоса показал? Сосет?
PS: только при запуске мотора без корпуса осторожней: мотор может во время старта вырваться из рук (сильный момент при старте без плавного пуска) и в отверстие, в которое происходит всасывание воздуха, хорошо притягивает все - смотрите чтобы туда ничего не засосало, например, пальцы.