Хочу переделать его на сеть (возиться с БП от компа, нет времени; но нашёл блоки питания: 1) от монитора 19В 2,1А; 2) 12В 3А )
Вопрос в чём: возможно ли их использовать в качестве блока питания для шурика? Если нет - то буду возиться БП от компа
Фото во вложение
Заранее спасибо
Шуруповерт потребляет до 15 А, БП от РС можно переделать, но нужно переключать обмотки выходного транса, переделывать петлю обратной связи по напряжению и заменить выходные диоды Шотки на более мощные.
при остановке двигателя от большой нагрузки большое потребление тока, движок может сгореть, нужна или защита или стабилизатор тока.
У акумуляторов за счет внутреннего сопротивления выходное напряжение просаживается на 30-40 % что и защищает движок.
.
Есть много инфы на сайтах умельцев, кто то неплохо делает, а у меня руки не доходят, тем более что в хозяйстве 3 сетевых ШВ.
Микитович написал :
Шуруповерт потребляет до 15 А, БП от РС можно переделать
До 50 А. не хотите ? А то и больше. Обычный 12 вольтовый, китайский шурик, при малейшей нагрузке, заставляет срабатывать защиту блока питания до 500 ватт. А за стоимость качественного блока питания на 600 - 700 ватт, можно купить новые аккумуляторы, или сетевой шурик.
Микитович написал :
Есть много инфы на сайтах умельцев, кто то неплохо делает
Читаешь написанное некоторыми "умельцами" и диву даёшься. Шуруповёрт у них работает без переделки БП AT, от древнего компа - 386/486 сокет. AT не ATX там вся основная нагрузка по 5 вольтовой шине.
anton8sergeyevich написал :
Хочу переделать его на сеть
Если нет знаний и халявного, КАЧественноГО ATX БП от ПК........... Хлам из старых пк не пойдёт
ПроЩе и дешевле, купить сетевой шуруповёрт.
Несколько лет назад, после двух лет эксплуатации перестали работать аккумуляторы у шуруповерта. Пошел в магазин и офигел. Аккумулятор стоит в 1.5 раза дороже, чем новый шурик с аккумулятором. Купил дешевый сетевой BauMaster за 699р,
который успешно работает до сих пор, несмотря на свою дешевизну оказался очень хорошим инструментом. Но суть не в этом.
Сидеть и смотреть на пару шуриков без аккумуляторов духу не хватило. Подключать на источник питания не стоит, да и есть сетевой. Но тут на работе полетел бесперебойник, разобрал и посмотрел на кислотные аккумуляторы, емкость, габариты и характеристики аналогичны, только цена в несколько раз ниже. Заказал и себе. С тех пор не заморачиваюсь и
пользуюсь кислотными от бесперебойников.Последний раз брал аккум за 200р, сейчас не знаю. Фото аккумулятора и шуриков давал.
Не буду комментировать но аффтор даже не знаком с законом Ома.
Все советы по переделкам как правило от таких же делетантов.
С внешним БП можно сделать из шуруповёрта небольшую дрельку
либо спалить его к чертям собачим.
при остановке двигателя от большой нагрузки большое потребление тока, движок может сгореть, нужна или защита или стабилизатор тока.
Чем больше вращающий момент тем больше потребляемый ток
Поэтому ток стабилизировать нельзя.
Чем больше ток тем ниже напряжение на двигателе!
поэтому при остановке так потребления максимальный, но двигатель не сгорает.
Чтобы обеспечить полноценную работу шуруповерта
БП должен иметь такую же нагрузочную характеристику как и аккумулятор.
Так возьмите аккум от легкового автомобиля. И будет вам счастье.
Наиболее реальный вариант, несмотря на избыточную мощность
при перегрузке шуруповёрта падение напряжения будет происходить на длинных проводах что ограничит ток и не не даст шуруповерту сгореть.
ADM05 написал:
Получится дохлый шурик - 12 В, 10 А.
Если хочется заниматься мазохизмом, то - да, переделывайте с аккумуляторов на сеть.
У меня в домашнем пользовании так переделан шурик - на мощь не жалуюсь, да там и не факт что 10А, компьютерные АТХ могут и поболее давать.
Aтос написал:
Наиболее реальный вариант, несмотря на избыточную мощность
при перегрузке шуруповёрта падение напряжения будет происходить на длинных проводах что ограничит ток и не не даст шуруповерту сгореть.
Вот вы сами это понимаете, а говорите дилетанты!
Теория это конечно хорошо, но практика лучше, от сгорания шурик защищает провод, это в варианте с АТХ. Теоретически здесь невозможно рассчитать ток по хваленому закону ома.
Aтос написал:
Чтобы обеспечить полноценную работу шуруповерта
БП должен иметь такую же нагрузочную характеристику как и аккумулятор.
То есть, нужно подобрать трансформатор подходящей мощности, чтобы напруга проседала аналогично аккуму, я вас правильно понял? Тогда как рассчитать мощность транса? Брать по номинальной мощности самого шурика? Тогда как перевести, например 30 n/m (или в каких единицах крутящий момент меряют, не помню) в ватты?
В общем вопросов куча вылазиет, а вариант с АТХ самый демократичный. ;)
Теория это конечно хорошо, но практика лучше, от сгорания шурик защищает провод, это в варианте с АТХ. Теоретически здесь невозможно рассчитать ток по хваленому закону ома.
Теория с практикой расходится либо у недоучек либо у криворучек.
Чтобы рассчитать какой БП нужен необходимо знать параметры двигателя
Либо измерить Напряжение и ток в момент максимальной нагрузки на валу.
Про АТХ вам уже писали получите дохлый шуруповёрт.
А с учетом того что у ТС шуруповёрт на 18 вольт, то очень дохлый.
Автомобильный аккумулятор может выдать 200 ампер,
поэтому падение в проводах будет ограничивать ток через двигатель.
А на 10 амперах БП АТХ это будет ограничивает без того слабую мощность
Aтос написал:
Теория с практикой расходится либо у недоучек либо у криворучек.
Теорию нужно применять на практике, а не тупо критиковать без какой-либо пользы.
Вы, как ДОУЧКА" так и не ответили как это сделать практически:
Aтос написал:
Чтобы рассчитать какой БП нужен необходимо знать параметры двигателя
Либо измерить Напряжение и ток в момент максимальной нагрузки на валу.
ваши коменты в стиле "бла-бла-бла" - никакого конструктива, одно раздражение ;)
К слову, 18-вольтовый тоже можно запитать от АТХ, но придется переделать цепь контроля ШИМа, лезть к обмоткам блока нет нужды, так же как и к диодной сборке. Сам лично поднимал напругу на блоке и держал 10А минут 20-30, теоретически сборка рассчитана и на большие токи, блок ведь дает по шине +12 15-20А (если верить китайцам). Стоит учесть и то, что 18-вольтовые шурики кушают меньше 12-вольтовых, ну по крайней мере мне попадались 18-вольтовые не профессиональные и не особо мощные.
Aтос написал:
А как сделать практически я уже ответил.
Aтос написал:
Чтобы рассчитать какой БП нужен необходимо знать параметры двигателя
Ну да, практика сплошная, только поиск в тырнете что-то выдает аналогичные высказывания и не более. Есть лишь крутящий момент от производителя, как его в ватты перевести? Ну перевели - от чего отталкиваться, рассчитывая блок, от пикового тока при полном торможении или иначе? Транс по мощности должен совпадать с мощностью шурика или как?
Aтос написал:
Либо измерить Напряжение и ток в момент максимальной нагрузки на валу.
Каким образом это сделать? У меня например, мультимер 10А максимум меряет, да пиковые токи не померяешь мультимером.
Вопросов практических вылазиет куча, на которые никто толком ответить не может. А вариант с АТХ рабочий и не требует углубления в дебри теории.