Vladislav.ru написал :
что-то я совсем запутался, а любопытно знать истину..
Распознать легко. На вариаторах эмулируется ступенчатый режим. Но он всегда эмулируется только при ручном секвентальном управлении. В полностью автоматическом режиме ступени не эмулируются, а имеет место плавный "троллейбусный" разгон.
Ручное управление бывает нужно при особых условиях движения. Например, - тяжелая дорога, бездорожье, подъем на грани переворота, буксировка другого автомобиля. Причина тут проста - в мозги управления вариатора заложены динамические параметры автомобиля при неком усредненном режиме. Бывают многорежимные программы - у меня на сивке были режимы норм., спорт и эконом, переключаемые вручную. На современных вариаторах имеется адаптация программы к стилю езды в последние часы - при тихой вальяжной езде он плавно уходит в режим эконом, а при рваной, дерганной езде - в режим спорт. Сама программа являет собой функцию зависимости передаточного отношения от положения дросселя, скорости автомобиля и оборотов мотора. Плюс - управление блокировкой гидротрансформатора.