techpuncher написал :
Не существует никаких спецсмазоок для буров в том смысле, что их специально разрабатывают под условия работы буров - просто берут ряд подходящих из линейки какого-то производителя и "разливают" по тюбикам с волшебной надписью "для буров", чтобы потребителю не сомневаться ни разу - нормальныая забота о рядовых потребителях, чтобы он не парил себе голову еще и изучением свойств смазок.
Наиболее "по феншую" будут например смазки на литиевой основе с добавкой антизадирных присадок типа молибдена, графита для условий граничного трения и больших удельных контактных нагрузок, и работающих при малых скоростях скольжения-качения - это смазки для ШРУСов например. Но также вполне можно использовать литиевые смазки широкого назначения для подшипников, зубчатых передач и т.п.
Смазки типа силиконовых, противоскрипных наименее пригодны, так как обычно "гелеобразные-жидкие" и не удерживаются (утекают) из зоны трения-нагрузок, да и свойства их заточены под другое - не нужна также водостойкость или особая температуростойкость сама по себе, хотя сама по себе смазка может быть и вполне пригодна по другим показателям
Вообще, главный залог продления жизни буров это просто наличие более-менее адекватной и, немаловажно, чистой от пыли-грязи смазки (хотя бы литол 24 из времен "ссср") - очень полезно хвостовики буров по окончании работы протирать и потом перед работой смазывать заново, чтобы не тащить "абразивный кисель" в ствол, от которого еще быстрее "кирдык" может настать - ствол и патрон иногда прочищать от старой смазки с пылью-грязью тоже весьма полезно.
пять баллов:)