Аватар пользователя
Vlad2015

Местный

Регистрация: 10.08.2015

Воронеж

Сообщений: 24

30.12.2015 в 09:21:30

Нужен совет толкового специалиста. Есть проточный бойлер. Не очень надежный по своим параметрам. Есть оспасность что протечет в месте соединения крышки. А в магистрали давление высокое, не менее 3 атмосфер. Надо понизить статическое давление в этом бойлере не с помощью дорогого редуктора, а с помощью элементарных законов механики. Я не силен в физике, но из закона Бернулли следует, что при уменьшении сечения потока, из-за возрастания скорости, то есть динамического давления, статическое давление падает (Взял и Википедии ссылка). Значит ли это что, когда кран будет закрыт, давление в бойлере будет называться статическим и его можно понизить с помощью зауженного диаметра входного отверстия трубы? Я правильно понимаю? То-есть, достаточно просто на входное отверстие в бойлере, которое сейчас 0,5 дюйма, накрутить штуцер уменьшенного диаметра и статическое давление в бойлере понизится и он не протечет? Как мне рассчитать необходимый диаметр этого штуцера чтобы статическое давление было максимально низким, а динамического (при открытом кране) хватало хотя бы на две точки потребления воды? Крышку я собираюсь заклеить, поэтому методом научного тыка менять штуцер будет не возможно. Надо один раз выбрать правильное решение и заклеить.

0
Аватар пользователя
Коровьев

Местный

Регистрация: 11.12.2011

Владивосток

Сообщений: 211

30.12.2015 в 09:33:14

Не правильно понимаете. Дроссель, то есть шайба с дыркой или регулируемый игольчатый клапан, будет снижать давление только при протоке жидкости через него. Как только проток прекратится, давление до и после дросселя станет равным со всеми предполагаемыми нежелательными последствиями. Если опасаетесь утопить себя и соседей, ставьте редуктор и не морочьте себе голову. А на Вашем бойлере есть подрывной предохранительный клапан?

0
Аватар пользователя
andrewkhv

Местный

Регистрация: 02.05.2011

Хабаровск

Сообщений: 10751

30.12.2015 в 09:35:13

Vlad2015 написал: достаточно просто на входное отверстие в бойлере, которое сейчас 0,5 дюйма, накрутить штуцер уменьшенного диаметра

недостаточно, потому что в покоящейся жидкости по закону Паскаля давление передается во все стороны без изменений, стало быть при наличии любого малого отверстия давление тотчас же выровняется, как только спускной кран закроется.

0
Аватар пользователя
Vlad2015

Местный

Регистрация: 10.08.2015

Воронеж

Сообщений: 24

30.12.2015 в 10:28:48

andrewkhv - я что-то не понял, вы оспариваете закон Бернулли или толкуете его как-то по другому? Объясните

0
Аватар пользователя
Vlad2015

Местный

Регистрация: 10.08.2015

Воронеж

Сообщений: 24

30.12.2015 в 10:35:44

Коровьев написал: Дроссель, то есть шайба с дыркой или регулируемый игольчатый клапан, будет снижать давление только при протоке жидкости через него. Как только проток прекратится, давление до и после дросселя станет равным со всеми предполагаемыми нежелательными последствиями.

Давайте по сути вопроса. По вашему закон Бернулли - ерунда или вы его толкуете как-то по другому? По вашему статическое давление это что?

На моем бойлере есть подрывной клапан и есть даже редуктор, но редуктор дешевый, я ему не доверяю, он может забиться грязью и не сработать, т.к. нет фильтра тонкой очистки - это раз, а два - это то, что на сколько я понял, как раз этот мой редуктор поршневой и регулирует только динамическое давление, а статическое - нет.

0
Аватар пользователя
SunFire

Местный

Регистрация: 05.11.2009

Москва

Сообщений: 1587

30.12.2015 в 12:49:40

Vlad2015,

Вам уже сказали, что когда кран закрыт, каков бы не был диаметр отверстия, хоть 1/10 миллиметра, давление в колонке будет 3 атм. Точка.

0
Аватар пользователя
Vlad2015

Местный

Регистрация: 10.08.2015

Воронеж

Сообщений: 24

30.12.2015 в 12:54:00

SunFire написал: Vlad2015, Слушайте, если Вы собираетесь умничать, обратитесь напрямую к Бернулли.

Вам уже сказали, что когда кран закрыт, каков бы не был диаметр отверстия, хоть 1/10 миллиметра, давление в колонке будет 3 атм. Точка.

Иди гуляй, Вася. Мне нужен экспертный ответ, а не какие-то примитивные дилетантские умозаключения. Я дал ссылку на формулы, прошу эксперта в области физики помочь провести расчеты. Гопота проходит мимо и не задерживается.

0
Аватар пользователя
Коровьев

Местный

Регистрация: 11.12.2011

Владивосток

Сообщений: 211

30.12.2015 в 13:02:42

Vlad2015 написал:

SunFire написал: Vlad2015, Слушайте, если Вы собираетесь умничать, обратитесь напрямую к Бернулли.

Вам уже сказали, что когда кран закрыт, каков бы не был диаметр отверстия, хоть 1/10 миллиметра, давление в колонке будет 3 атм. Точка.

Иди гуляй, Вася. Мне нужен экспертный ответ, а не какие-то примитивные дилетантские умозаключения. Я дал ссылку на формулы, прошу эксперта в области физики помочь провести расчеты. Гопота проходит мимо и не задерживается.

Судя по тону Вам ответ не нужен.

0
Аватар пользователя
Микитович

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Киев

Сообщений: 7073

30.12.2015 в 13:25:13

Vlad2015 написал: Давайте по сути вопроса. По вашему закон Бернулли - ерунда или вы его толкуете как-то по другому? По вашему статическое давление это что?

"Смешались в кучу кони, люди" - законы физики, опасение за бойлер, цена и качество редукторов и защитных клапанов, дроссель... Опасения понятны. Закон Бернулли. Разница в давлениях есть функция скорости и соотношения сечения проходов. Сечение дросселя =0 - нет прохода, скорость V=0 (статика), на выходе давление =0. Дроссель приоткрываем для прохода, но дальний конец (водоразборный кран ГВ) закрыт.

Подставьте в формулу Бернулли V=0 (статика) и получите что до дросселя и после давления будут равны.

Бойлер. Как правило производители их изготавливают из расчета рабочего давления 5 Бар, но клапан почему то на 7-8 Бар. Разрыв баков происходит из-за превышения давления выше допустимого в связи с нагревом и не отработавшим клапаном. Защитный клапан должен быть надежным и качественным, желательно регулируемым. Кроме того его периодически нужно прощелкивать, налет клинит шток. Редуктор. Нормальные держат в статике установленное давление. Я предпочитаю редуктор Caleffi 533041 и клапан 311435 (3,5 Бар, мембранный, шток сухой).

0
Аватар пользователя
Vlad2015

Местный

Регистрация: 10.08.2015

Воронеж

Сообщений: 24

30.12.2015 в 14:51:55

Микитович - Вы принципиально ошибаетесь на счет того, что до дросселя и после, давления будут равны. Вы знаете по какому принципу работает пружинный редуктор? Он понижает давление за счет уменьшения канала прохода воды. Да, да. Представьте себе :) Он понижает давление даже с закрытым краном, а именно статическое давление. То есть до пружинного клапана одно давление, а после пружинного клапана - уже пониженное. Это при закрытом кране, когда вода в трубе стоит. Так что там у кого смешалось? Не рассказывайте мне тут пожалуйста. Я же просил реальных спецов прокомментировать и помочь рассчитать необходимое сечение штуцера, а не всех подряд высказываться. Вот почитайте на досуге про принцип работы редуктора ссылка Давление в трубе после него выставляется с закрытым краном! Статическое давление!

0
Аватар пользователя
Vlad2015

Местный

Регистрация: 10.08.2015

Воронеж

Сообщений: 24

30.12.2015 в 14:56:44

Коровьев написал:

Vlad2015 написал:

SunFire написал: Vlad2015, Слушайте, если Вы собираетесь умничать, обратитесь напрямую к Бернулли.

Вам уже сказали, что когда кран закрыт, каков бы не был диаметр отверстия, хоть 1/10 миллиметра, давление в колонке будет 3 атм. Точка.

Иди гуляй, Вася. Мне нужен экспертный ответ, а не какие-то примитивные дилетантские умозаключения. Я дал ссылку на формулы, прошу эксперта в области физики помочь провести расчеты. Гопота проходит мимо и не задерживается.

Судя по тону Вам ответ не нужен.

давай, и ты греби дальше, васёк...

0
Аватар пользователя
Микитович

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Киев

Сообщений: 7073

30.12.2015 в 16:06:54

Vlad2015 написал: Вы принципиально ошибаетесь на счет того, что до дросселя и после, давления будут равны. Вы знаете по какому принципу работает пружинный редуктор?

Как ни странно, но после Ваших безапелляционных утверждений уже даже в физике начинаешь сомневаться. Например применение вашего "постулата" о дросселе и давлении до и после вдребезги разбивает закон сообщающихся сосудов. А вот хочу и всё. . Честно говоря, после Ваших ответов коллегам даже не очень хотелось писать, думаю, а вдруг чем то помогу, однако видать ошибался, Вы уж простите. Желаю Вам красиво расписать идею статического редуктора за счет одного дросселя и оформить заявку на премию Шнобеля. А вдруг прокатит.

0
Аватар пользователя
iv.iv

Местный

Регистрация: 19.05.2010

Москва

Сообщений: 2627

30.12.2015 в 16:56:36

Vlad2015 написал: Вы знаете по какому принципу работает пружинный редуктор? Он понижает давление за счет уменьшения канала прохода воды. Да, да. Представьте себе

зачем тогда пружина,объясните? :) Может делать редукторы просто переходными ниппелями? :D Вы Не правы!В принципе Микитович объяснил все на пальцах........

0
Аватар пользователя
andrewkhv

Местный

Регистрация: 02.05.2011

Хабаровск

Сообщений: 10751

30.12.2015 в 17:15:55

Vlad2015 написал: Я что-то не понял

Я тоже не понял, как вы применяете закон Бернулли к покоящейся жидкости, в то время, когда он сформулирован для ее потока.

Vlad2015 написал: Он понижает давление за счет уменьшения канала прохода воды.

пружинный редуктор понижает давление так же, как электрический диммер понижает напряжение - путем периодического отпирания и запирания клапана. Если вы сможете присоединить к своему штуцеру аналогичный клапан и будете его открывать и закрывать, ориентируясь на стрелку манометра, то получите нужный вам эффект.

0
Аватар пользователя
ВТБ!

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 24781

31.12.2015 в 14:41:15

Vlad2015 написал: я что-то не понял

Подтверждаю - не поняли.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу