AlexsandrS
AlexsandrS
Местный

Регистрация: 26.10.2008

Киев

Сообщений: 475

19.01.2016 в 21:42:22

Есть в ванной вытяжка, стоит вентилятор 16 ватт, 220 вольт. И этот вентилятор однажды вечером остановился гудел себе, как буд-то его что-то держит ну и нагрелся по пути до неведомой температуры (ничего не оплавилось). Возможно из-за нагрева слетела крыльчатка (просто телепалась или наоборот в начале слетела, потом нагрев, не ведаю). Посадил крыльчатку на место, приклеял. Крутится. При подаче напряжения вращается как обычно (есть легкий посторонний шум, но он в этом двигателе уже очень давно, что-то трется, но не мешает работе). После минут 10-15 работы (время нагрева???) обороты начинаю плавать, еще немного поработав двигатель останавливается и опять "дребезжит". Подлежит это ремонту?

0
dimm5
dimm5
Местный

Регистрация: 15.05.2014

Владимир

Сообщений: 600

19.01.2016 в 21:51:18

AlexsandrS, проще заменить. Износ втулок, биение, клин, перегрев. Чего там ремонтировать?

0
MITRII
MITRII
Новичок

Регистрация: 01.05.2010

Волгоград

Сообщений: 56

19.01.2016 в 22:11:09

1)Там в начале обмотки возможно стоит миниатюрная термозащита (как правильно назвать эту деталь не знаю).Когда у меня замерз и всю зиму простоял в включенном состоянии вентилятор, то удалось его реанимировать только после того как выкусил эту деталь. НО всё же лучше заменить. 2)Попробуйте капнуть масла на подшипники для начала.

0
НЕМЕЦ
НЕМЕЦ
Резидент

Регистрация: 20.11.2009

Ярославль

Сообщений: 3032

19.01.2016 в 23:26:21

MITRII написал: удалось его реанимировать только после того как выкусил эту деталь

Эта деталь называется термопредохранителем. Выкусив ее, Вы лишились защиты от перегрева двигателя. Когда в следующий раз двигатель встанет будет, мягко говоря, не айс.

0
Микитович
Микитович
Резидент

Регистрация: 23.10.2011

Киев

Сообщений: 7073

20.01.2016 в 02:42:24

AlexsandrS написал: Подлежит это ремонту?

Если двигатель был изготовлен хотя бы более-менее нормально (в самом начале не было сильного биения) и проработал он не более 1000-2000 часов, то его ремонт имеет смысл. Это даже не ремонт. Разобрать, очистить подшипник и вал, чуть смазать жидким машинным маслом (например для швейных машин), при необходимости немного отцентровать вращением крыльчатку для уменьшения биения. у Этих осевых вентиляторов с асинхронным двигателем проблема только одна - плохой узел сальника (смазка и защита от пыли). Ну и заводская балансировка никудышняя.

0
KSM_EL
KSM_EL
Местный

Регистрация: 14.07.2009

Томск

Сообщений: 505

20.01.2016 в 08:01:11

AlexsandrS, надо ли танцевать из-за 1000 р? Если уже практически разваливался ветродуй, м.б., имеет смысл новый купить? Практика показывает, что починить можно все, только в данном случае пациент уже собирается если не помирать, то клевать мозги. Оно вам надо?

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 121533

20.01.2016 в 10:49:05

Микитович написал: Разобрать, очистить подшипник и вал, чуть смазать жидким машинным маслом (например для швейных машин),

хватит на месяц максимум

Микитович написал: при необходимости немного отцентровать вращением крыльчатку для уменьшения биения.

поделитесь алгоритмом центровки - практическим?

Единственное что помогает - заменить в двигателе подшипники на шариковые качения - делал так в "офисном" вентиляторе

0
AlexsandrS
AlexsandrS
Местный

Регистрация: 26.10.2008

Киев

Сообщений: 475

20.01.2016 в 13:20:12

Микитович написал: Если двигатель был изготовлен хотя бы более-менее нормально (в самом начале не было сильного биения) и проработал он не более 1000-2000 часов, то его ремонт имеет смысл.

Ясно. проработал он около 6-7 лет круглосуточно. Отцентрирован он (по крайней мере был) неплохо.

MITRII написал: Попробуйте капнуть масла на подшипники для начала.

Уже пробовал. Стал тише немного, но не более того.

KSM_EL написал: надо ли танцевать из-за 1000 р?

В магазине цена такого, если в рубли, около 3000.

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 121533

20.01.2016 в 14:13:09

Микитович написал: у Этих осевых вентиляторов с асинхронным двигателем проблема только одна - плохой узел сальника (смазка и защита от пыли). Ну и заводская балансировка никудышняя.

Проблема у дешевых осевых вентиляторов не узел сальника, а подшипник скольжения. Бронзовая втулка и ось снашивается и образуется люфт. Вентилятор начинает верещать, даже хорошо смазанный.

0
Микитович
Микитович
Резидент

Регистрация: 23.10.2011

Киев

Сообщений: 7073

20.01.2016 в 15:16:50

AlexsandrS написал: В магазине цена такого, если в рубли, около 3000.

В 2012 г ставил себе в вытяжку ванная-туалет ВЕНТС 150 ВКО турбо, брал в их магазине при дирекции. Через полгода стал останавливаться. Принес по гарантии, просто заменили двигатель. За это время дважды разбирал, чистил и смазывал. Дерьмо однако. Да и тяга маловата. Хотел заменить на турбину от кухонной вытяжки ПИРАМИДА, оказалось что турбина в СЦ от Пирамиды стоит 75% от цены всей вытяжки. Может как то руки и дойдут.

0
AlexsandrS
AlexsandrS
Местный

Регистрация: 26.10.2008

Киев

Сообщений: 475

20.01.2016 в 19:18:02

Микитович, Вот вентс и стоял, точнее пока стоит. Запускаю при необходимости пока и прицениваюсь к замене, только замена же стоит половину зарплаты, если не больше. Думаю двигатель может купить в вытяжки попроще (труба+двигатель), технические параметры 1:1.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу