Алексей Б
Алексей Б
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 2039

28.12.2006 в 11:15:05

mstche написал : 2Алексей Б в Казани в нескольких торговых точках Dulux мне советовали уайт-спирит Vivacolor. хороший, не спорю. Но продаете ли вы "свои" разбавители, и если нет, то почему?

Во-первых, английский уайт-спирит будет стоить в розницу порядка 1000 - 1200 руб за 2,5л - Вы его купите за такие деньги?
Во-вторых у него класс опасности не такой как у краски. Провезти контейнер с краской в котором по мимо краски 100 банок уайт-спирита через таможню нереально (замарочек много) А везти контейнер с одним уайт-спиритом не рентабельно - за 5 лет не продадим. В-третьих, финский и турецкий уайт-спирит вплне нормальный и купить его можно свободно за гораздо меньшие деньги.

0
mstche
mstche
Местный

Регистрация: 06.11.2005

Новочебоксарск

Сообщений: 786

29.12.2006 в 00:40:16

Алексей Б а почему так дорого выходит - практически столько же сколько некоторые краски Dulux? Ведь уайт-спирит других доступных брендов (Vivacolor, Marshall, Tikkurila) значительно дешевле их же красок? Хотя я бы для интереса купил :) и попросил знакомых в лаборатории сделать подробный анализ на содержание примесей, по сравнению с Vivacolor, и с уайт-спиритом для художников, который у нас стоит 150 руб. за 100 мл.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

07.01.2007 в 22:04:17

Roman написал : 2uvf первый раз о добавлении хозяйственного мыла в краску слышу. Я что-то в этой жизни упустил. А в какой газете это написали? Хочу первоисточник.

я то же сталкивался с таким советом. относился к масляным краскам и пришел к нам из совецкого прошлого.

Alex21 написал : А еще среди торгашей бродит одна очень творческая идея - добавлять для матовости в краску керосин.

идея основана на свойстве керосина "сжигать" блеск масляных красок, аналогично предлагается использовать сольвент "для усиления глянца".

кста заблуждения относительно керосина и уайта. Такого понятия как очищенный, попросту нет, его ввели в "маркетинговых" целях непонятно кто :). Керосины которые сейчас РЕАЛЬНо есть в продаже,это ТС (топливо самолетное) и ТО (топливо осветительное). На надписи на бутылках не смотрите, они ни о чем. ТС- полон всякой гадости (присадки к самолетному топливу как думаете что там?) ТО - "почище", но все равно это ссори "галимый керосин". Уайт-спирит - это родственик керосина. Его отличает от керосина только более низкая температура кипения. Если "сравнивать" с бензинами уайт-это 98, а керосин -76. Отсюда "грязь" керосина т.е. его маслянистость и классический запах. При покупке проверить что вам предлагают, керосин или уайт, очень просто. Возьмите на палец и разотрите, если руки "жирные, масляные" -керосин. Если жидкость испарилась а "жира" нет- уайт. В идеале уйат должен обезжиривать почти так же, как нитро растворители. Т.е. пальцы становятся "сухими" естественная жирность кожи уходит, руки становятся "суше", ногти реально белеют :) и на последок - настоящего отчественного уайта, имхо нет. он экономически не целесообразен пока есть керосин. Как минимум один крупный отечественный производитель ЛКМ в технологии производства масляных красок и алкидных эмалей использует керосин ТС-2, заменяя им уайт спирит. С их слов на качестве не отражается.

0
mstche
mstche
Местный

Регистрация: 06.11.2005

Новочебоксарск

Сообщений: 786

17.01.2007 в 23:17:41

Такого понятия как очищенный, попросту нет, его ввели в "маркетинговых" целях непонятно кто

Во-первых, есть технология ОЧИСТКИ керосина от посторонних примесей, которая применятся при производстве керосина. Посторонние примеси в керосине, это например вещества, не являющиеся углеводородами: соединения серы, смолы, твердые примеси и т. п. Наверное понятно, что степень очистки от них может быть разная? Другой вид примесей - это углеводороды с высокой температурой кипения (масла), которые при комнатной температуре не испаряются за сколь-нибудь разумное время.
Во-вторых, уайт-спирит, считающийся очищенным, содержит в основном алифатические углеводороды и поэтому имеет слабый запах. Есть технология гидрирования, при которой ароматические углеводороды становятся алифатическими, и это можно называть процессом очистки.

В-третьих, я и не говорил, что хорошо очищенный керосин реально найти в розничной продаже. Я беру такой на химическом заводе, и он не является ни самолетным, ни осветительным. испаряется абсолютно без остатка за несколько часов. Также пользуюсь военным самолетным топливом. Очень неплохие результаты. То что заливают в гражданские самолеты, и осветительное топливо, с лакокрасочной точки зрения полная дрянь. Как правило содержащая немного высококипящих масел. Которые впрочем не ухудшают горение керосиновой лампы (в ней не хуже горит и солярка) и работу турбины видимо тоже.

Все перечисленные виды примесей очень часто содержатся в отечественном уайт-спирите, который поэтому и нельзя лить в хорошую краску.

Усиление глянца при помощи сольвента - намного интересней! Сможет ли кто-нибудь объяснить механизм этого явления? И какой сольвент нужен, по ГОСТ 10214-78, или ГОСТ 1928-79 ?

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу