Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5627539

Попал в руки мотоблок МТ-5 Тульского комбайнового завода в нерабочем состоянии. Соседи говорят, что еще в прошлом году он работал. Хочу восстановить. В интернете по нему ничего нет. Буду рад любой информации по данному устройству (название отсутствующего карбюратора и тд. и тп.). ЛЮБОЙ информации!

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

  1. двигатель ДМ-1 смотри тему по нему, там много чего есть, только на других мотоблоках этот двигатель ставился с ременной передачей.
  2. по конструкции (внешнему виду) мотоблок очень похож на тяжёлые китайские культиваторы.
    там от КПП вниз должен быть вертикальный вал а внизу и в КПП коническая передача. посмотри на Ютубе есть видео по разборке сборке похожего железа, думаю его (мотоблок с китайца и слизали, или у них предок общий.
  3. двигатель лучше сразу разобрать, проверить зазоры и состояние лапки, разбрызгивающей масло и собрать, по ресурсу двигатель должен быть не худе китайцев, масло в двигатель лить по API не ниже SG (Лукойл-Сурпер или аналогичнное) найдёшь на канистре API SG можешь брать и лить.
    Ну в кратце наверно всё.

Вот тут вроде аналогичный китаец обсуждается, можешь у Антоныча спросить.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

bekast5, День добрый! Достался мне такой же мотоблок по случаю, правда в более собранном состоянии. В интернете ни какой информации о нем. Благо дело, с ним досталась подробная инструкция с чертежами. Если интересно, вечером более детально изложу с какими трудностями столкнулся и как их решил.

Kondrashoff71, Здравствуйте, буду рад любой информации!

Ну начнем с начала. Привез домой в легковом авто, а мотоблок не легкий 100кг. Поставил на колеса, визуальный осмотр выявил следы не аккуратного вскрытия и ремонта. Был отколот край фланца крепления двигателя, но это не критично. Проверил переключение передач, а они ни с места! То есть застрял селектор переключения на нейтрали. Попробовал завести, с какого-то там раза завелся и работал. Ну думаю уже хорошо, надо тогда разбираться с коробкой. Так же чувствовался ощутимый люфт в шестернях нижнего редуктора. Пришлось разбирать. И тут меня ждал ужас.... Не вооруженным взглядом видны косяки "ремонта", то шестерни не правильно стоят, то подшипника нет. Короче пришлось коробку перебирать полностью. Благо дело с мотоблоком досталась полная инструкция с чертежами. Были заменены сальники и подшипники с ощутимым люфтом на новые. Вся коробка сделана мягко сказать не сильно хорошо, везде присутствуют заводские косяки. То фрезернули лишнего, то наплывы от литья не убрали. А по железу все такое массивное и добротное. Без надобности туда лучше не лезть, а не имея спец приспособлений в виде съемников и вовсе не стоит. Хорошо что прокладки родные все целы остались. Но основное разочарование меня ждало при разборе основной передачи, то есть нижнего редуктора. То ли на заводе не отрегулировали зазоры конических пар, то ли дилетантский ремонт внес свою лепту. Смысл в том, что большая коническая шестерня (z=42) кончиками зубьев соприкасалась с малой конической идущей вертикально вверх в коробку, то есть произошел заметный износ (фото прилагается).
Поиски такой шестерни успехом не закончились. Посоветовали искать токарей, но изготовить коничсескую пару все отказались ссылаясь на сложность изготовления и посоветовали обратиться то на Туламаш то на КБП, но так как выхода у меня туда нет пришлось собрать так как есть...
Выставил зазоры шестерней, собрал. Ну а пока что идет окончательная сборка мотоблока.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

bekast5 написал:
Kondrashoff71, Здравствуйте, буду рад любой информации!

bekast5, Давайте немного сузим круг поставленных задач. Любая информация, это что?
В данном варианте: У вас отсутствует карбюратор, Поставить можете (если не заморачиваться с переделкой) и КМБ5 и К45 (по качеству работы мнения разные). Вам надо с Фильтром, корпусом фильтра в сборе, переходником к мотору. Глушитель, переходник глушителя. Тяга регулятора газа, скорее всего пружина газа. Поменять или выровнить трос газа (что бы двигался нормально). Снять кожух стартера, посмотреть, что внутри осталось от дергалки. Возможно просто поменять веревку. Копачек свечи (насвечник), поставить на провод магнето (белый убрать).
Поштудировать ветку о ДМ1
Потом можно попробовать завести. Далее по результатам.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

В Туле найти недостающие части не составит труда, например магазин муравей на демидовской плотине 13.
Сам покупал там фильтрующий элемент к двигателю дм-1т.
Если кому нужна отсканированная в pdf инструкция от мотоблока мт-5 пишите.
Фото прилавка с запчастями на двигатели ДМ. Карбюратор кмб 950р и фильтр в сборе 850р. Глушитель там тоже есть порядка 800р.
Именно по этому я бы сперва не брался за восстановление движка дм, его б\у можно за 3000р найти. Смотрите изношенность шестерней редукторов сперва, ибо замены их уже не найдете. Следовательно, под вопрос попадает рентабельность восстановления мотоблока.

СаняТ3, Kondrashoff71, Jesha огромное спасибо за помощь и подсказки!

Kondrashoff71, Здравствуйте. Вы написали что есть интрукция от мотоблока мт5 в формате pdf, могли бы вы дать ее, очень нужна. Как узнать изношеность шестерней редуктора?

Доброго дня. Подскажите, никто не нашел инструкцию от мотоблока мт-5 тульского завода в отсканированном виде?

Добрый день. Также необходима инструкцию от мотоблока мт-5 Тульского комбайнового завода в эл.виде, для восстановления мотоблока. Прошу дать ссылку если есть какая либо инфа!!!!