Марош
Марош
Эксперт

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

19.02.2017 в 20:36:26

mastera написал: Марош, Вам скоро гидравлику надо, для подъема орудий.

mastera, я последнее время пользовался ручной лебедкой. Нормально поднимает лебедка мотоблочные орудия. На данный момент закреплен рулевой редуктор от Москвича. Скоро будем его тестировать по полной. Плуг из земли доставать им было не тяжело. Должен работать. Гидравлику можно сделать, но как подумаешь про распределитель, шланги, масло ... . Механически проще и не так загромождается мотоблок. Да и орудия для мотоблока легкие, а главное, что объем работы на мотоблок не большой, это не трактор.

0
pelipenko
pelipenko
Эксперт

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

19.02.2017 в 21:17:07

Jesha написал: Это мы тогда по пятому кругу пойдем.

Меня долго на форуме не было, поэтому, для меня это первый круг, так сказать со свежими силами.... :)

Jesha написал: Вот это "И" оно основным получается.

Чувсвуется мне, что через несколько страниц и я перейду на флуд - наверное зимой должна быть флудилка и Марошу это удалось.

Jesha написал: Извиняюсь, что значит "надуманная"? Какой смысл вы вложили в это слово?

Просто все слова не литературные.

Jesha написал: Выбирать между высотой посадки и распределением веса

Так есть вынужденные моменты, от которых некуда деваться (как вес тракториста), а есть альтернатива. Но я всегда допускал, что в КБ сидят бараны, которые даже грузы не соображают куда прилепить и льют упорно в колеса.

Jesha написал: что приводит к увеличению нагрузки на сцепку, как следствие значительное увеличение нагрузки на трансмиссию от расчетной.

Так Вы действительно думаете, что если груз положить на столик, то мб дольше прослужит и полуоси будут целее?

0
Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

19.02.2017 в 22:01:44

pelipenko написал: Jesha написал: Это мы тогда по пятому кругу пойдем.

Меня долго на форуме не было, поэтому, для меня это первый круг, так сказать со свежими силами.... :)

Обсуждали трехточку достаточно подробно в "Плугах" где то с полгода назад. Да и когда Марош свою делал тоже обсасывали. И здесь тоже http://www.mastergrad.com/forums/t256679-naveska-na-minitraktor-dvuhtochechnaya-ili-trehtochechna/?page=2

pelipenko написал: Но я всегда допускал, что в КБ сидят бараны, которые даже грузы не соображают куда прилепить и льют упорно в колеса.

Юмор принят. Конечно не бараны в КБ сидят. Но вполне допускаю, что по техзаданию могли по другому предложить, но не принять выше. Про это к конструкторам.

pelipenko написал: Так Вы действительно думаете, что если груз положить на столик, то мб дольше прослужит и полуоси будут целее?

Не только думаю, но и проверено на своём МБ. В одних и тех же условиях, груз на нос МБ будет в два раза меньше, чем на колесах. И если на МТЗ и подобных огруз колес не так виден, то на середняках огруз сразу виден по износу отверстий штифтов колес. Тоже тема поднималась не раз и не в одной теме ( http://www.mastergrad.com/forums/t98538-motoblok-neva-mb-2-usovershenstvovanie-ekspluataciya/?page=414 ). Народ по тихонечку соглашается с огрузом на нос, особо после представленных лопнутых полуосях. Вопрос в усилии на слом. На раме это боковая нагрузка. На колесе, это сворачивание. http://www.mastergrad.com/forums/t91523-motoblok-agro-agros-otzyvy-zamechaniya-i-predlozheniya/?page=692

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

pelipenko
pelipenko
Эксперт

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

19.02.2017 в 22:08:10

Увеличивая коэфициент сцепления колес с грунтом, как получается ось целее при огрузе носка- я не пойму. А пахота равносильная - загадка.

0
Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

19.02.2017 в 23:15:33

pelipenko написал: Увеличивая коэфициент сцепления колес с грунтом, как получается ось целее при огрузе носка- я не пойму.

Берем два груза по 20кг на колеса. Получаем увеличение массы колеса, вращать его становится тяжелее, сравните диаметры колеса груза и оси. Равно как покрутить ручкой зонт, закрытый и открытый. Дополнительный вес 40 кг усилия на проворот. Боковое усилие тоже будет, но не столь значительное. Теперь кладем эти же грузы на КПП МБ. Получаем +40 кг нагрузки на излом на полуоси колес. На каждое по 20 кг. Сцепление при этом увеличится на одинаковую величину. Теперь вешаем груз на нос. Первое: Этот груз не позволяет подниматься носу от работы трансмиссии. Работа по подъёму носа переходит в работу по вращению колес (ибо более не куда), уже плюс. Второе: Груз давит на колеса МБ через рычаг проходящий через ось колес к плугу в земле.

По закону рычага, груз повешенный на нос создаёт усилие на колеса больше чем сам весит. Примерно 1,5-2 раза разница в рычаге дает уменьшение веса груза в туже величину. Плюс усилие от удержания носа. Получается, что груз на носу в два раза (или почти в два) меньше, а прирост сцепления колес как на двух грузах на колесах. При этом колеса остаются легкими (зонтик). Тот же эффект дает передний адаптер по сравнению с задним.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Tima62
Tima62
Эксперт

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1082

20.02.2017 в 00:07:15

pelipenko написал:
что сцепные свойства колес именно и увеличивается за счет перераспределения массы агрегата И точки приложения проекции средней точки.

Jesha . Вот это "И" оно основным получается.

Jesha написал: Перераспределить вес МТ между осей МТ вполне можно путем высоты присоединения навески относительно оси ведущих колес, причем не важно трехточка или МБ навеска. В этом и есть основная разница между МБ-навеской и трех точкой. Первая перераспределяет вес агрегата, вторая использует силу тяги для догруза.

Что в лоб, что по лбу. За счет чего вторая использует силу тяги для догруза? Из воздуха берет? Да точно также, за счет перераспределения веса агрегата в пользу ведущих колес, отнимая его у передней оси. Только делает это более культурно, методом регулировки верхней тяги, не требуя переставлять точки навески у двухточки.

0
Марош
Марош
Эксперт

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

20.02.2017 в 08:16:29

Почитал и подумал. Может для трансмиссии мотоблока никакой разницы нет где расположен дополнительный груз, на колесах или сверху на коробке, или на "носу" во время земляных работ, где скорость малая? Какая разница трансмиссии как двигать мотоблок, проворачивая колесо? А вот дальше есть разница где расположен дополнительный груз. Во время пахоты необходимо догружать левое колесо, так как оно катиться по рыхлой почве в отличие от правого, которое катиться по плужной подошве, и больше пробуксовывает, в результате чего борозда получается не ровная. А как это сделать? Только если будет дополнительный груз на самом колесе. Это первое. Второе, это то, что в движении с прицепом по дороге с выбоинами, ямами, вес груза на колесах не оказывает своего влияния на рукава конечной передачи мотоблока, в отличие от дополнительного груза, расположенного сверху на мотоблоке.

0
Марош
Марош
Эксперт

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

20.02.2017 в 08:24:01

Вес на "носу" мотоблока? Пятно контакта колеса с почвой ведь не измениться от того, что дополнительный груз мотоблока будет размещен на носу, а не сверху мотоблока или на колесах мотоблока? На мотоблоке ведь всего два колеса.

0
Марош
Марош
Эксперт

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

20.02.2017 в 08:34:20

Навеску, вместо мотоблочной сцепки, можно применить и на мотоблоке с двумя колесами, а не только на мотоблоке переделанным под форму трактора. Но придется во время работу держать его постоянно за рычаги управления, а на нос навесить дополнительный груз. Если сделать фиксирующий узел, то навеску можно превратить в мотоблочную сцепку.

0
VTS
VTS
Эксперт

Регистрация: 02.07.2012

Харьков

Сообщений: 1724

20.02.2017 в 11:31:26

Марош написал: Какая разница трансмиссии как двигать мотоблок, проворачивая колесо?

Большая..., с грузом на "носу" мотоблока, колесо при критической ситуации быстрее забуксует, сохранив привод от поломок, с грузом в колесе - будет до последнего момента "пыжится" и если не забуксует ...хана приводу (колесо то получится с грузом намного тяжелее чем без груза).

Марош написал: Второе, это то, что в движении с прицепом по дороге с выбоинами, ямами, вес груза на колесах не оказывает своего влияния на рукава конечной передачи мотоблока, в отличие от дополнительного груза, расположенного сверху на мотоблоке.

..зато очень сильно оказывает воздействие на ступицу, шестерни (механические удары, момент инерции) и т.д.).

0

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

pelipenko
pelipenko
Эксперт

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

20.02.2017 в 11:44:41

Jesha написал: Теперь кладем эти же грузы на КПП МБ. Получаем +40 кг нагрузки на излом на полуоси колес. На каждое по 20 кг. Сцепление при этом увеличится на одинаковую величину.

Сцепление увеличится на одинаковую величину, а на ось крутящая нагрузка будет меньше? Странное утверждение, вот наличие ломающего моента на полуось появится, не спорю, а крутящий момент останется без изменений.

Марош написал: А вот дальше есть разница где расположен дополнительный груз. Во время пахоты необходимо догружать левое колесо, так как оно катиться по рыхлой почве в отличие от правого, которое катиться по плужной подошве, и больше пробуксовывает, в результате чего борозда получается не ровная. А как это сделать? Только если будет дополнительный груз на самом колесе. Это первое. Второе, это то, что в движении с прицепом по дороге с выбоинами, ямами, вес груза на колесах не оказывает своего влияния на рукава конечной передачи мотоблока, в отличие от дополнительного груза, расположенного сверху на мотоблоке.

Боюсь даже что-то коментировать-вроде все пока правильно, тьху-тьху. :) Про ровную борозду - можно блокировку включить.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу