Не могу судить на сколько это будет оправдано, но решил открыть эту тему. Скоро год будет, как я сделал передок и попробовал установить свой мотоблок Беларус-09Н на четыре колеса. А для подсоединения навесных орудий соорудил 3-х точечную навеску. Сегодня завершил сооружение последнего необходимого для многих работ орудия и пока на этом передохну.
Может кого и заинтересует.
Существенных изменений с момента создания этого ролика не произошло, если не считать, что навеска крепиться теперь в прицепное мотоблока и стала съемная, и изменил ручки и рычаги управления для более удобного управления во время работы в транспортном положении с прицепом.
Вот навесное и как оно крепиться на этом мотоблоке:
Jesha написал: Марош, Обобщение пройденного. Не плохо.
Jesha,
Правильно, Jesha, обобщение.
Столько за год железа перепортил и "распылять" свой "труд" по разным темам...?
Железа и правда не жалел. Не в смысле того, что его у меня достаточно, а в смысле того, что для земляных работ все конструкции лучше сразу делать из соответствующего нагрузкам толщины металла. Или потом усиливать, наращивая по толще. Рвет и скручивает мгновенно, особенно на испытаниях.
Вот адаптер для подсоединения к моей мотоблочной навеске культиватора,картофеле копателя, котка, раньше подсоединял плуг, окучник. Сначала был сделан из неширокого швеллера и уголка 50 мм. С плугом скручивало. Пришлось подбирать и делать из такого приблизительно по толщине металла, из какого сделан конный плуг. А там толщина грядиля не менее чем 2 см.
Недавно сделал плуг. Вернее раму для мотоблочного плуга. Прикинул, что лучше будет, если я буду пользоваться уже готовым плугом. Сделал его съемным. Тем более что у этого плуга уже готовая стойка и грех этим не воспользоваться. Сама рама из профильной трубы с толщиной стенки в 4 мм. А вот место где крепиться стойка плуга делал уже из двойных уголков. И узел крепления стойки плуга сделал подлиннее. Уже пахал им. Идет ровно, на любой глубине никаких вопросов. Ширина пахоты в раме регулируется. Опорное колесо отодвинул по дальше от борозды. Смотрел какой-то ролик и там автор этого ролика сетовал на то, что надо было ему в его плуге опорное колесо установить чуть подальше от борозды. Думаю, что если придется запахивать, например, высокий сидерат, то не так будет набиваться растительность между опорным колесом и корпусом плуга. Да и как-то устойчивее, он мне кажется, стоит.
При постройке двухрядного культиватора окучника то же решил воспользоваться уже готовым, который уже у меня был, двухрядным культиватором окучником. Добавил к нему полураму с опорными колесами. В случае чего всегда могу перекинуть его на мотоблочную сцепку.
Трех точечная навеска теперь у меня съемная. В работе с культиватором и плугом ни каких нареканий.
Подъемный механизм, конечно, требует усовершенствования. Так как в процессе работы требуется регулировка глубины, то винт удлиняется и укорачивается, а вместе с ним и опорно-подъемная пластина, которая видна на снимках навесного, то же двигается взад и в перед. Не угадал немного с длинной подъемного механизма и бывает, что необходимо делать дополнительные регулировки, изменяя длину нижних тяг. У меня там винты. А так в основном все нормально.
Хорошо, конечно, было бы что бы "что-то другое" поднимало навесное, а я только поворачивал бы мотоблок. Но это уже будет круто.
Да. Вспомнил. Я говорил, что толщина металла должна соответствовать нагрузке. В навеске, верхний вал был сделан из 16 мм прута. Скрутило восьмеркой. Теперь стоит из 20 мм. Пока держит.
Передок.
Простой. На крестовинах. Нагрузка на нем не большая. Заменил недавно колеса. На первых была "елочка". Не понравилось. Но эти выше. А так как крестовина с балкой передка соединены скручивающимися болтами пластинами, то раскрутил болты, опустил балку и просто эти пластины сварил. Отверстия под болты уже не подходили. И в дальнейшем, если будут какие-нибудь изменения, то разрежу сварку болгаркой и разъединю. Проще и легче, чем делать все по новому.
Раму я решил за рукав конечной передачи не крепить. Вместо болтов, соединяющих рукав с корпусом мотоблока, вкрутил 5 шпилек и зажал гайками. На концы шпилек, вырезал пластину (8 мм) (пришлось делать из двух кусков, на пять шпилек одним куском никак не получалось правильно разметить отверстия) посадил на них эту пластину к которой, приварив к ней три болта, прикрепил пластину к которой и приварил раму. Получилось что-то типа лонжеронов. Раму с помощью стяжек еще дополнительно закрепил и за корпус мотоблока. Конструкция получилась "твердая". Полурама или лонжероны впереди соединяются болтами перемычкой. На этой перемычке расположено посадочное место для передка. Все разбирается и собирается не тяжело.
Ну и последнее. Рычаги управления.
Тут особо и говорить нечего. Все видно. Сцепление выжимается легко. Очень часто , во время подъема навесного выжимаю сцепление одним большим пальцем. Удобнее. Потом как-то плавнее получается отпускать рычаг сцепления на ходу. Рычаг сцепления, во время выжимания-отжимания скользит по ручке рычага управления.
Марош написал:
При постройке двухрядного культиватора окучника то же решил воспользоваться уже готовым, который уже у меня был, двухрядным культиватором окучником. Добавил к нему полураму с опорными колесами. В случае чего всегда могу перекинуть его на мотоблочную сцепку.
Марош,
Только что закончил испытание этого культиватора. Это то что надо для посадки картофеля под двухрядный культиватор по этому способу ( нарезать три борозды со сложенными крыльями культиватора, а садить картофель в среднюю нарезанную борозду, а для закрытия, двигаться по пустым нарезанным бороздам уже раскрыв крылья и достав средний сошник). После Пасхи начну посадку и сниму видеоролик как получается.
Если сравнивать работу этого культиватора на двух колесах и без колес, то разница есть.
Может кто пробовал или попробует, удлинив немного мотоблочную сцепку, что бы удобнее было и добавив два колеса, поработать с таким культиватором в двухколесном варианте?
А это видео о том, как я приспособил тракторные малые бороны на свой мотоблок для маленьких участков. Заделывал ими посеянный сидерат. Не все еще до конца доделано, но и этого вполне хватает.
Марош, А зачем Вы видео делаете закрытым ? Не доступным для общего просмотра.
Посмотрел видео Ваши, и малость обалдел. Вы ходите пешком за агрегатом, по габаритам равным тому на котором я верхом езжу. Навеска очень длинная вышла.
Вот для сравнения
И там позади нет ни чьих ног !
Я потом даже фотку сделаю, с опущенным рулем. Что б он ориентиром был.