Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 12.02.2017 Санкт-Петербург Сообщений: 2
#5933365

Добрый день, уважаемые профессионалы.
Купил себе как казалось профессиональный рубанок.
Суть следующая: если поставить линейку по передней подошве сбоку, линия с задней подошвой не соприкасаются, уходит на 2,3 - 3 мм. Промежуток между подошвами так же разный. В сервисе сказали, что это не выравнивается.
Хотел вернуть, но просмотрев данную модель в пяти магазинах обнаружил точно такую же проблему.
В модели 1911 собранной в Японии такого нет. Идеально ровно. В бош от эконом до профи всё ровно.
Честно, возвращать нет желания. Хочу понять насколько это может мешать в работе? Будут ли какая-то неточность при выборки четверти? Какие могут быть негативные последствия?
Какого ваше мнение, стоит ли оставлять такой инструмент?

Регистрация: 09.05.2012 Молодечно Сообщений: 239

Дензел написал:
Какого ваше мнение, стоит ли оставлять такой инструмент?

Конечно стоит. А лечится всё ослаблением 4-х винтов и выставлением подошв в одну линию. Делов на 10 сек. При необходимости сдвиньте или снимите ножи

Регистрация: 12.02.2017 Санкт-Петербург Сообщений: 2

nikwood87, спасибо за совет) На другом форуме обладатель этой модели даже не знал, что у него точно такая же проблема. Он сделал так, как вы рекомендуете и все выставил в ноль. А как считаете это на гарантию не повлияет если я сам попробую сделать?

Регистрация: 09.05.2012 Молодечно Сообщений: 239

Дензел, Я думаю что нет, во внутренние части Вы не лезете, поэтому гарантию не нарушаете

Дензел написал:
А как считаете это на гарантию не повлияет если я сам попробую сделать?

Это никак не может повлиять на гарантию, ибо такая регулировка предусмотрена самим заводом изготовителем.

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

Регистрация: 01.03.2013 Горно-Алтайск Сообщений: 800

Макита-кривые поддошвы?Блин,я дожил до этого дня!
Хорошо,хоть не по плоскости.

nikwood87, ничего откручивать не надо. Передняя часть поворачивается рукой - если нужно слегка подровнять по "краю".

Дензел написал:
Хочу понять насколько это может мешать в работе? Будут ли какая-то неточность при выборки четверти? Какие могут быть негативные последствия?

Ни насколько.
Будет - потому что это рубанок, а не фрезер например. Выборка четверти для рубанка некая необязательная дополнительная функция.
Последствия простые - если долго об этом думать для начала заболит голова.

Вам еще повезло. У меня Makita Makita KP0800 именно с кривой подошвой. Сама подошва имеет выпуклость по центру и перекос, таким образом на стекле диагонали приподнимаются по очереди. В сервисе макиты морочили голову о том, что это в пределах нормы. Взяли деньги за диагностику и максимум, чем "помогли" - это показали новую подошву, которая была вогнута. Иными словами - или проверяйте все это перед покупкой, или рубанки Makita не берите. Нашел кучу жалоб по этой модели по кривизне подошвы и отсутствию ровной линии между подошвами. Также регулировочное кольцо в ноле показывает 0.2мм. Короче не рубанок, а хлам, теперь думаю как эту подошву выровнять. Может кто что посоветует...

Регистрация: 01.03.2013 Горно-Алтайск Сообщений: 800

overself написал:
Короче не рубанок, а хлам,

Сошлифовать на ровной плоскости.Рубанки у макиты должны быть на 200проц,а они стали брак фигачить.В магаз теперь только с линейкой.

Купил 120, 240 и 320 тканевые наждачки, буду пробовать наклеить на стекло и шлифовать, но говорят алюминий забивает наждачку и я пока не могу сообразить как мне его шлифовать, горб то по центру, если придавливать край - будешь стачивать не то, что нужно, а именно центр стачивать понятия не имею как.

Регистрация: 01.03.2013 Горно-Алтайск Сообщений: 800

overself, Я бы прошёлся ленточкой,аккуратно.Либо ленточку(Лшм) к верстаку,и использовать её как станочек.А потом и руками довести проще.

overself, наждачка 320 на ровную дубовую паркетину... потом 500-600... Для алюминия минут на 10...

Ленточная машинка есть, шкурки нормальной нету, я тоже думал ленточной пройтись, мысль была, нужно посмотреть, там лента сама будет очень в притык помоему или меньше, чем подошва рубанка. Я пока не соображу как сошлифовывать именно центр, не затрагивая краев, при толщине в пол миллиметра это весьма филигранно. Не нашел больше, чем 320 шкурку, попробую 320й сначала, если дело пойдет - поищу поменьше зерно...

Регистрация: 01.03.2013 Горно-Алтайск Сообщений: 800

overself написал:
если дело пойдет

Главное начать.А там....
Думаю как раз ленточкой будет проще именно "пуп" убрать.Если чисто руками шоркать,сила прижима будет разная,можно завалить края,а ленточка сама работу сделает.

overself написал:
Я пока не соображу как сошлифовывать именно центр, не затрагивая краев, при толщине в пол миллиметра это весьма филигранно.

В зависимости от размеров и формы выступа.
1.Можно попробовать постепенно стачивать выступ не затрагивая краев. Нарисовать маркером, где он находится, и стачивать равномерно, не выходя за пределы. 0,5 мм алюминия сточить не сложно. От алюминия можно промывать наждачку водой (будет много грязи).
2.Можно края наждачки, по которым будут двигаться края рубанка, заклеить(закрыть) чем-нибудь. Ну или наклеить что-то на края рубанка, так чтобы они были выше наждачки.

3.Можно сразу посильнее сточить центр, а потом дошлифовать края уже на плоскости.
С ЛШМ нужен опыт, чтобы не завалить. Попробуйте вначале выровнять в ноль какую-нибудь деревяшку, чтобы оценить собственные силы.

Хорошая идея, попробую края заклеить скотчем малярным, так если стараться стачивать центр, края не будут повреждаться, а когда будет подходить к ним, будет понятно, что можно уже начинать стачивать всю поверхность. Также хочу заказать пасту ГОИ для полировки, и тут мысль такая, что может также использовать и ГОИ от №4 до номера 1, чтобы привести поверхность к нормальному виду.

overself написал:
попробую края заклеить скотчем малярным

Лучше изолентой, она прочнее и толще (где-то 0,1 мм) Полировать пастой ГОИ не нужно, бриться им все равно не получиться. Посмотрите, что получиться после мелкой наждачки.

Регистрация: 01.03.2013 Горно-Алтайск Сообщений: 800

overself написал:
от №4 до номера 1

Ну это перебор,первая-же не сильно чистая деревяха угробит все труды.

Дак дело не в красоте, а в гладкости и ровности. То понятно что ушатается, главное - выровнять, на выходных буду пытаться.

В общем промучался целый день с утра до вечера с этим рубанком. На стекло наклеил на двухсторонний скотч 320 наждачку и так руками ровнял подошву. Металл струшивал и так много раз, пока не вывел более или менее ровно, не идеально, но в сравнении с тем, что было - небо и земля. Затем 2м номером пасты ГОИ немного шлифанул. Чтобы плоскость совпала, пришлось искать проставки под болты крепления подошвы, в итоге дальняя часть поднята чуть меньше миллиметр, передняя - 0.2-03 мм. Вторые пол дня ушли на то, чтобы ножи настроить, процедура оказалась просто адом, только под вечер что-то получилось, теперь в положении ноль у меня ровная плоскость и ножи в ноле, но сама шкала 0.2,0,0,4 мм врет в меньшую сторону. Это нормальное состояние шлагбаума?

Там шкала оценочная... Плюнуть и забыть... Наждачка мелкая есть в Автозапчастях...