Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5944366

Добрый день! Создавал такую же тему в разделе юр. консультации, но потом подумал что в разделе отопления она более уместна. Может ли разорвать радиатор отопления чугунный секционный по следующей причине:
Радиатор был установлен без перемычки (опорной трубы), во время морозов из-за аварии была приостановлена подача отопления. Одна из секций имеет крупную трещину в верхней части. По версии управляющей компании вода из системы была слита, чтобы предотвратить её замерзание, но вода в радиаторах по словам главного инженера управляющей компании всегда остаётся на дне радиатора (даже если была слита из системы) Эта сама оставшаяся вода замёрзла. Когда возобновили подачу отопления лёд на дне радиатора "закупорил" выход из радиатора (поскольку перемычка не была установлена у воды не было другого "выхода") в системе возросло давление и произошёл разрыв радиатора. Возможно ли такое, или же вода просто напросто по вине управляющей компании вовсе не была слита из системы? В квартире на тот момент ни кто не жил, она промёрзла сильнее чем остальные жилые квартиры.

Регистрация: 08.04.2013 Новосибирск Сообщений: 5035

В лёт, разорвать, а определить причину разрушения радиатора можно после исследования характера разрушения, в том числе и повышенное давление, трещина в верхней части и то прочее..Потому что при нормальной циркуляции такого, как разрыв, не произойдёт.

Какая замечательная система отопления )) перекрываешь магистраль (закрываешь кран) и тут же взрывается последний перед краном радиатор))
Спросите, какое они давление подали при наполнении системы, что радиаторы взрываться начали...
Если серьезно (простите за иронию), разорвало ваш радиатор льдом, а товарищи хотят не нести ответственность.

Alex MS, как говорил сегодня мне их главный инженер они подавали давление аж в 7-мь атмосфер, при том что по возвращению из управляющей компании я нашёл информацию что подобные радиаторы при опрессовке проверяются на 1,5 МПа, а эксплуатируются на 1 МПа. Спасибо Вам и "молотку" за ответы!

Grim написал:
Alex MS, как говорил сегодня мне их главный инженер они подавали давление аж в 7-мь атмосфер, при том что по возвращению из управляющей компании я нашёл информацию что подобные радиаторы при опрессовке проверяются на 1,5 МПа, а эксплуатируются на 1 МПа. Спасибо Вам и "молотку" за ответы!

Grim, ну теперь у Вас достаточно информации, чтобы объяснить УК , как они бредят.

Регистрация: 23.11.2014 Краснознаменск Сообщений: 1107

Grim написал:
Alex MS, как говорил сегодня мне их главный инженер они подавали давление аж в 7-мь атмосфер, при том что по возвращению из управляющей компании я нашёл информацию что подобные радиаторы при опрессовке проверяются на 1,5 МПа, а эксплуатируются на 1 МПа. Спасибо Вам и "молотку" за ответы!

Grim, не понял, что Вас не устраивает ?
По Вашим словам, рабочее давление радиатора - 1 МПа = 10 атмосфер.
У Вас в системе 7 атмосфер.
Так что всё в рамках приличного, они ничего не превысили.

Регистрация: 08.04.2013 Новосибирск Сообщений: 5035

Alex MS написал:
они бредят.

Хитрованы

Starnet122 написал:
Так что всё в рамках приличного

Не зачем сразу было давить 7 очков, учитывая морозы и такие обстоятельства как остаточная вода в батареи, лопухнулись, теперь надо увильнуть .

Grim, озвученная "версия" ненаучна, радиатор разорвало льдом, значит теплоноситель не сливался.
Поданное в систему давление не может привести к разрушению радиатора, где бы там чего не оставалось, хоть напрочь его закупорь - аналогия с перекрытым краном очень хороша.

Starnet122, фраза "аж 7-мь атмосфер была сарказмом". Просто главный инженер УК её произнёс в таком тоне буд-то любому должно было быть очевидно что при 7-ми атмосферах разорвало бы всё на свете, тем более радиатор на дне которого лёд =D

Чугун хрупкий. Возможно, дело не в давлении, а в резком перепаде температур. У нас на работе случай был. Забыли перекрытую батарею с открытым окном. На утро пришли, в комнате холодно, но до минуса не дошло. Открыли кран на батарею, теплоноситель был градусов 80. Батарея начала резко прогреваться, трещать и лопнула у нас на глазах. Видимо, чугун не выдержал внутренних напряжений.

tabolt, пока теплоноситель идёт по магистрали и прочим системам дома, он как я думаю всё равно остывает, теряя тепло на прогрев прочих труб которые ведут к радиатору. Одно дело когда перекрыта только батарея, а другое дело когда была перекрыта вся системы изначально. Так что я не думаю что прогрев чугуна наступил резко. Кроме того я не думаю что службы запуская системы не имеют регламента сначала подать теплоноситель пониженной температуры, как раз чтобы резкий перепад температур не повредил систему.