23.02.2017 в 19:12:24
Приветствую всех форумчан. Тема создана чтобы ознакомить с поэтапной постройкой, ну и дельные советы приветствуются. Предыстория такая. Есть мотоблок Урал от УМПО, в свое время был заменен морально устаревший двигатель УМЗ на китайский, тут я описывал свои танцы с бубном, была изготовлена тележка которая до сих пор отлично служит, несмотря на всю критику с форума. Но проблема осталась. Все это собиралось и в том числе для того чтобы на мотоблоке мог ездить мой отец, пенсионер с инвалидностью. Но с больной спиной затея оказалась не совсем удачной. Вариант с квадроциклом не подходит по той же причине. Нужна максимально простая посадка, максимально простое и надежное управление. Ну и надежность, вес и прочие "блага цивилизации". Назначение - недалекая езда до магазина, "в лес по грибы", на соседнюю улицу. Всю зиму лопатил интернет, но как ни странно, постройка именно эдаких автомобильчиков у нас почему то неактуальна, у нас либо сразу трактор, либо багги, либо пневмоход и прочее. Даже какого то профильного форума не нашел, даже на багги-план все больше строют серьезное и полноприводное. Вообще конечно можно не париться, купить Оку, посрезать с нее лишнее, но такой вариант не подходит по многим причинам, одна из которых - охота сделать самому. В общем хочу получить что то вроде такого тольятинского агрегата
23.02.2017 в 19:15:34
Ufamak, вы в гибдд служите?
23.02.2017 в 19:19:12
Ufamak, а не возьмут честные и неподкупные ГИБДДидяне Вашего старого на этой технике в оборот? Лишнее беспокойство старому человеку...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
23.02.2017 в 19:24:16
На втором фото максимально близко то что хочу получить, но габариты поменьше нужны. Компоновка: Рама из труб, передняя подвеска на самодельных рычагах, аморты от урала, ступица/кулак от классики ваз, рулевая вся полностью от оки, привод задний, сзади также самодельные рычаги, ступица/кулак от ваз 2108, аморты также урал, привода на колеса от 2108 короткие, редуктор - реверс редуктор от муравья/сзд, двигатель китайский 7/17л.с., трансмиссия вариатор сафари. вся ходовка есть, двигатель и трансмиссиия будет приобретена в ближайшее время, осталось только это все собрать. и основная проблема - как лучше поставить привода на редуктор.
23.02.2017 в 19:28:46
Ufamak написал: и основная проблема - как лучше поставить привода на редуктор.
Основная проблема будет с ГИБДД.
23.02.2017 в 19:35:39
да да да. Я очень прошу не обсуждать тему про проблемы с гибдд. да, такая проблема есть. да, зарегистрировать такую самоделку сложнее чем слетать на мкс. да, омазаться что это де мотоблок с прицепом склеившиеся вместе наврядли прокатит. поверьте, я долго думал и читал материал на самоделкиных форумах. Меня спасает два факта - деревня относительно глухая, в самой деревне я гибдд за 25 лет не видел ниразу, ездить все же самоделка будет по полям за сеном, мусор вывезти, за грибами, хвоей и прочей... а с гибдд в случае чего - "будем решать проблемы по мере их поступления", скажем так. так что я прошу обсуждать только техническую часть. спасибо!
23.02.2017 в 19:48:37
колеса будут сзади, ведущие, кама 421 на дисках ока, передние пока обычные вазовские потом посмотрим. про проблему с редуктором попобробнее. есть такой реверс-редуктор, именно от муравья, не от мотоколяски/сзд (фото с яндекса)
сейчас он разобран, будут изменения: паразитная шестерня с валом будет удалена совсем, вместо нее будет установлена цепь с звездами от грм ваз классика/нива, т.е. будет понижение, ну и цепь я считаю понадежнее/потише. и сейчас все уперлось в соединение с приводами ваз 2108, точнее с их внутренними гранатами. Есть вариант сделать так
смущает что никак не могу найти части одеваемые на шлицы муравья, ну и в случае чего для замены гранаты придется все отрезать/переваривать. ну и никак не решу с дифференциалом - удалять его/блокировать или оставить. с одной стороны по конкретным говенам лазить не планируется, с дифференциалом меньше радиус поворота, с другой стороны запас проходимости не жмет, к тому же можно выточить болванку чтоб и без дифа и чтоб шрусы вставлялись, фиксация правда не шлицевая будет а на штифтах (не могу найти под боком товарку чтоб нарезали внутренние шлицы не по конской цене).
в общем пока прошу советов/мнений по редуктору и приводам, каким путем идти, потому что постройка рамы начнется после сборки привода, чтобы определиться с шириной самоделки.
23.02.2017 в 22:22:39
каков вопрос - такой ответ. это я к тому как в гугле спросишь, так он тебе и ответит. пока не вбил в поиск приблизительно такое "какую хрень можно одеть на вал редуктора муравей", ответа так и не нашел. напомню что нужно соединить шрус ваза с редуктором, а хреней которые надеваются на вал редуктора у меня нет, зато по шлицам подходит фланец заднего моста от ваза классики
пока получается, не удаляя диф насовсем - привариваем фланец к гранате и вуаля...
24.02.2017 в 00:02:38
Ufamak написал: не удаляя диф насовсем - привариваем фланец к гранате и вуаля...
Не совсем вауля. Соединение вал-шлиц-граната-вал. вал-шлиц подвижное, граната подвижное. Надо шлиц зафиксировать, граната будет работать как надо. Варианты: Сквозной штифт, фиксатор на резьбе в заглубление на валу редуктора, болт насквозь гранаты в вал редуктора. Это на вскидку.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
24.02.2017 в 08:55:17
Ufamak, Схема компоновки пересмотру не подлежит? Как правило любой самодельный узел в трансмиссии не совсем надёжен. От биений, несоосности, дисбаланса и не соответствия нагрузки на детали сложно избавиться. К чему я? Просто имею опыт постройки аналогичного агрегата. В процессе эксплуатации начинают вылезать эти "болячки" и танцы с бубном обеспечены. Лучше использовать готовые узлы с разборки и компоновать по своему усмотрению. Я Вас ни в коем случае не отговариваю, просто высказываю своё мнение. Если бы пришлось делать сейчас, сделал бы по другой схеме.
24.02.2017 в 09:14:37
спасибо Jesha, да по поводу закрепления перевареной гранаты на редукторе тоже думал и также пришел к сквозному варианту, это не проблема, заточил сверло по бетону и вперед, но вчера наткнулся на такой вариант (человек пилил оку и ставил задний привод на основе редуктора муравей) - внутрь гранаты ставится пружина (похоже от клапана ваз), пружина прижимает гранату к редуктору, но дает ходить сепаратору внутри гранаты когда подвеска ходит/длина привода меняется. пока буду делать так.
Alexandr063 , любую здоровую критику приветствую, как говорится "...а много голов лучше". поясните что именно стоит пересмотреть? вся ходовка и так будет почти готовая, самодел только с рычагами, но с ними проблем не будет - и опыт есть и нагрузки мизерные, основная переделка это как раз задний привод, но и там все сводится в основном к закреплению гранат и переделки редуктора с шестерен на цепь. такая переделка практикуется у снегоходщиков/мотособаководов когда редуктор ставят лишь как реверс. причем есть два варианта - однорядная цепь от ижа или двухрядная цепь от грм/бурана, по нагрузке вроде выдержит, и та и та в родном исполнении работают без особых замечаний что часто рвутся, что на ижах/муравьях что на буранах.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу