Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5961841

Вопрос неопытного : к фрезеру имеется набор разных новых фрез - часть из них с подшипничками, часть просто типа сверл для дрели.
Возникла надобность вырезать строго круглые отвестия в ДСП - диаметром 179 мм (точно). Посмотрел форум - пишет народ, надо фрезеровать по шаблону. Вопрос - фрезерование по шаблону - это чтобы ролик подшипника находился над режущей частью фрезы и при фрезеровании катился по поверхности внутренней кромки шаблона, а фреза под ним соответственно резала дерево? Т.е. шаблон (диаметр поверхности его внутреннего кольца, по которой катится подшипник) должен быть чуть больше нужного мне точного отверстия 179 мм, потому что при верхнем расположении подшипника, этот подшипник фрезы чуть больше диаметра режущей части. Правильно?
Значит, шаблон в виде круглого кольца надо делать с диаметром внутреннего отверстия, чуть большим чем 179 мм, на величину этой разницы в диаметре фрезы и подшипника. Эта цифра разницы где-то указана на фрезе, или надо самому мерять штангелем и высчитывать расстояние?

И как и из чего делать эти шаблоны7 Надо ведь материал толщиной в толщину подшипника (5 мм), и с точным диаметром шаблонного отверстия и с тщательно обработанной гладкой кромкой, что тоже непростая задача?
Или я неправильно представляю себе этот процесс, и есть более простые способы без двукратного вырезания точных диаметров?

А если подшипник снизу фрезы? Тут куда шаблон устанавливать, и как рассчитывать его размеры ?

Т-34 написал:
Эта цифра разницы где-то указана на фрезе, или надо самому мерять штангелем и высчитывать расстояние?

у подшипниковых фрез диаметр равен диаметру подшипника, кроме фрез предназначенных для выборки шпунта.

строго круглые отверстия можно делать фрезеным циркулем, если он есть
или сделать самому на один раз - закрепить фанерку на подошву, и потом подобрать расстояние. Важно сделать на обрезка несколько пробных резов

смотря сколько нужно отверстий.Комфортнее работать по шаблону с расположением на детали сверху зажав парой струбцин.Материал для шаблона фанера от 10 мм.Сам шаблон (отверстие)вырезается фрезерным циркулем не на всю глубину,оставляется пару мм.ненужное вырезается лобзиком с припуском 3-4мм.остатки вырезаются фрезой с верхним расположением подшипника.Шаблон в свою очередь прикладывается к месту отверстия в детали,отчерчивается карандашом,вырезается вчерновую лобзиком с припуском 3 мм.остатки отфрезеровываются фрезой с верхним расположением подшипником.Фреза желательно большого диаметра 25-38 мм,рез стабильнее и чище.

Podmasterii, Как-то сложно очень.Можно просто отложить 85.5(при условии фрезы 8мм),и спокойно продырявить..

Способ намного проще и чище фрезером с копировальным кольцом с пылеотсосом по шаблону,погружая фрезу на 4 мм.за круг.Но шаблоном повозится придётся

Podmasterii написал:
Способ намного проще и чище фрезером с копировальным кольцом с пылеотсосом по шаблону,погружая фрезу на 4 мм.за круг.Но шаблоном повозится придётся

Podmasterii, а что такое фрезер с копировальным кольцом? Пылеотсос есть штатный. я уже понял, что с шаблоном возни много, для одной-единственной дырки в доске. А что такое радиусная линейка? Просто линейка, одним концом прикрепленная к фрезеру, а другим - гвоздем прибитая к центру отверстия, задающая радиус поворота фрезы относительно центра будущей дырки? При наличии такой радиусной линейки можно обойтись без шаблона?

Регистрация: 28.01.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 4612

Т-34,
почитайте, там не много но познавательно.

Регистрация: 09.05.2012 Молодечно Сообщений: 239

Т-34 написал:
Возникла надобность вырезать строго круглые отвестия в ДСП - диаметром 179 мм (точно)

Как я решаю подобные задачи.

  1. Фрезерный циркуль. Фрезеруем круг д179 мм пазовой фрезой д6-8 мм на глубину мм 15. Выпиливаем лобзиком с запасом 2-3 мм. Подчищаем обгонной фрезой с нижним подшипником.
  2. Фрезеровка по шаблону. Изготавливаем из МДФ или фанеры нужный шаблон (п.1). Вычерчиваем нужное кол-во кругов. Выпиливаем их лобзиком с запасом 2-3 мм. Наклеиваем готовый шаблон на заготовку. Проходим обгонной фрезой с верхним (нижним) подшипником. В идеале нужен фрезерный стол. Проще и легче работать.
  3. Фрезеровка по шаблону через копировальную втулку. П.1 + П.2 с расчётом разницы диаметра фрезы и коп. втулки.
    По мне, самый простой вариант - первый пункт. Простой фрезерный циркуль можно изготовить самостоятельно.

Регистрация: 09.05.2012 Молодечно Сообщений: 239

Фреза с нижним подшипником

С верхним

nikwood87 написал:

Т-34 написал:
Возникла надобность вырезать строго круглые отвестия в ДСП - диаметром 179 мм (точно)

Как я решаю подобные задачи.

  1. Фрезерный циркуль. Фрезеруем круг д179 мм пазовой фрезой д6-8 мм на глубину мм 15. Выпиливаем лобзиком с запасом 2-3 мм. Подчищаем обгонной фрезой с нижним подшипником.
  2. Фрезеровка по шаблону. Изготавливаем из МДФ или фанеры нужный шаблон (п.1). Вычерчиваем нужное кол-во кругов. Выпиливаем их лобзиком с запасом 2-3 мм. Наклеиваем готовый шаблон на заготовку. Проходим обгонной фрезой с верхним (нижним) подшипником. В идеале нужен фрезерный стол. Проще и легче работать.
  3. Фрезеровка по шаблону через копировальную втулку. П.1 + П.2 с расчётом разницы диаметра фрезы и коп. втулки.
    По мне, самый простой вариант - первый пункт. Простой фрезерный циркуль можно изготовить самостоятельно.

nikwood87, с подшипниками есть фрезы. Это обгонные они и есть? А что такое циркуль фрезерный?
И как это на столе работать легче? Круг вырезать - это же вокруг доски бегать надо.

И честно говоря, ничего не понял пр радиусную линейку. Ну, если диаметр полметра надо отверстие резать - понятно. В центре гвоздиком прибил линейку, через 25 см фрезер прицепил. Ну и верти вокруг гвоздика.
а если надо маленький диаметр отверстия, меньше подошвы фрезера?

Регистрация: 09.05.2012 Молодечно Сообщений: 239

Т-34 написал:
Это обгонные они и есть?

Обгонная фреза это фактически пазовая, только добавлен подшипник сверху либо снизу или же с двумя подшипниками одновременно, верхним и нижним. Две ссылки выше
Фрезерный циркуль это может быть как самодельным, так и заводским. Самый простой вариант его изготовления, грубо полоса фанеры, на одном конце закреплён фрезер, на нужном расстоянии вбит гвоздь, вкручен саморез
По столу. При работе обгонными фрезами, да и не только, приходится под деталь что-нибудь подкладывать. Очень часто все эти подкладки съезжают, приходится постоянно всё поправлять. На фрезерном столе это всё исключено, т.к. сама деталь полностью лежит на всём основании. Трудности могут возникнуть с деталями больших размеров
Про круг, у меня под один из фрезеров сделано как в этом видео
Я думаю после просмотра все вопросы должны исчезнуть

nikwood87 написал:

как в этом видео
Я думаю после просмотра все вопросы должны исчезнуть

nikwood87, Да, спасибо, у дяди Вовы все понятно.
Но для одного раза вроде бы достаточно будет и идущего в комплекте штатного бокового упора, который крепится к подошве за две штанги, и в нем имеется что-то вроде центра типа заостренного шпенька на резьбе. Шпенек вывинтить, а место него поставить болтик (помошников у меня нету, держать центр во время плясок с бубном некому). По центру отверстия сверлится дырка насквозь, в нее болтик, и поехали.
Я правильно понимаю?

Регистрация: 09.05.2012 Молодечно Сообщений: 239

Т-34 написал:
Я правильно понимаю?

Верно рассуждаете. Первый круг можно сделать на обрезке, так сказать опробовать технологию, ну и подогнать нужный размер. Ну а дальше уже работать на чистовых деталях. Но при таком способе я бы работал по П 1, о котором говорил ранее. Получится чуть дольше по времени, но зато готовые отверстия получатся действительно точными.
Покупать дорогие фрезы на фрезеровку ДСП бессмысленно

nikwood87 написал:

Т-34 написал:
Я правильно понимаю?

Верно рассуждаете. Первый круг можно сделать на обрезке, так сказать опробовать технологию, ну и подогнать нужный размер. Ну а дальше уже работать на чистовых деталях. Но при таком способе я бы работал по П 1, о котором говорил ранее. Получится чуть дольше по времени, но зато готовые отверстия получатся действительно точными.
Покупать дорогие фрезы на фрезеровку ДСП бессмысленно

nikwood87, скажите пожалуйста, а что нужно пилить и зачем в П1 пилить лобзиком? По уже отфрезерованной канавке? Зачем?
цитата "Фрезерный циркуль. Фрезеруем круг д179 мм пазовой фрезой д6-8 мм на глубину мм 15. Выпиливаем лобзиком с запасом 2-3 мм. Подчищаем обгонной фрезой с нижним подшипником."
Я бы настроил циркуль в размер, и по 3 мм вниз опуская фрезер, в несколько перебежек вырезал весь круг. Кстати, видел на ю-тубе как народ без всякого лобзика половину толщины доски выбирает с одной стороны, потом остаток с другой, перевернув доску. Это зачем делается?

Т-34 написал:
одной стороны, потом остаток с другой, перевернув доску

Что бы не вырвало кусок вместе с вырезаемой окружностью. Да и не всегда хватает глубины фрезы, вот и приходится с двух сторон резать.

Регистрация: 09.05.2012 Молодечно Сообщений: 239

Т-34 написал:
Зачем?

Есть вероятность сдвига фрезера в сторону чистовой детали.
Можно фрезеровать до конца, никто не запрещает, можно профрезеровать до ламиниции, ламинацию прорезать ножом, остатки убрать шлифовкой. Я работаю по этим схемам
Вот, например, работа по шаблону фрезой с нижним подшипником

nikwood87 написал:

Т-34 написал:
Зачем?

Есть вероятность сдвига фрезера в сторону чистовой детали.
Можно фрезеровать до конца, никто не запрещает, можно профрезеровать до ламиниции, ламинацию прорезать ножом, остатки убрать шлифовкой. Я работаю по этим схемам
Вот, например, работа по шаблону фрезой с нижним подшипником

nikwood87, а лобзиком-то что пилить? Шаблон?
Ну, если цех по выпиливанию дырок, я понимаю. Но одну?

Регистрация: 09.05.2012 Молодечно Сообщений: 239

Т-34 написал:
а лобзиком-то что пилить? Шаблон?

ЛДСП. Можно фрезеровать на всю толщину ЛДСП, никто не запрещает. Просто в конце нужно контролировать, что бы фрезер не ушел в сторону чистовой детали
Тут можно кое чего глянуть