Доброго времени суток.
Увидел что в природе существуют тиристорные регуляторы скорости вращения вентиляторов.
на сколько мне известно у таких регуляторов "рваная" синусоида и они не пригодны для моторов!
Но раз продают значит это работает.
регуляторы скорости
СОБСТВЕННО ВОПРОС:
имеют ли разницу в тиристорных регуляторах света
регулятор света
и копеечные регуляторы мощности
регулятор мощности
по мне это всё одно и тоже.
разница в ценнике.
прав ли я???
правы. по сути начинка одна и та же, ну плюс/минус деталька, а принцип один. Поэтому димеру по сути всё равно чем управлять, лампой накаливания или двигателем вентилятора. Правда что касаемо управления двигателем, то это только для вентилятора и годиться. Попытки управлять скоростью, скажем, точила или насоса, ни к чему хорошему не приводят.
Мегавольт.,
Вы Категорически не правы
То что вы нарисовали - простейшие тиристорные димеры и ими можно управлять только лампочками, тэнами и коллекторными двигателями (дрель, лобзик и т.п.)
Скорость вращения асинхронного двигателя (вентиляторы, точило и т.п.) определяется скоростью вращения вихревого эл. магнитного поля т.е. частотой питающей сети. Для регулировки скорости асинхронного двигателя нужно изменить частоту питающего напряжения, а это много сложнее, чем отрезать кусок синусоиды.
Отсюда другая схемотехника и другая цена и габариты.
Vladislav.ru написал:
имеют ли разницу в тиристорных регуляторах света
регулятор света
и копеечные регуляторы мощности
регулятор мощности
по мне это всё одно и тоже.
разница в ценнике.
Регуляторы для управления маломощными однофазными асинхронными двигателями (вентиляторов и пр.) по принципу действия не отличаются от регуляторов для освещения. Подобные двигатели приемлемо регулируются изменением действующего напряжения без изменения частоты, а КПД в данном случае мало кому интересен.
Но разница таки именно в ценнике. Проблема в том, что двигатель - индуктивная нагрузка, поэтому при каждом размыкании пути тока на управляющем симисторе получается напряжение, существенно больше номинальных 220 вольт. И симисторы в регуляторе достаточно быстро горят, пробиваются. Регуляторы, приспособленные для индуктивной нагрузки, имеют более сложную схему, и поэтому стоят в несколько раза дороже простейших "активных".
Пример: http://www.mirvent.ru/index.php?productID=1120 1.800 руб. Регулятор скорости VRS 1,5N прозиводство Polar Bear (Швеция) используется для плавного регулирования скорости вентиляторов.Работа регуляторов скорости основана на плавном изменении выходного напряжения с помощью симистора. Возможно управление несколькими двигателями, если общий потребляемый ток двигателей не превышает предельно допустимой величины тока симистора.
В хорошем исполнении такие регуляторы имеют ещё один нюанс: рядом с положением "Выключено" находится положение максимума тока, а не минимума, как у светового регулятора. Чтобы надёжно стронуть с места закисшую механику после простоя. Ну и винтик-ограничитель для регулирования устойчивого минимума оборотов может присутствовать.
Vladislav.ru написал:
имеют ли разницу в тиристорных регуляторах света
регулятор света
и копеечные регуляторы мощности
регулятор мощности
по мне это всё одно и тоже.
разница в ценнике.
Регуляторы для управления маломощными однофазными асинхронными двигателями (вентиляторов и пр.) по принципу действия не отличаются от регуляторов для освещения. Подобные двигатели приемлемо регулируются изменением действующего напряжения без изменения частоты, а КПД в данном случае мало кому интересен.
Но разница таки именно в ценнике. Проблема в том, что двигатель - индуктивная нагрузка, поэтому при каждом размыкании пути тока на управляющем симисторе получается напряжение, существенно больше номинальных 220 вольт. И симисторы в регуляторе достаточно быстро горят, пробиваются. Регуляторы, приспособленные для индуктивной нагрузки, имеют более сложную схему, и поэтому стоят в несколько раза дороже простейших "активных".
Пример: http://www.mirvent.ru/index.php?productID=1120 1.800 руб. Регулятор скорости VRS 1,5N прозиводство Polar Bear (Швеция) используется для плавного регулирования скорости вентиляторов.Работа регуляторов скорости основана на плавном изменении выходного напряжения с помощью симистора. Возможно управление несколькими двигателями, если общий потребляемый ток двигателей не превышает предельно допустимой величины тока симистора.
В хорошем исполнении такие регуляторы имеют ещё один нюанс: рядом с положением "Выключено" находится положение максимума тока, а не минимума, как у светового регулятора. Чтобы надёжно стронуть с места закисшую механику после простоя. Ну и винтик-ограничитель для регулирования устойчивого минимума оборотов может присутствовать.
AlexeyL,
Наверно когда Вы учились, у вас не было такой дисциплины как электрические машины и Вы не знакомы с принципом работы асинхронных двигателей переменного тока. Тех самых у которых ротор имеет конструкцию "беличья клетка" и которые крутят вентиляторы.
Их регулировать можно только изменением частоты питающей сети.
Все хитрости с семисторами основаны на том, что при включении создается вихревое поле, ротор раскручивается, а затем снижая напряжение вы уменьшаете силу эл. магнитного взаимодействия и ротор не успевает за полем и обороты уменьшаются, но ничего хорошего из этого не получится, и если ротор встанет - двигатель превратится в электроплитку со всеми вытекающими.
Регуляторы бывают разные
Моторы по принципу работы тоже разными бывают
Чего обсуждаем то?
Мегавольт.,
Вы Категорически не правы
То что вы нарисовали - простейшие .....
Вообще не вижу что он нарисовал, может что с компьютером у меня
Под управлением асинхронным двигателем переменного тока понимается изменение частоты вращения ротора и/или его момента. Существуют следующие способы управления асинхронным двигателем:
реостатный - изменение частоты вращения АД с фазным ротором путём изменения сопротивления реостата в цепи ротора, кроме того это увеличивает пусковой момент;
Вы спорите не со мной, а с изготовителями серийных промышленных регуляторов. См. пример по ссылке - и много их разных.
У меня лично сейчас примерно такой регулятор управляет в квартире подогреваемой приточкой, "бризером". Причём в комплекте набора болгары положили универсальный Schneider для активной и реактивной нагрузки; регулировал нормально одну зиму - после чего сгорел, пробился. Сначала вентилятор стал самопроизвольно выходить на максимум время от времени, потом регулирование исчезло совсем. Был куплен и поставлен специализированный диммер.
Вадим-1 написал:
Все хитрости с семисторами основаны на том, что при включении создается вихревое поле, ротор раскручивается, а затем снижая напряжение вы уменьшаете силу эл. магнитного взаимодействия и ротор не успевает за полем и обороты уменьшаются, но ничего хорошего из этого не получится, и если ротор встанет - двигатель превратится в электроплитку со всеми вытекающими.
Для мощного двигателя - так.
Для маломощного вентилятора, когда не имеет значения ни падение КПД из-за увеличения скольжения, ни снижение пускового момента - пофиг. Там просто нет того количества тепла, которое нужно для "плитки".