Аватар пользователя
Vladislav.ru

Местный

Регистрация: 13.09.2009

Дмитров

Сообщений: 1380

15.03.2017 в 09:30:40

Доброго времени суток. Увидел что в природе существуют тиристорные регуляторы скорости вращения вентиляторов. на сколько мне известно у таких регуляторов "рваная" синусоида и они не пригодны для моторов! Но раз продают значит это работает. регуляторы скорости СОБСТВЕННО ВОПРОС: имеют ли разницу в тиристорных регуляторах света регулятор света и копеечные регуляторы мощности регулятор мощности по мне это всё одно и тоже. разница в ценнике. прав ли я???

0
Аватар пользователя
Vladislav.ru

Местный

Регистрация: 13.09.2009

Дмитров

Сообщений: 1380

21.03.2017 в 08:03:54

Господа электрики... Никто не знает???

0
Аватар пользователя
dimm5

Местный

Регистрация: 15.05.2014

Владимир

Сообщений: 600

21.03.2017 в 11:58:52

Тиристорные все одинаково работают. Срезают часть волны.

0
Аватар пользователя
Мегавольт.

Местный

Регистрация: 27.06.2009

Рязань

Сообщений: 2645

21.03.2017 в 16:46:40

Vladislav.ru написал: прав ли я???

правы. по сути начинка одна и та же, ну плюс/минус деталька, а принцип один. Поэтому димеру по сути всё равно чем управлять, лампой накаливания или двигателем вентилятора. Правда что касаемо управления двигателем, то это только для вентилятора и годиться. Попытки управлять скоростью, скажем, точила или насоса, ни к чему хорошему не приводят.

0
Аватар пользователя
Вадим-1

Местный

Регистрация: 27.03.2014

Москва

Сообщений: 463

21.03.2017 в 20:50:01

Мегавольт., Вы Категорически не правы
То что вы нарисовали - простейшие тиристорные димеры и ими можно управлять только лампочками, тэнами и коллекторными двигателями (дрель, лобзик и т.п.) Скорость вращения асинхронного двигателя (вентиляторы, точило и т.п.) определяется скоростью вращения вихревого эл. магнитного поля т.е. частотой питающей сети. Для регулировки скорости асинхронного двигателя нужно изменить частоту питающего напряжения, а это много сложнее, чем отрезать кусок синусоиды. Отсюда другая схемотехника и другая цена и габариты.

0
Аватар пользователя
AlexeyL

Местный

Регистрация: 26.02.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 3254

23.03.2017 в 16:10:21

Vladislav.ru написал: имеют ли разницу в тиристорных регуляторах света регулятор света и копеечные регуляторы мощности регулятор мощности по мне это всё одно и тоже. разница в ценнике.

Регуляторы для управления маломощными однофазными асинхронными двигателями (вентиляторов и пр.) по принципу действия не отличаются от регуляторов для освещения. Подобные двигатели приемлемо регулируются изменением действующего напряжения без изменения частоты, а КПД в данном случае мало кому интересен. Но разница таки именно в ценнике. Проблема в том, что двигатель - индуктивная нагрузка, поэтому при каждом размыкании пути тока на управляющем симисторе получается напряжение, существенно больше номинальных 220 вольт. И симисторы в регуляторе достаточно быстро горят, пробиваются. Регуляторы, приспособленные для индуктивной нагрузки, имеют более сложную схему, и поэтому стоят в несколько раза дороже простейших "активных".

Пример: http://www.mirvent.ru/index.php?productID=1120 1.800 руб. Регулятор скорости VRS 1,5N прозиводство Polar Bear (Швеция) используется для плавного регулирования скорости вентиляторов.Работа регуляторов скорости основана на плавном изменении выходного напряжения с помощью симистора. Возможно управление несколькими двигателями, если общий потребляемый ток двигателей не превышает предельно допустимой величины тока симистора.

В хорошем исполнении такие регуляторы имеют ещё один нюанс: рядом с положением "Выключено" находится положение максимума тока, а не минимума, как у светового регулятора. Чтобы надёжно стронуть с места закисшую механику после простоя. Ну и винтик-ограничитель для регулирования устойчивого минимума оборотов может присутствовать.

0
Аватар пользователя
Вадим-1

Местный

Регистрация: 27.03.2014

Москва

Сообщений: 463

25.03.2017 в 00:05:18

AlexeyL написал:

Vladislav.ru написал: имеют ли разницу в тиристорных регуляторах света регулятор света и копеечные регуляторы мощности регулятор мощности по мне это всё одно и тоже. разница в ценнике.

Регуляторы для управления маломощными однофазными асинхронными двигателями (вентиляторов и пр.) по принципу действия не отличаются от регуляторов для освещения. Подобные двигатели приемлемо регулируются изменением действующего напряжения без изменения частоты, а КПД в данном случае мало кому интересен. Но разница таки именно в ценнике. Проблема в том, что двигатель - индуктивная нагрузка, поэтому при каждом размыкании пути тока на управляющем симисторе получается напряжение, существенно больше номинальных 220 вольт. И симисторы в регуляторе достаточно быстро горят, пробиваются. Регуляторы, приспособленные для индуктивной нагрузки, имеют более сложную схему, и поэтому стоят в несколько раза дороже простейших "активных".

Пример: http://www.mirvent.ru/index.php?productID=1120 1.800 руб. Регулятор скорости VRS 1,5N прозиводство Polar Bear (Швеция) используется для плавного регулирования скорости вентиляторов.Работа регуляторов скорости основана на плавном изменении выходного напряжения с помощью симистора. Возможно управление несколькими двигателями, если общий потребляемый ток двигателей не превышает предельно допустимой величины тока симистора.

В хорошем исполнении такие регуляторы имеют ещё один нюанс: рядом с положением "Выключено" находится положение максимума тока, а не минимума, как у светового регулятора. Чтобы надёжно стронуть с места закисшую механику после простоя. Ну и винтик-ограничитель для регулирования устойчивого минимума оборотов может присутствовать.

AlexeyL,
Наверно когда Вы учились, у вас не было такой дисциплины как электрические машины и Вы не знакомы с принципом работы асинхронных двигателей переменного тока. Тех самых у которых ротор имеет конструкцию "беличья клетка" и которые крутят вентиляторы. Их регулировать можно только изменением частоты питающей сети. Все хитрости с семисторами основаны на том, что при включении создается вихревое поле, ротор раскручивается, а затем снижая напряжение вы уменьшаете силу эл. магнитного взаимодействия и ротор не успевает за полем и обороты уменьшаются, но ничего хорошего из этого не получится, и если ротор встанет - двигатель превратится в электроплитку со всеми вытекающими.

0
Аватар пользователя
Aтос

Местный

Регистрация: 20.04.2009

Москва

Сообщений: 3582

25.03.2017 в 05:37:54

Никакой конкретики :)

Регуляторы бывают разные Моторы по принципу работы тоже разными бывают Чего обсуждаем то?

Мегавольт., Вы Категорически не правы То что вы нарисовали - простейшие .....

Вообще не вижу что он нарисовал, может что с компьютером у меня

Под управлением асинхронным двигателем переменного тока понимается изменение частоты вращения ротора и/или его момента. Существуют следующие способы управления асинхронным двигателем:  реостатный - изменение частоты вращения АД с фазным ротором путём изменения сопротивления реостата в цепи ротора, кроме того это увеличивает пусковой момент;

Регулирование частоты вращения АД изменением сопротивления ротора ещё

0
Аватар пользователя
AlexeyL

Местный

Регистрация: 26.02.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 3254

27.03.2017 в 10:26:12

Вы спорите не со мной, а с изготовителями серийных промышленных регуляторов. См. пример по ссылке - и много их разных.

У меня лично сейчас примерно такой регулятор управляет в квартире подогреваемой приточкой, "бризером". Причём в комплекте набора болгары положили универсальный Schneider для активной и реактивной нагрузки; регулировал нормально одну зиму - после чего сгорел, пробился. Сначала вентилятор стал самопроизвольно выходить на максимум время от времени, потом регулирование исчезло совсем. Был куплен и поставлен специализированный диммер.

Вадим-1 написал: Все хитрости с семисторами основаны на том, что при включении создается вихревое поле, ротор раскручивается, а затем снижая напряжение вы уменьшаете силу эл. магнитного взаимодействия и ротор не успевает за полем и обороты уменьшаются, но ничего хорошего из этого не получится, и если ротор встанет - двигатель превратится в электроплитку со всеми вытекающими.

Для мощного двигателя - так. Для маломощного вентилятора, когда не имеет значения ни падение КПД из-за увеличения скольжения, ни снижение пускового момента - пофиг. Там просто нет того количества тепла, которое нужно для "плитки".

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу