Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458
#5987318

В Интернете есть несколько видео и мое в том числе, где управление мотоблоком с подсоединенным прицепом осуществляется не рычагами управления мотоблока, а с помощью рулевого редуктора.
Ваши мнения на этот счет.

Марош, тоже планирую в ближайшее время такой вариант. Отцу 80 стукнуло, в обычном варианте ему по грунтовке проблематично передвигаться, а с рулевым наверняка справится. Есть рейка с М-2141, если не найду рулевое от классики, попробую на нем.

Oltyur, привет! Если рейка живая, то всяко лучше ее поставить.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Марош написал:
Ваши мнения на этот счет.

Таки я за и даже хотел на супертяжа ставить руль, но отчим закочевряжился и закусил удила!!!!

Жду пока он склеит ласты и и у меня появится новый объект для экспериментов!!!

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Саныч53 написал:
Если рейка живая, то всяко лучше ее поставить.

Есть такое понятие коэффициент самоблокировки, у

Oltyur написал:
рулевое от классики

оно есть, а у рейки нет.

то есть отдача на колонке с червяком меньше.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

СаняТ3, доброго вечера! А чем объяснить тот факт, что практически все легковые автомобили, разработанные менее 20 лет назад, имеют в конструкции рулевого управления рейки? Или отдача не учитывается?

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:
СаняТ3, доброго вечера! А чем объяснить тот факт, что практически все легковые автомобили, разработанные менее 20 лет назад, имеют в конструкции рулевого управления рейки? Или отдача не учитывается?

Саныч53, Действительно, при рулевом червячном руль в повороте держать легче. достаточно сравнить езду на 2106 и 2108. На 2106 руль не приходится держать. На 2108 усилие на удержание в повернутом положении, много больше. Конечно там и подвеска другая. но провернуть руль за колесо, также на 2108 легче, чем на 2106.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha, ничего по поводу изделий АвтоВАЗа сказать не могу - не было в хозяйстве и поездить на них не довелось... Однако же конструкторы во всем мире в конструкцию современных автомобилей закладывают рейку, а не червяк.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Что, нужны большие усилия рулевое колесо держать?

CAIMAN340

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

Oltyur написал:
Марош, тоже планирую в ближайшее время такой вариант. Отцу 80 стукнуло, в обычном варианте ему по грунтовке проблематично передвигаться, а с рулевым наверняка справится. Есть рейка с М-2141, если не найду рулевое от классики, попробую на нем.

Саныч53 написал:
Oltyur, привет! Если рейка живая, то всяко лучше ее поставить.

Я, когда задумал установить рулевое управление на прицеп, то приобрел для этой цели и рулевой редуктор с тягами и рулевую рейку. Уже и дырку в полике для ног прицепа под руль вырезал. Когда промерял угол поворота этих двух механизмов, то установил рулевой редуктор.

Марош, доброго дня! Во-первых, рейка уже есть, а редуктор еще искать/покупать/оплачивать надо - экономических фактор, однако; во-вторых, размещение рулевой колонки и плечи рычагов делается по месту и далеко не факт, что применение редуктора именно в этой конструкции будет лучшим вариантом по сравнению с рейкой.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

Саныч53 написал:

Марош, доброго дня! Во-первых, рейка уже есть, а редуктор еще искать/покупать/оплачивать надо - экономических фактор, однако; во-вторых, размещение рулевой колонки и плечи рычагов делается по месту и далеко не факт, что применение редуктора именно в этой конструкции будет лучшим вариантом по сравнению с рейкой.

Саныч53, смотря за что цеплять. Если как у меня, за трубу ВОМа, то мне то же кажется что лучше было бы рейку применить, хотя и крепить ее под прицепом сложновато. Хотя, вот только что теперь подумал, что можно было сначала сделать отдельный узел для крепления рейки, а уже потом всю эту конструкцию вместе с рейкой прикрепить под подножкой прицепа. Если цеплять тягу как у Николая Осипова, я то же поначалу так сделал, то наверное лучше все таки рулевой редуктор.

Марош, так ить железка сама себе местечко найдет.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

Саныч53 написал:
Марош, так ить железка сама себе местечко найдет.

Саныч53, лучше когда этой железяке сам место ищешь. На моем прицепе сиденье длинное, двухместное, полик для ног то же не короткий, так я старался, что бы руль был на левой стороне. И рулевой редуктор использовал от Москвича. Он то же более длинный.

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4017

Jesha написал:

Саныч53 написал:
СаняТ3, доброго вечера! А чем объяснить тот факт, что практически все легковые автомобили, разработанные менее 20 лет назад, имеют в конструкции рулевого управления рейки? Или отдача не учитывается?

Саныч53, Действительно, при рулевом червячном руль в повороте держать легче. достаточно сравнить езду на 2106 и 2108. На 2106 руль не приходится держать. На 2108 усилие на удержание в повернутом положении, много больше. Конечно там и подвеска другая. но провернуть руль за колесо, также на 2108 легче, чем на 2106.

Jesha, на ВАЗ 2101 , 011 руль легче ворочить , чем на 2103 , 06 потому что резина уже. На 2108 при одинаковой резине руль труднее ворочить против 2106 потому , что развесовка другая , колеса передние прижаты сильнее к дороге и они еще и ведущие .

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Саныч53 написал:
А чем объяснить тот факт, что практически все легковые автомобили, разработанные менее 20 лет назад, имеют в конструкции рулевого управления рейки? Или отдача не учитывается?

Ты хоть раз разбирал рейку и червячную колонку????

технологичность- себестоимость у рейки на порядок выигрывает, что не мешало продавать 2108 дороже чем 2107 раза в 2, хотя если счимтать по запчастям......
2108 2 рулевых наконечника, 2107 - 6 штук, 2108 шаровых 2 в 2107 их 4, в 2108 сайлентблоков 2 спереди и 2 сзади, причём вечные, то есть машине 30 лет а менять их резона нет, а в 2107 спереди 8 сайлентблоков спереди, 10 сзади, но ведь это мелочи???

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Владимир С. написал:
Что, нужны большие усилия рулевое колесо держать?

СаняТ3 написал:
Есть такое понятие коэффициент самоблокировки

Можно спорить до усрачки, что лучше, рейка или червячная колонка.

усилие на руле в повороте и проч, это от угла обката и проч зависит.

рейку легче следать, трудозатраты ниже, себестоимость ниже, выгода производителю выше.
на рейке стоят резиновые гофры, которые периодически рвутся, пользователь момент про... игнорирует, купляет новую рейку, как правило гидру, кто в выигрыше???
я на бусе немецком гофры раз в год меняю, производителю хоть мелочь, а приятно!!!

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Михаэль написал:
колеса передние прижаты сильнее к дороге и они еще и ведущие

Ага. особенно когда на подъемнике висит.
А что ставить на прицеп? Да кому что удобнее приладить и в наличии, то и ставить.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

СаняТ3, ничего тебе сказать не могу по поводу ВАЗовских изделий - ну не было в хозяйстве (сначала не по карману было, потом не надо было). По поводу знания устройства рейки и червячного редуктора - ремонтом иномарок занимаюсь с начала 90х... Только в собственности так или иначе было один за другим более двух сотен автомобилей, приходилось этим зарабатывать на жизнь - наш завод, на то время европейская монополия в своем секторе оборудования для АЭС, был банкротом; работы не было вообще никакой...Так сам-то как думаешь, приходилось ли мне разбирать рейку хоть раз хоть на одном из этих ведер с гайками?

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10458

Я, при подсоединении руля к своему мотоблоку Беларус-09Н во втором варианте, ориентировался вот на эти снимки. Уже и не помню точно откуда и когда я их скачал. Мне здесь понравилось то, что что руль к мотоблоку подсоединяется и отсоединяется одновременно с подсоединением и отсоединением прицепа.