20.03.2019 в 14:48:27
#6577453
AVSh написал: Спецом в эту тему:
Может быть кому то удастся получить хорошее сцепление правильно подобрав высоту профиля второй покрышки.
AVSh, в далёком прошлом применил аналогичный способ на МТ. Фото не осталось. Без шипов результат никакой. А с шипами (болты мебельные) как вариант преемлем. Но цепи лучше, особенно с чередованием собачьих и мотоциклетных(велосипедных и пр.) перемычек.
20.03.2019 в 14:57:27
#6577460
AVSh, на самом первом тракторе мост у меня стоял урезанный от Москвича, диски 13" с высокопрофильной резиной от "каблука", на которую были напялены "калоши" из Волговской 14" "снежинки". Полностью покрышку у меня напялить не удалось, поэтому пришлось внутрянку "снежинки" вырезать. Окошек в "калоше" не резал, сидело все очень плотно, случаев проворота не было.
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
20.03.2019 в 16:34:51
#6577537
Павел-61, Паша, привет! Ты как-то делился своим опытом изготовления переключалки передач, помню что-то с подшипниками ты мудрил; помнить-то помню, а где лежит - забыл... Продублируй, пожалуйста, если не трудно...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
20.03.2019 в 17:01:51
#6577551
Саныч53, доброй ночи!
Сейчас ручка переставлена вверх.
20.03.2019 в 17:21:34
#6577565
Павел-61, Спасибо, дружище!
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
20.03.2019 в 22:36:03
#6577756
Всем доброго вечера! Уж так сошлись светила, что о хламе приходится писать в этой теме...Для ясности буду отдельные ингридиенты хлама называть именами, данными им при рождении. Итак, на ходовку МБ-1 возрузил Бриггс, пара крепежных отверстий не подошла, пришлось сверлить новые. Изготовил нажимной рычаг с роликом переднего хода, в комплекте не было. Обзвонил/объездил магазины в поисках моторного шкива на 19 вал, нашел, выложил 750 рубликов (за изготовление спецы запросили 1300 и то без шпоночного паза), купил ремни. Опять приступил к сборке, массу времени потратил на мелочевку - примерки, прикидки, изготовление шпонок (в хозяйстве самые мелкие 8х7, а надо 5х5 и 6х6).Ремень заднего хода 0-1400 встал как надо, ремень же переднего хода родного МБ-1 размера А-1180 не натянуть, временно поставил имеющийся ремень 13х1275, толку ноль, не помог даже установленный ролик-ленивец. В результате поехала моя штуковина, правда пока только задним ходом.
Надо поменять ремень, взять где-нибудь 1210-1230, на место топливного крана поставить ролик Гешиной системы для шморгалки, сам кран куда-нибудь, желательно на двигатель перенести; переключалку передач конструкции Павел-61 с промежуточным карданным шарниром изготовить, ну и по мелочам - крышку воздухана, кнопку останова двигателя на руль и т.д. Но надо приподнимать двигатель над рамой - ремень заднего хода хоть и чутка, но трется об ось рычага, непорядок. Вопрос - а вообще на МБ-1 как-то рычаги фиксируются от смещения на оси?
Еще вопрос - нигде не могу найти "нажималку" от МБ-1, в магазине заявили, что их не поставляют давным-давно, не завалялось-ли такой штучки у кого-нибудь? У меня одна, а надо пару...
По идее кого-то из форумчан, если не ощибаюсь, РРР-53, когда он был молодым, задорным и фонтанировал идеями, сделал газульку на руле из тросика подсоса Москвича 2141, выбрал на авторынке среди прочих по причине крепления гайкой, а не скобой, как в Гужулях.
Вот так на сей момент обстоят дела с хламом ...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
20.03.2019 в 23:01:34
#6577778
Саныч53 написал: У меня одна, а надо пару...
Можно сделать на ЗХ ручку из петли капота 2108. Отверстие в крепеж, на ручку шланг, отверстие под тягу. В конце концов, ручки одинаковые. Сними свою сваяй такую же. Со стороны ручек поставить кусочки цепочек с крючками. Регулировать удобно. На привод рычагов роликов, пружины (ваз 2106 сцепления, или от двери мягкую, либо от экспандера).
Ручка есть, как прислать или заезжай.
Ну и ролик переднего натяг снизу вверх. Кронштейн ЗХ стоит через шайбу от основания крепления. Ремень над кронштейном.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
20.03.2019 в 23:14:16
#6577790
Jesha, спасибо за петли, завтра заеду на разборку, гляну. Рычаг переднего хода переделаю с верхнего поджима на нижний. Однако и у тебя ось натерта, блестит...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
20.03.2019 в 23:18:36
#6577794
Саныч53 написал: Рычаг переднего хода переделаю с верхнего поджима на нижний. Однако и у тебя ось натерта, блестит...
Ремень на неё ложится, пружины на переднем нет. Ролик при отпускании ложится на раму. Ремень на кронштейн. С прошлого века натерло и то чуть. Однако верхний рычаг это и есть передний ход. Его оставляй как есть, лучше не придумаешь. Делай нижний ЗХ. То что рукой держать низ удобнее, не верь. Ладонь положил, ручку прижал к рулю, и рули.Там и направление под тягу выбрано так, можно держать пальцами, что бы усилие на удержание было минимальным. Если делать из петли, бери пару, что бы с двух сторон на ось рычага поставить и сварить вместе. Болтаться не будет.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
21.03.2019 в 03:00:28
#6577872
Саныч53 написал: А-1180 не натянуть
Всё верно, по мануалу 1180-ВН, а это другой размер. Поэтому ставим 1213, проверено. Попадётся AVX- вечный будет.
Саныч53 написал: как-то рычаги фиксируются от смещения на оси
По хорошему там щиток прикладывается, через него болтом к этой оси крепёж. Нет щитка- тогда болт с шайбой.
Смотри нижнюю картинку-
21.03.2019 в 09:55:03
#6577983
Саныч53, Да, к стати. Там защитный Щиток несёт не только функцию защиты от ремней, но и удерживает ось рычагов роликов. Много народу его не ставят. Пробовал без щитка, работает нормально, чуть-чуть изгибает кронштейн оси рычагов роликов. Но думаю он лишним не будет. Что бы можно было доп ремень одевать не снимая щитка, вырезать край (у меня на видео видно).
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
23.03.2019 в 18:25:10
#6580010
Всем пламенный салям!Потихоньку работа над МБ-1 движется к концу. Сделал переключалку, не нравится, нет четкости переключения - пружина на скручивание/раскручивание оказалась слабой.
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
23.03.2019 в 19:22:19
#6580049
Переделал - срезал пружину и заменил ее куском импортного гидравлического рукава, снял Аудейскую тягу и вместо нее поставил Жигулевую, пришлось специально метнуться в город; перенес газульку. Остается сделать хитрую крышку воздушного фильтра и изготовить опору оси поджимных рычагов. Подшипниковый узел - ролик на переключалку делать не стал, у меня набалдашник свободно вращается на валу...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
23.03.2019 в 20:29:49
#6580098
Саныч53 написал: Подшипниковый узел - ролик на переключалку делать не стал, у меня набалдашник свободно вращается на валу...
Зря. Набалдашник люминь. Если вилка его будет касаться, то каюк ему придет. Подшипник в этом месте, то что надо. Экак замарочился с тягой переключалки. практика показывает, что нет необходимости гонять ручки вверх вниз и право лево (во всяком случае у меня это проблематично), потому можно сделать как советовали выше. Я, когда хотел себе сделать, додумался до такого варианта, с приводом тросом подсоса авто. Жесткий, толкает в обе стороны. Но на подшипнике в зеленом кронштейне. Зеленый кронштейн держит подшипник и свободно стоит в отверстиях синего.
Газулька хорошо стаёт между ручек, если снаружи, есть вариант зацепить. Видимо по этому в СССР сделано было рычаг на себя газ добавляем, если попал между ручек, своим телом газ сбросил.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
23.03.2019 в 20:43:22
#6580104
Jesha написал: Экак замарочился
Ну вот ни капли не заморочился, просто решил сохранить все опции, имеющиеся у мотоблока, есть возможность поворота руля, значит, надо сохранить, и понадобится это когда-нибудь или нет, уже вторично. А вот если бы сделал конструкцию жесткой, то при необходимости повернуть рулевую колонку возникли бы нешуточные затруднения... Когда искал тросик подсоса для газульки, то был неприятно удивлен отсутствием тросиков с толстой проволочкой...Очень помогло при определении конструкции видео Павла-61, спасибо ему.
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
23.03.2019 в 20:57:03
#6580118
Саныч53 написал: есть возможность поворота руля,
Нет возможности. Или с другой стороны руля тоже приварил крепление шланга? А как быть с тягой ПХ????!!! Надо тогда ВСЁ на тросики переделывать.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
23.03.2019 в 21:59:34
#6580178
Jesha написал: Нет возможности.
Есть возможность - крепление вертикальной оси переключалки на колонке совпадают с осью поворота колонки, при этом смещение рычагов тяги дальше/ближе компенсируется загнутым рычагом переключалки, при повороте колонки вправо рычаг с набалдашником несколько поднимается, влево - опускается. Если уж совсем неудобно будет, то завсегда можно положение подкорректировать изменением длины тяги с шаровыми шарнирами...
Jesha написал: А как быть с тягой ПХ????
Да пусть себе живет-поживает, ведь цепочка по совету одного форумчанина с систему внедрена ;)
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
24.03.2019 в 09:58:15
#6580483
Саныч53 написал: Да пусть себе живет-поживает, ведь цепочка по совету одного форумчанина с систему внедрена
Цепочка это хорошо. Однако ведем разговор о повороте колонки. Если угол поворота небольшой, то нормально. А если 70* и более? Подойди к МБ, глянь.
Это ж железка, тяга то. А твой переключатель вывернется так, что не включишь. Надо запас тяг иметь, разной длины. А на 180* вообще никак.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
24.03.2019 в 10:15:25
#6580500
Jesha написал: . А на 180* вообще никак.
Привет! А мне не надо 180, мне вот так вот самый самолёт
Доделал мелочевочку - разметил отверстия под крепление стартера в оптимальном положении, насверлил отверстий диаметром 3,5; керном углубил их, в получившихся вороночках нарезал резьбу М6, перенос крана не потребовался. Двигатель поднял на 10мм, подложив проставки из электрической алюминиевой шины, сделал дистанционную втулку и устранил осевое смещение рычагов. Из старой лейки, сетки от КАМАЗовского воздухана и куска поролона сделал воздушный фильтр, получилось так себе, буду искать материал, чтобы сделать по методу мужика, делавшего лопату из канализационной трубы. Найду, сделаю и пусть стоит красавчик, ждет весны или покупателя.
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
24.03.2019 в 13:24:18
#6580628
Саныч53, с размерами ремней срослось?
24.03.2019 в 14:36:29
#6580694
Павел-61, Паша, привет! Взял по твоему совету 1213, все отлично!
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
24.03.2019 в 16:34:22
#6580774
Саныч53, привет! Блин, чтоб процитировать-не успеваю страницу прокрутить, так скопирую- " Подшипниковый узел - ролик на переключалку делать не стал, у меня набалдашник свободно вращается на валу" Люминь по железке не айс, можно и без подшипника, но тогда хоть на стальной втулке, было у меня на минике.
24.03.2019 в 16:39:04
#6580780
Павел-61, Паша, эх работать бы на родном предприятии... А сейчас пока вынужден без токарных и фрезерных работ обходиться... В прошлый вторник отдал мальчишкам шесть последних трубок штуцера приварить, так начальник производства заарестовал трубочки мои, говорит, что отдаст только в апреле...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
24.03.2019 в 16:43:58
#6580786
Саныч53 написал: без токарных
Просто подбери трубку вместо люминя, пусть даже с люфтом, или набор гаек. А к ней вари любую приблуду, хоть шайбу.
24.03.2019 в 16:47:34
#6580792
Павел-61, да придумаю что-нибудь, надо на гараж выбраться, в завалах обязательно что-нибудь подходящее отыщется...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
24.03.2019 в 22:33:07
#6581150
Саныч53 написал: Привет! А мне не надо 180, мне вот так вот самый самолёт
Нормально. Честно, не понимаю зачем. Но это моё личное мнение.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
25.03.2019 в 17:52:31
#6581785
Доброго дня всем! Начал прикидки очередного проекта - культиватор с тремя передачами вперед и с тремя назад, передачи переднего хода отличаются от передач заднего хода передаточными отношениями - двигатель имеет два выходных вала, вращающихся в разные стороны, с разными шкивами. Пока аппарат получается на 120 мм ниже МБ-1 при установке одинаковых колес, по пробке бака 780мм против 900мм роста МБ-1, интересно, а какого роста МБ-1 в штатном исполнении? А вот окончательно рассыпались подшипники рабочего вала Викинга, а редуктор в нем мало того, что неразборный, так он еще и намертво сварен со всей остальной обвязкой - подрамником двигателя, рулевой колонкой, прицепным. Посмотрел я на него, походил, повздыхал и решил, что гораздо быстрее сочиню новый аппарат на базе редуктора Крота, КПП Вятки и Бриггса с Викинга, нежели буду расшивать каркас и редуктор, не говоря уж об изготовлении корпусов подшипников.
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
26.03.2019 в 12:07:30
#6582415
Саныч53, вопросик возник. У меня мотоблок тоже так же сделан, но нет заднего хода. У тебя ЗХ за счет чего происходит?
26.03.2019 в 12:25:22
#6582441
Кузнец, на двигателе два выходных вала - один вперед, другой назад.
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
26.03.2019 в 12:32:13
#6582450
Небольшая информация по поводу как измерить обороты двигателя при помощи двигателя помпы стиральной машины и вольтметра. Получилось вот так: измерил напряжение на чпу токарном. 14в-500 оборотов, 28в- 1000 оборотов, 56в-2000 оборотов. На моем хондамоторе измерил, показал165в, что соответствует 5892,857 оборотам в минуту.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу