20.03.2019 в 14:48:27
AVSh написал: Спецом в эту тему:
Может быть кому то удастся получить хорошее сцепление правильно подобрав высоту профиля второй покрышки.
AVSh, в далёком прошлом применил аналогичный способ на МТ. Фото не осталось. Без шипов результат никакой. А с шипами (болты мебельные) как вариант преемлем. Но цепи лучше, особенно с чередованием собачьих и мотоциклетных(велосипедных и пр.) перемычек.
20.03.2019 в 14:57:27
AVSh, на самом первом тракторе мост у меня стоял урезанный от Москвича, диски 13" с высокопрофильной резиной от "каблука", на которую были напялены "калоши" из Волговской 14" "снежинки". Полностью покрышку у меня напялить не удалось, поэтому пришлось внутрянку "снежинки" вырезать. Окошек в "калоше" не резал, сидело все очень плотно, случаев проворота не было.
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
20.03.2019 в 16:34:51
Павел-61, Паша, привет! Ты как-то делился своим опытом изготовления переключалки передач, помню что-то с подшипниками ты мудрил; помнить-то помню, а где лежит - забыл... Продублируй, пожалуйста, если не трудно...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
20.03.2019 в 17:01:51
Саныч53, доброй ночи!
Сейчас ручка переставлена вверх.
20.03.2019 в 17:21:34
Павел-61, Спасибо, дружище!
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
20.03.2019 в 22:36:03
Всем доброго вечера! Уж так сошлись светила, что о хламе приходится писать в этой теме...Для ясности буду отдельные ингридиенты хлама называть именами, данными им при рождении. Итак, на ходовку МБ-1 возрузил Бриггс, пара крепежных отверстий не подошла, пришлось сверлить новые. Изготовил нажимной рычаг с роликом переднего хода, в комплекте не было. Обзвонил/объездил магазины в поисках моторного шкива на 19 вал, нашел, выложил 750 рубликов (за изготовление спецы запросили 1300 и то без шпоночного паза), купил ремни. Опять приступил к сборке, массу времени потратил на мелочевку - примерки, прикидки, изготовление шпонок (в хозяйстве самые мелкие 8х7, а надо 5х5 и 6х6).Ремень заднего хода 0-1400 встал как надо, ремень же переднего хода родного МБ-1 размера А-1180 не натянуть, временно поставил имеющийся ремень 13х1275, толку ноль, не помог даже установленный ролик-ленивец. В результате поехала моя штуковина, правда пока только задним ходом.
Надо поменять ремень, взять где-нибудь 1210-1230, на место топливного крана поставить ролик Гешиной системы для шморгалки, сам кран куда-нибудь, желательно на двигатель перенести; переключалку передач конструкции Павел-61 с промежуточным карданным шарниром изготовить, ну и по мелочам - крышку воздухана, кнопку останова двигателя на руль и т.д. Но надо приподнимать двигатель над рамой - ремень заднего хода хоть и чутка, но трется об ось рычага, непорядок. Вопрос - а вообще на МБ-1 как-то рычаги фиксируются от смещения на оси?
Еще вопрос - нигде не могу найти "нажималку" от МБ-1, в магазине заявили, что их не поставляют давным-давно, не завалялось-ли такой штучки у кого-нибудь? У меня одна, а надо пару...
По идее кого-то из форумчан, если не ощибаюсь, РРР-53, когда он был молодым, задорным и фонтанировал идеями, сделал газульку на руле из тросика подсоса Москвича 2141, выбрал на авторынке среди прочих по причине крепления гайкой, а не скобой, как в Гужулях.
Вот так на сей момент обстоят дела с хламом ...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
20.03.2019 в 23:01:34
Саныч53 написал: У меня одна, а надо пару...
Можно сделать на ЗХ ручку из петли капота 2108. Отверстие в крепеж, на ручку шланг, отверстие под тягу. В конце концов, ручки одинаковые. Сними свою сваяй такую же. Со стороны ручек поставить кусочки цепочек с крючками. Регулировать удобно. На привод рычагов роликов, пружины (ваз 2106 сцепления, или от двери мягкую, либо от экспандера).
Ручка есть, как прислать или заезжай.
Ну и ролик переднего натяг снизу вверх. Кронштейн ЗХ стоит через шайбу от основания крепления. Ремень над кронштейном.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
20.03.2019 в 23:14:16
Jesha, спасибо за петли, завтра заеду на разборку, гляну. Рычаг переднего хода переделаю с верхнего поджима на нижний. Однако и у тебя ось натерта, блестит...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
20.03.2019 в 23:18:36
Саныч53 написал: Рычаг переднего хода переделаю с верхнего поджима на нижний. Однако и у тебя ось натерта, блестит...
Ремень на неё ложится, пружины на переднем нет. Ролик при отпускании ложится на раму. Ремень на кронштейн. С прошлого века натерло и то чуть. Однако верхний рычаг это и есть передний ход. Его оставляй как есть, лучше не придумаешь. Делай нижний ЗХ. То что рукой держать низ удобнее, не верь. Ладонь положил, ручку прижал к рулю, и рули.Там и направление под тягу выбрано так, можно держать пальцами, что бы усилие на удержание было минимальным. Если делать из петли, бери пару, что бы с двух сторон на ось рычага поставить и сварить вместе. Болтаться не будет.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
21.03.2019 в 03:00:28
Саныч53 написал: А-1180 не натянуть
Всё верно, по мануалу 1180-ВН, а это другой размер. Поэтому ставим 1213, проверено. Попадётся AVX- вечный будет.
Саныч53 написал: как-то рычаги фиксируются от смещения на оси
По хорошему там щиток прикладывается, через него болтом к этой оси крепёж. Нет щитка- тогда болт с шайбой.
Смотри нижнюю картинку-
21.03.2019 в 09:55:03
Саныч53, Да, к стати. Там защитный Щиток несёт не только функцию защиты от ремней, но и удерживает ось рычагов роликов. Много народу его не ставят. Пробовал без щитка, работает нормально, чуть-чуть изгибает кронштейн оси рычагов роликов. Но думаю он лишним не будет. Что бы можно было доп ремень одевать не снимая щитка, вырезать край (у меня на видео видно).
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
23.03.2019 в 18:25:10
Всем пламенный салям!Потихоньку работа над МБ-1 движется к концу. Сделал переключалку, не нравится, нет четкости переключения - пружина на скручивание/раскручивание оказалась слабой.
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
23.03.2019 в 19:22:19
Переделал - срезал пружину и заменил ее куском импортного гидравлического рукава, снял Аудейскую тягу и вместо нее поставил Жигулевую, пришлось специально метнуться в город; перенес газульку. Остается сделать хитрую крышку воздушного фильтра и изготовить опору оси поджимных рычагов. Подшипниковый узел - ролик на переключалку делать не стал, у меня набалдашник свободно вращается на валу...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
23.03.2019 в 20:29:49
Саныч53 написал: Подшипниковый узел - ролик на переключалку делать не стал, у меня набалдашник свободно вращается на валу...
Зря. Набалдашник люминь. Если вилка его будет касаться, то каюк ему придет. Подшипник в этом месте, то что надо. Экак замарочился с тягой переключалки. практика показывает, что нет необходимости гонять ручки вверх вниз и право лево (во всяком случае у меня это проблематично), потому можно сделать как советовали выше. Я, когда хотел себе сделать, додумался до такого варианта, с приводом тросом подсоса авто. Жесткий, толкает в обе стороны. Но на подшипнике в зеленом кронштейне. Зеленый кронштейн держит подшипник и свободно стоит в отверстиях синего.
Газулька хорошо стаёт между ручек, если снаружи, есть вариант зацепить. Видимо по этому в СССР сделано было рычаг на себя газ добавляем, если попал между ручек, своим телом газ сбросил.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
23.03.2019 в 20:43:22
Jesha написал: Экак замарочился
Ну вот ни капли не заморочился, просто решил сохранить все опции, имеющиеся у мотоблока, есть возможность поворота руля, значит, надо сохранить, и понадобится это когда-нибудь или нет, уже вторично. А вот если бы сделал конструкцию жесткой, то при необходимости повернуть рулевую колонку возникли бы нешуточные затруднения... Когда искал тросик подсоса для газульки, то был неприятно удивлен отсутствием тросиков с толстой проволочкой...Очень помогло при определении конструкции видео Павла-61, спасибо ему.
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу