некроссавчег
некроссавчег
Новичок

Регистрация: 08.02.2007

Иркутск

Сообщений: 63

22.02.2007 в 22:35:29

roland написал : А клиент с "натыканным носом" обратиться в суд, который назначит независимую экспертизу за счет продавца.

Ну если вопрос с судом так страшен, то здесь собственно и обсуждать нечего было - сразу ремонтировать по гарантии и уповать на то, чтоб клиент не попросил заменить пилу на новую или вернуть деньги. (По закону имеет право. Делаешь по гарантии?! Значит заводской косяк!).

Уточню, НЕЗАВИСИМУЮ экспертизу суд не назначает - она проводится по требованию покупателя, если он не согласен с заключением продавца. Но если покупатель захочет развести продавца на деньги, то она ему даже и не понадобиться. Подаст сразу в суд на росторжение договора купли-продажи и возврате денег. Суд же назначает СУДЕБНУЮ экспертизу. И назначит он ее если одна из сторон будет об этом ходатайствовать. Покупателю она нафиг не нужна, у него железный аргумент - вышедшая из строя пила в период гарантийного срока (и о ужас! всего через 2 месяца после покупки! веский аргумент для баб - мировых судей, не видящих разницы в причинах поломок в гарантийный период эпиллятора и бензопилы). А вот продавцу прийдется доказывать что это не заводской брак. И он попросит таки экспертизу и проведет ее за свой счет. И даже если экспертиза покажет что ВОЗМОЖНА вина покупателя (а однозначно ни один эксперт не напишет, если случай не на 100% очевидный), то и это не спасет продавца.
Если покупатель не дурак, но подонок, то спокойно заявит, что все то, что обнаружено появилось уже после того, как он передал пилу продавцу.

И рассматриваться будет только то что зафиксировано в акте приема-передачи пилы от покупателя к продавцу. И хорошо, если пила хотя-бы разбиралась в присутствии покупателя, и все-все описывалась и фиксировалось на бумаге и подписывалось стронами. А это бывает не всегда. И здесь никакой анализ топлива, проверка твердости, посторонние предметы и т.п. выявленные впоследствии никого уже не порадуют..

Про суды по закону о защите прав потребителей знаю не понаслышке - принимал активное участие не единожды. И презумпция виновности продавцов в судах мне известна. Но по крайней мере на нашем судебном участке судья начала врубаться, что телевизор стоящий на тумбочке и инструмент на котором чуть ли не верхом скачут - две большие разницы. А первый раз было ох как тяжко...

roland написал : Так что отказывать в гарантии нужно грамотно, культурно и имея на то веские основания.

Не знаю как у вас, но по моим наблюдениям мозгоклюи (а то-что это подобный экземпляр, "любопытный из минска" вскользь отметил) попытки решить проблему нежно, рассматривают как слабость аргументов и пытаются вскочить на шею. И еще интересная закономерность - агрессивность покупателя прямопропорциональна его вине в поломке. (Исключения к счастью тоже бывают). Понасмотрятся по телеку судебные шоу для дэбилов - и не открыв ни разу закон приходят растопырив пальцы... Поэтому горлопанам сразу показываю дорогу в комитет по защите прав потребителей и в суд.

НО! если на мой взгляд случай действительно спорный, то однозначно! - КЛИЕНТ ПРАВ!

0
vadim 08355
vadim 08355
Резидент

Регистрация: 30.10.2006

Ухта

Сообщений: 4941

23.02.2007 в 13:30:38

любопытный написал : Отдельно хочу напомнть, что где то с середины лета (по моим данным) Штиль поменял производителя поршней для линейки недорогого инструмента, раньше поршни им делал колбеншмидт, а теперь итальянцы (не помню как контора называется). Именно такой поршень и стоит в этой пиле.

А в чём претензия к поршню? Просвятите, если есть интересные моменты. Не похоже, что его зажимало в цилиндре. Нижняя часть юбки, со стороны впуска, мало полирнулась. Значит начальные допуски были в норме. По крайней мере, поршень не в критическом плюсе.

0
vadim 08355
vadim 08355
Резидент

Регистрация: 30.10.2006

Ухта

Сообщений: 4941

23.02.2007 в 18:41:23

любопытный написал : Сказал дедушка Андреас Штиль в справочнике "обнаружение неисправностей" Сколько лет вы ремонтируете бензоинструмент? Заранее спасибо.

И дедушка Stihl и бабушка Husgvarna повязаны по рукам и ногам требованиями медицинских нормативов. Не надо путать причину и следствие. Губит поршень не скорость его перемещения, а температура его поверхности. Не выдерживает масло, а задирается поршень. С оборотами двигателя задир поршня связан косвенно.

0
roland
roland
Резидент

Регистрация: 09.01.2007

Москва

Сообщений: 1189

24.02.2007 в 14:14:04

некроссавчег написал : попытки решить проблему нежно, рассматривают как слабость аргументов и пытаются вскочить на шею.

Все Ваши наблюдения мне близки и понятны, уточнение по поводу НЕЗАВИСИМОЙ и СУДЕБНОЙ экспертиз тоже справедливо. Но с вышеприведенной цитатой не совсем согласен, так как слабость аргументов возникает от сомнений в причинах возникшей неисправности и вызванной этим неуверенностью в собственной правоте продавца. Грамотно изложив покупателю причину отказа в гарантийном ремонте и подтвердив ее неопровержимыми доказательствами, Вы как раз предупредите все попытки недобросовестного покупателя сесть Вам на шею.

некроссавчег написал : И еще интересная закономерность - агрессивность покупателя прямо пропорциональна его вине в поломке. (Исключения к счастью тоже бывают).

Так поступает определенный психотип людей (Ваш термин "мозгоклюи" довольно точен), как правило, к тому же нечестных и некультурных. Профессионализм продавца (мастера) и заключается в контролировании своих эмоций при общении с ними. Иногда агрессивность покупателя вызвана просто незнанием причины поломки. Отдав свою пилу в "чужие руки" владелец становится сам жертвой обмана или недостатка информации.

Теперь по самой пиле. На днях пообщался с "коллегами по цеху" и выяснил, что на 180 был единичный случай скола поршня в районе отверсия для пальца. При этом поршень и цилиндр остались в первозданном виде. Поломка явно гарантийная.
Здесь же есть следы перегрева, поломаные кольца, выработка пальца, да и поршень сломан в другом месте (возможно кольцом), и поэтому что причина, а что следствие остается непонятным. Вопрос к "любопытный": какое состояние режущей гарнитуры и острота цепи?

0
любопытный
любопытный
Новичок

Регистрация: 20.02.2007

Минск

Сообщений: 22

26.02.2007 в 13:02:33

Болел пару дней, не читал форум.

roland написал :

  1. Подсос воздуха в картер (редко, но случается), в связи c этим вопрос: проводилась ли опрессовка?

Опрессовку не проводили т.к. изделие довольно свежее, на новых пилах ранее подсоса через сальники замечено небыло.

roland написал :

  1. Недостаток или отсутствие масла в смеси (наиболее вероятно). Необходимо проанализировать остатки топлива, которое использовалось до момента поломки, ведь в баке топливо можно легко заменить. В пиле есть места где оно осталось (как справедливо заметил Ex-Art-Kit: эта информация является профессиональной тайной!)

Тайной не владею, могу предположить что остатки топлива могут быть в карбюраторе, но пока не смотрели, посмотрю - отпишусь.

  1. Некачественный бензин (тоже вероятная причина). Здесь без специального тестера не обойтись!
    Это верно, проверить нечем, а лабораторный анализ в копеечку влетит.

roland написал : Информация, которая могла бы изменить эти предположения: наличие и цвет нагара, остатки постороннего предмета, остатки пыли и в связи с этим толщина колец и стенок поршня.

Это все есть на фото - там такая каша, что не поймеш что откуда.

некроссавчег написал : И рассматриваться будет только то что зафиксировано в акте приема-передачи пилы от покупателя к продавцу. И хорошо, если пила хотя-бы разбиралась в присутствии покупателя, и все-все описывалась и фиксировалось на бумаге и подписывалось стронами. А это бывает не всегда. И здесь никакой анализ топлива, проверка твердости, посторонние предметы и т.п. выявленные впоследствии никого уже не порадуют..

Тут сплошные косяки, т.к. пила пришла от дилера с периферии, естественно вскрывали без владельца.

vadim 08355 написал : А в чём претензия к поршню? Просвятите, если есть интересные моменты. Не похоже, что его зажимало в цилиндре. Нижняя часть юбки, со стороны впуска, мало полирнулась. Значит начальные допуски были в норме. По крайней мере, поршень не в критическом плюсе.

Претензия чисто гипотетическая, т.к. для себя отметили, что новые поршня как-то тяжелее вставляются в цилиндр - не знаю, зазоры меньше или допуски изменили.

roland написал : Вопрос к "любопытный": какое состояние режущей гарнитуры и острота цепи?

К сожалению пила пришла без гарнитуры, но я выкладывал фото барабана.

0
Muxa
Muxa
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 2678

26.02.2007 в 14:01:40

любопытный написал : Тут сплошные косяки, т.к. пила пришла от дилера с периферии, естественно вскрывали без владельца.

Кстати,а какую позицию занимает Stihl, или его уполномоченные представители?

Вобщем те, кто в случае чего будет компенсировать вам расходы на гарантийный ремонт.

Если же Вам никто ничего компенсировать не будет и есть процедурные ошибки не позводяющие доказать вину потребителя, то лучше идти на мировую и разделить расходы между сторонами.

Что то типа: "производитель ЦПГ нам не заменяет, потому детали оплачиваете Вы, а работы мы проведём бесплатно".

0
любопытный
любопытный
Новичок

Регистрация: 20.02.2007

Минск

Сообщений: 22

26.02.2007 в 15:29:21

Muxa написал : Кстати,а какую позицию занимает Stihl, или его уполномоченные представители?

А это вообще отдельная песня! У нас так: импортер имеет некую скидку на готовую продукцию, все расходы по гарантийным ремонтам обязан взять на себя. Никаких заключений представительство (оно есть у нас, штат - 4 чел) принципиально не дает, хотя в штате имеют квалифицированного механика. У него всегда один ответ - неправильная смесь. Был раз случай - в карбюраторе 361 небыло просверлено импульсное отверстие, забрали карб на экспертизу в Германию - и с концами.

0
vadim 08355
vadim 08355
Резидент

Регистрация: 30.10.2006

Ухта

Сообщений: 4941

01.03.2007 в 21:58:39

любопытный написал : Претензия чисто гипотетическая, т.к. для себя отметили, что новые поршня как-то тяжелее вставляются в цилиндр - не знаю, зазоры меньше или допуски изменили.

Много поршней меняете? Какая фирма в лидерах? Oleo-Mac 965 разбирать не доводилось?
На счёт механика прекрасно! Значит и у Вас вопросы возникают (спорные вопросы), а не только у пользователей. Предлагаю фирмачам разработать штамп «не правильная смесь».

0
roland
roland
Резидент

Регистрация: 09.01.2007

Москва

Сообщений: 1189

02.03.2007 в 12:08:45

любопытный написал : ...в штате имеют квалифицированного механика. У него всегда один ответ - неправильная смесь.

У квалифицированного механика ответа должно быть как минимум два: "неправильная смесь!!!" и "правильная смесь!!!":)

0
любопытный
любопытный
Новичок

Регистрация: 20.02.2007

Минск

Сообщений: 22

02.03.2007 в 17:09:05

vadim 08355 написал : Много поршней меняете? Какая фирма в лидерах? Oleo-Mac 965 разбирать не доводилось?

Поршней меняем 5-10 в месяц, но ремонтируем только Штиль, и то, больше строительная техника (бензорезы). Oleo-Mac в Беларуси совсем не распостранен.

0
vadim 08355
vadim 08355
Резидент

Регистрация: 30.10.2006

Ухта

Сообщений: 4941

02.03.2007 в 21:49:43

Спасибо за ответ, уважаемый Любопытный. 5 -10 конечно много. Я понял. Спасибо.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу