28.09.2017 в 07:36:52
Есть маленький райдер mtd dx-70. Ремонтировал рулевое и возник вопрос по регулировке развала-схождения. Сейчас идеально прямо выставил, при крайних положениях руля колеса тоже параллельны друг другу, все вроде хорошо. Но когда я его качу по бетонному полу при максимально выкрученном руле, видно, что ему тяжеловато - передние колеса слегка подъедают и перескакивают. Понимаю, что радиус разворота очень маленький и подъедать будет хоть как, но все таки есть ощущение, колеса просятся, чтобы смотрели немного внутрь (как бы сходились). Подскажите как правильно.
28.09.2017 в 17:06:31
Alex2051 написал: Сейчас идеально прямо выставил, при крайних положениях руля колеса тоже параллельны друг другу,...Подскажите как правильно.
Спросите у Аккермана ;)
28.09.2017 в 18:36:17
Правильно, это когда внутреннее колесо повернуто больше, чем внешнее. Внутреннее идет по меньшему радиусу, оно должно быть сильнее повернуто. Для этого в автомобилях делается рулевая трапеция. Т.е. длина поперечной рулевой тяги меньше, расстояния между поворотными узлами колес.
28.09.2017 в 20:01:15
Alex2051 написал: Но когда я его качу по бетонному полу при максимально выкрученном руле, видно, что ему тяжеловато - передние колеса слегка подъедают и перескакивают.
Переделывали что либо в трапеции и подвеске? Что бы колеса получились нормально вывернутыми, надо что бы точки обозначенные зелеными кружочками, лежали на зеленых линиях. Красным обозначены ось агрегата и оси колес и стоек. Зеленая линия соединяет ось поворота кулака, ось шарнира рулевой тяги, центр заднего моста.
Конечно если это схема именно вашего.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
28.09.2017 в 20:27:12
Alex2051 написал: Подскажите как правильно.
Конечно же, чтобы было правильно, необходимо обратиться к товарищу Аккерману. И автомобилестроители об этом прекрасно знают. А строители райдеров положили на товарища Аккермана болт с прибором. Отсюда и результат. Жена болгарина и сварка в помощь, и колеса будут смотреть куда надо.
29.09.2017 в 08:27:28
Jesha написал:
Alex2051 написал: Но когда я его качу по бетонному полу при максимально выкрученном руле, видно, что ему тяжеловато - передние колеса слегка подъедают и перескакивают.
Переделывали что либо в трапеции и подвеске? Что бы колеса получились нормально вывернутыми, надо что бы точки обозначенные зелеными кружочками, лежали на зеленых линиях. Красным обозначены ось агрегата и оси колес и стоек. Зеленая линия соединяет ось поворота кулака, ось шарнира рулевой тяги, центр заднего моста.
Конечно если это схема именно вашего.
Jesha, Это моя схема, все верно. я ничего не переделывал, только восстанавливаю как все должно быть (он мне достался в весьма замученном состоянии). У меня есть такое подозрение, что никакой трапеции в нем не предусмотрено, так как регулировка только одна - рулевая тяга. Я делал так - прикладывал 3м рейки к колесам (типа искал направление куда смотрит колесо) и таким образом во всех положениях руля колеса строго параллельны друг другу. Так что если я правильно понимаю - надо отрегулировать так, чтобы колеса расходились в стороны слегка. Или я что то упускаю?
29.09.2017 в 09:37:57
Alex2051 написал: У меня есть такое подозрение, что никакой трапеции в нем не предусмотрено, так как регулировка только одна - рулевая тяга.
Трапеция там есть. По красным линиям.
Alex2051 написал: Я делал так - прикладывал 3м рейки к колесам (типа искал направление куда смотрит колесо) и таким образом во всех положениях руля колеса строго параллельны друг другу.
Расположение поворотных рычагов у вас параллельное (желтый круг, по стрелке рисунок черным) потому у вас нет угла Аккермана, и если зеленая линя проходит через ось кулака, то ось тяги не лежит на ней (красные кружочки), Надо надрезать рычаг и сместить ось тяги на зеленую линию (красные кружки и красные линии с надписями). Тогда при повороте, колеса будут попадать на необходимую траекторию. Ну либо близко приблеженую к необходимой. И ещё. У вас есть диф в заднем мосту? Если нет, то целиковая задняя ось, буде заставлять колеса несколько скользить в сторону при максимальных углах поворота.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
29.09.2017 в 10:05:14
Jesha, дифференциал на заднем мосту есть понял теперь что называется трапеция а где угол Аккермана :-) спасибо за ликбез резать жалко, попробую так пожить, немного нарушив схождение
29.09.2017 в 10:16:56
Alex2051 написал: а где угол Аккермана
Почитайте
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу