Предлагаемая схема предназначена для ремонта или модернизации зажигания мотоблока «Агрос». Так же эта конструкция может быть использована для работы с моторами скутеров, лодочных моторов и т.д.
Данная схема отличается он ранее опубликованных увеличенным напряжением на зарядном конденсаторе в 2 раза и увеличенной выше 1.2 мс длительностью искры.
Схема электронного коммутатора.
Коммутатор собран на макетной плате, печатку не делал.
В качестве катушки использовал жигулевскую Б-117А, но можно использовать и любую другую, в том числе родную.
После установки этого зажигания искра при прокручивании мотора ручным стартером стала довольно жирная, даже при не очень сильном рывке нет пропусков искры. Это получается из-за того, что уже при небольших оборотах запуска зарядный конденсатор успевает зарядиться до напряжения, достаточного для образования хорошей искры.
Более сильная и стабильная искра облегчает запуск двигателя.
Честно сказать минусов еще не было, но я надеюсь, что будет нормально заводиться.
Пока пробовал только при -5 - нормально заводился. Хотя это не показатель, минус был маленький и недолгий, реально мотоблок наверное и не остыл до этой температуры.
Но в любом случае искру, не сравнить с той, что была на штатном блоке. На штатном я сначала даже думал, что искры нет, потом с трудом ее обнаружил, а тут на свече толстая и яркая искра. Хуже от этого не будет.
Я потому и оставил пока затею с эл. стартером, хочу посмотреть, может быть он и не нужен будет, если будет хорошо заводиться.
Если пробовали , то эта отличается всего тремя деталями. Можно сделать маленькую платку с этими детальками, подключить к тому коммутатору и посмотреть разницу.
Подскажите пожалуйста , катушка для конденсаторной и классической (транзисторной) системы зажигания принципиально
разные , Вы утверждаете ,что разницы нет . Как правильно?
nospin, ПРИНЦИПИАЛЬНО они одинаковые. Трансформатор с двумя обмотками. А в количестве витков наверное отличаются. Хотя как я сказал работать будет и та и та.
В былые советские времена делали мы зажигание с блокинг-генератором и накопительным конденсатором, ставили обычную катушку и все работало без проблем.
В этом зажигании, очередной вариант которого я опубликовал, напряжение на конденсаторе и соответственно на катушке достигает 400 вольт при работе на средних оборотах и катушка это переносит легко и без проблем.
Вот осциллограмма напряжения на катушке. Цена деления по вертикали 100 вольт.
Если есть заинтересованность, делайте и не сомневайтесь.
Это окончательный вариант коммутатора.
На будущее есть мысли, но это уже в плане регулировки УОЗ, в плане мощности и длительности искры дальше идти некуда.
alldn написал: nospin, ПРИНЦИПИАЛЬНО они одинаковые. Трансформатор с двумя обмотками. А в количестве витков наверное отличаются. Хотя как я сказал работать будет и та и та.
В былые советские времена делали мы зажигание с блокинг-генератором и накопительным конденсатором, ставили обычную катушку и все работало без проблем.
В этом зажигании, очередной вариант которого я опубликовал, напряжение на конденсаторе и соответственно на катушке достигает 400 вольт при работе на средних оборотах и катушка это переносит легко и без проблем.
Вот осциллограмма напряжения на катушке. Цена деления по вертикали 100 вольт.
Если есть заинтересованность, делайте и не сомневайтесь.
Это окончательный вариант коммутатора.
На будущее есть мысли, но это уже в плане регулировки УОЗ, в плане мощности и длительности искры дальше идти некуда.
У нас уже три ночи температура опускается до -17С, сейчас с утра -15С. Сходил в гараж, попробовал завести двигатель.
Гараж холодный, из цементно-стружечной плиты (ЦСП). От дома не близко, от него не греется.
Запустился легко, с 3-го раза. Он у меня и в жаркий летний полдень с первого раза никогда не заводится, всегда со второго. Так что зимой с третьего это не плохо.
Для проверки угла опережения зажигания сделал я себе стробоскоп.
Пересмотрел разные схемы в интернете, не всё мне понравилось, поэтому я по-Ленински сказал "Мы пойдем другим путем". И нарисовал свою схему. Описывать почему именно нарисовал так я не буду, не всем это интересно.
Вот схема:
Собрал все в маленькой коробочке от лекарств. Детали - то, что было под рукой. Светодиод - 1W белый 3,2-3,4V 6000-6500K 350mA 90-100Lm,
к нему линза с углом 45 градусов.
Линза со светодиодом отлично вписалась в крышку коробочки.
Собрал все как обычно на макетнице, все уместилось внутри коробочки.
Питание подаю снаружи. Подойдет любой аккумулятор или батарейка на напряжение 9-12 вольт. Я использую аккумулятор от авиамоделей.
mastera, Привет Женя.
А что, самая реальная проверка. Нам на электроподжиге нормальная искра, так что все по-взрослому.
На мотоблоке тоже смотрел, позже выложу.
alldn написал:
mastera, Привет Женя.
А что, самая реальная проверка. Нам на электроподжиге нормальная искра, так что все по-взрослому.
На мотоблоке тоже смотрел, позже выложу.
alldn,Александр , здравствуй, так нет слов, одни восхищения, молодец.
Пробовал смотреть с помощью стробоскопа метки на маховике.
Плоховато получилось, надо бы со штатива снимать, а я в руках держал камеру. Ну потом еще поэкспериментирую, сниму, а пока вот так.
Метки белым скотчем отметил, а то на свету плохо видно. Слева метка ВМТ, а справа -33гр.
Видно, что при увеличении оборотов УОЗ немного увеличивается, но совсем немного. Это подключен самодельный коммутатор. Нужно попробовать с МБ23. Лень было его подключать, да и не ожидаю я тут больших изменений.
В общем такое малое изменение угла ОЗ мне не нравится, буду работать дальше.