alldn
alldn
Эксперт

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

07.01.2018 в 13:15:16

Предлагаемая схема предназначена для ремонта или модернизации зажигания мотоблока «Агрос». Так же эта конструкция может быть использована для работы с моторами скутеров, лодочных моторов и т.д.

Данная схема отличается он ранее опубликованных увеличенным напряжением на зарядном конденсаторе в 2 раза и увеличенной выше 1.2 мс длительностью искры.

Схема электронного коммутатора.

Коммутатор собран на макетной плате, печатку не делал.

В качестве катушки использовал жигулевскую Б-117А, но можно использовать и любую другую, в том числе родную.

После установки этого зажигания искра при прокручивании мотора ручным стартером стала довольно жирная, даже при не очень сильном рывке нет пропусков искры. Это получается из-за того, что уже при небольших оборотах запуска зарядный конденсатор успевает зарядиться до напряжения, достаточного для образования хорошей искры. Более сильная и стабильная искра облегчает запуск двигателя.

0
DED
DED
Эксперт

Регистрация: 22.12.2009

Екатеринбург

Сообщений: 3107

07.01.2018 в 19:26:05

В минуса хорошо заводится?

0
alldn
alldn
Эксперт

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

07.01.2018 в 19:50:51

Честно сказать минусов еще не было, но я надеюсь, что будет нормально заводиться. Пока пробовал только при -5 - нормально заводился. Хотя это не показатель, минус был маленький и недолгий, реально мотоблок наверное и не остыл до этой температуры. Но в любом случае искру, не сравнить с той, что была на штатном блоке. На штатном я сначала даже думал, что искры нет, потом с трудом ее обнаружил, а тут на свече толстая и яркая искра. Хуже от этого не будет. Я потому и оставил пока затею с эл. стартером, хочу посмотреть, может быть он и не нужен будет, если будет хорошо заводиться.

0
Агро_Руслан
Агро_Руслан
Местный

Регистрация: 03.08.2015

Йошкар-Ола

Сообщений: 107

07.01.2018 в 22:17:43

alldn, будем пробывать собирать и испытывать

0
alldn
alldn
Эксперт

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

08.01.2018 в 11:47:31

Если пробовали предыдущую конструкцию, то эта отличается всего тремя деталями. Можно сделать маленькую платку с этими детальками, подключить к тому коммутатору и посмотреть разницу.

0
nospin
nospin
Местный

Регистрация: 22.03.2012

Минск

Сообщений: 215

08.01.2018 в 22:20:04

Подскажите пожалуйста , катушка для конденсаторной и классической (транзисторной) системы зажигания принципиально разные , Вы утверждаете ,что разницы нет . Как правильно?

0
alldn
alldn
Эксперт

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

09.01.2018 в 15:14:18

nospin, ПРИНЦИПИАЛЬНО они одинаковые. Трансформатор с двумя обмотками. А в количестве витков наверное отличаются. Хотя как я сказал работать будет и та и та. В былые советские времена делали мы зажигание с блокинг-генератором и накопительным конденсатором, ставили обычную катушку и все работало без проблем. В этом зажигании, очередной вариант которого я опубликовал, напряжение на конденсаторе и соответственно на катушке достигает 400 вольт при работе на средних оборотах и катушка это переносит легко и без проблем.

Вот осциллограмма напряжения на катушке. Цена деления по вертикали 100 вольт.

Если есть заинтересованность, делайте и не сомневайтесь. Это окончательный вариант коммутатора. На будущее есть мысли, но это уже в плане регулировки УОЗ, в плане мощности и длительности искры дальше идти некуда.

0
Аексей11
Аексей11
Новичок

Регистрация: 04.10.2017

Коломна

Сообщений: 34

15.01.2018 в 20:07:18

alldn написал: nospin, ПРИНЦИПИАЛЬНО они одинаковые. Трансформатор с двумя обмотками. А в количестве витков наверное отличаются. Хотя как я сказал работать будет и та и та. В былые советские времена делали мы зажигание с блокинг-генератором и накопительным конденсатором, ставили обычную катушку и все работало без проблем. В этом зажигании, очередной вариант которого я опубликовал, напряжение на конденсаторе и соответственно на катушке достигает 400 вольт при работе на средних оборотах и катушка это переносит легко и без проблем.

Вот осциллограмма напряжения на катушке. Цена деления по вертикали 100 вольт.

Если есть заинтересованность, делайте и не сомневайтесь. Это окончательный вариант коммутатора. На будущее есть мысли, но это уже в плане регулировки УОЗ, в плане мощности и длительности искры дальше идти некуда.

alldn, :applause: Молодец!

0
alldn
alldn
Эксперт

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

16.01.2018 в 09:51:43

У нас уже три ночи температура опускается до -17С, сейчас с утра -15С. Сходил в гараж, попробовал завести двигатель. Гараж холодный, из цементно-стружечной плиты (ЦСП). От дома не близко, от него не греется. Запустился легко, с 3-го раза. Он у меня и в жаркий летний полдень с первого раза никогда не заводится, всегда со второго. Так что зимой с третьего это не плохо.

0
Саныч53
Саныч53
Эксперт

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

16.01.2018 в 18:31:18

alldn, ну и на кой тебе тогда электростартер?

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

alldn
alldn
Эксперт

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

16.01.2018 в 20:42:50

Саныч53, Серега привет, потому я и тянул с началом работ по стартеру. Не было морозов, ждал их, чтобы проверить, стоит ли со стартером заморачиваться.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу