Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.01.2018 Старая Купавна Сообщений: 475
#6230499

Всем доброго времени суток!
С давних пор периодически читаю форум, т.к. очень много полезного и познавательного на нем. Теперь пришло время зарегистрироваться, чтобы задать вопрос.

Вопрос к уважаемому сообществу у меня по фрезам и по методике фрезерования. Возможно эта тема уже обсуждалась, но однозначного ответа не нашел.
Раньше никогда не фрезеровал. Недавно приобрел свой первый фрезер (Dexter 1300 вт, в Леруа), несколько фрез Энкор, и несколько заказал с Алиеэкспресс. В том числе спиральную, вот эту -
Использовал ее для вырезки фигурных отверстий в фанере 20мм (два срощенных листа). Объем работы совсем небольшой, тем не менее умудрился перегреть и затупить фрезу (потемнела, и на кромке фанеры под конец пошел ворс). Хочу понять что я делал не правильно.
Насколько я понимаю при фрезеровании нужно учитывать глубину погружения, обороты фрезы, скорость фрезерования. Резал вручную, по карандашной разметке, поэтому вел фрезер медленно (вопрос - действительно ли что при слишком медленной подаче может быть перегрев фрезы, из-за "трения вместо резки"?), погружал примерно на 5-7 мм (вопрос - чем чревата резка с полным погружением спиральной фрезы диаметром 8мм в 20мм фанеру?). И еще вопрос - какие обороты нужно ставить на фрезере для данной спиральной фрезы?
Как вариант конечно может фреза сама по себе плохая, но не настолько же?

Заранее спасибо!

А вот собственно и моя первая работа - руль (делаю детям квартирный электромобильчик). Внутренние отверстия вручную делал озвученной спиральной фрезой. Снаружи сначала лобзиком, а потом прямой фрезой с "циркулем" на параллельном упоре фрезера.
Тут тоже вопрос - при снятии материала с кромки толщиной примерно в пол фрезы, можно ли снять толщину 20мм за один раз или тоже по частям погружать?

Фрезы горят при повышены оборотах...
Фрезеруйте по шаблону, скорость подберите из условия "не рвет"- "не горит".
Рабочая длина 32 мм судя по ТТХ.. все остальное зависит от фрезера... потянет или нет
Фанера - это не лучший материал для фрезы... т.к. есть клей, он быстро тупит фрезы...

George_k написал:
Как вариант конечно может фреза сама по себе плохая, но не настолько же?

ну и такое может быть... там же не написано что за сталь... да даже если бы было написано, не факт что хорошая...
Попробуйте фрезы от проверенных производителей... СМТ, Димар

George_k написал:
А вот собственно и моя первая работа - руль

такое ощущение что лобзиком все делалось...
вам бы осциляционно-шпиндельный шлифовальный станок... если не по шаблону делаете, то результат лучший будет

Регистрация: 29.01.2018 Старая Купавна Сообщений: 475

Да, косяков из за отсутствия опыта и знаний прилично. Ну и непонятно пока как работать с фрезой. Шаблонов и приспособлений тоже нет. За совет про станочек спасибо, но увы, боюсь для квартирно-любительского использования будет слишком жирно.

George_k, именно этот, не так уж и жирно... сам хочу себе такой

Регистрация: 29.01.2018 Старая Купавна Сообщений: 475

Спору нет, очень интересный и полезный станок. Если когда-нибудь свершиться мечта и дорасту до собственной мастерской, то наверное куплю такой!
Руль немного подшлифовал гравером с наждачной насадкой, потом пройдусь фрезером с калевочной фрезой, скруглю края.
Кстати, ваш станок навел на мысль придумать какое-нибудь крепление для гравера под верстак, для выполнения подобных работ (мелких, конечно же).

А если к моим вопросам - чисто теоретически, при прочих равных (диаметр, кол-во резцов, материал древесины и т.п.) обороты для спиральной фрезы такие же должны быть как и для обычной прямой, или ниже/выше?

George_k написал:
Кстати, ваш станок навел на мысль придумать какое-нибудь крепление для гравера под верстак, для выполнения подобных работ (мелких, конечно же).

К сожалению станок не мой ))) А то что вы придумали давно уже есть Вам понадобиться дрель и самодельный барабан с наждачкой (полно вариантов в ютюбе )
Дрель фиксируем... ставим барабан и вуаля... осциляционно-шпиндельный шлифовальный станок правда сильно колхозхно но для нечастых работ подойдет...

Регистрация: 29.01.2018 Старая Купавна Сообщений: 475

Спасибо за наводку! Теперь будет что еще смастерить (приспособление для дрели)

Я так понимаю что для мелких работ и вертикальная стойка для дрели подойдет?

George_k написал:
Я так понимаю что для мелких работ и вертикальная стойка для дрели подойдет?

Вот вам куча вариантов на любой вкус...
Как сделать барабан самодельный тоже куча есть информации

Регистрация: 13.03.2015 Санкт-Петербург Сообщений: 47

George_k написал:
но не настолько же

Безымянный китаец? Запросто.
При прочих равных, спиральная режет лучше, чем прямая, так что дело не в оборотах.

George_k написал:
И еще вопрос - какие обороты нужно ставить на фрезере для данной спиральной фрезы?

А какие ставили? Что-то я не увидел этих цифр в первом посте. Если уж ведете сооооовсем меееедленно, то, наверное, не надо давать 24000 оборотов, чтобы не горело дерево.

Проще всего подбором - пробуйте скорость вращения начиная с небольшой. Если режет чисто, то не надо и увеличивать. По-моему, спиральная должна резать чище на меньших оборотах, чем прямая.

За проход снимать 3-4мм. Обороты 25000 (5 скорость из 6). Китаезные ноунеймовые фрезы хуже обычных энкоровских, а стоят дороже.

Регистрация: 29.01.2018 Старая Купавна Сообщений: 475

AndryV написал:

George_k написал:
Я так понимаю что для мелких работ и вертикальная стойка для дрели подойдет?

Вот вам куча вариантов на любой вкус...
Как сделать барабан самодельный тоже куча есть информации

AndryV,
Спасибо!

AnryV написал:

George_k написал:
но не настолько же

Безымянный китаец? Запросто.
При прочих равных, спиральная режет лучше, чем прямая, так что дело не в оборотах.

George_k написал:
И еще вопрос - какие обороты нужно ставить на фрезере для данной спиральной фрезы?

А какие ставили? Что-то я не увидел этих цифр в первом посте. Если уж ведете сооооовсем меееедленно, то, наверное, не надо давать 24000 оборотов, чтобы не горело дерево.

Проще всего подбором - пробуйте скорость вращения начиная с небольшой. Если режет чисто, то не надо и увеличивать. По-моему, спиральная должна резать чище на меньших оборотах, чем прямая.

AnryV,

Максимальные обороты у фрезера 30000. Ставил обороты сначала на 4-ку из 6, потом когда понял что идет перегрев ставил на 3-ку.
При погружении более чем на 5-7 мм громкость резки сильно повышалась и звук становился по типу перфоратора (я так понимаю допускать этого нельзя?).
На фотографиях видно что фанера слегка подгорела только на закруглениях с самым маленьким радиусом, там елозил дольше всего.
Т.е. получается перегрев фрезы возможен и без подгорания материала?
Если фреза потемнела и на ней появился серо-синий отлив - это 100% перегрев и потеря режущих характеристик?

sanya1965 написал:
За проход снимать 3-4мм. Обороты 25000 (5 скорость из 6). Китаезные ноунеймовые фрезы хуже обычных энкоровских, а стоят дороже.

sanya1965,
к сожалению у Энкора нет спиральных фрез. Те что видел у нас в продаже - только CMT, и аналогичная фреза стоит примерно в 3 раза дороже.
В принципе готов ее купить, но только уже не для тренировок, а при наличии навыков обращения.

Регистрация: 13.03.2015 Санкт-Петербург Сообщений: 47

Вот, можно посмотреть про прямые и спиральные фрезы:

Регистрация: 29.01.2018 Старая Купавна Сообщений: 475

Спасибо! Очень полезно!
Думаю заказать еще одну такую фрезу и попробовать работать максимально аккуратно и вдумчиво. Ну и ту, которой работал, попробую еще, может поработает.

George_k,
Спасибо,что приподняли мою память
Возможно,Вам поможет данный ролик-если возникнут вопросы-задавайте..

Регистрация: 03.11.2013 Ростов-на-Дону Сообщений: 161

Мухомор, вот ещё первый раз хотел спросить, почему именно фрезером? Это же под мойку?

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 11026

DimonDol написал:
почему именно фрезером? Это же под мойку?

Если делать это же лобзиком, то будет гораздо быстрее. И опилок гораздо меньше. А все неровности оставшиеся от лобзика закроет мойка.
Видимо это тест фрезы. Т.е. на что способна фреза.

ИМХО (IMHO)

ADM05, если делать фрезером по шаблону, то будет ровная поверхность... Потом туда можно врезать 2мм кромку с т-пазом...

George_k, спиральная фреза была придумана для реза без пылеотвода, и минимизации махры на лицевой стороне детали... Мое глубокое убеждение, что дома ей делать нечего.. обычной пазовой 8мм режем с припуском 2мм, потом обгоняем начисто... результат будет лучше и расходка копеечная...

ADM05 написал:

DimonDol написал:
почему именно фрезером? Это же под мойку?

Если делать это же лобзиком, то будет гораздо быстрее. И опилок гораздо меньше. А все неровности оставшиеся от лобзика закроет мойка.
Видимо это тест фрезы. Т.е. на что способна фреза.

ADM05,
Да.
И чистый рез тоже важен.
После обработки фрезером покрывается гидроизоляцией,тип"Фиберпул".
Даже при постоянных протечках столешница никогда не раскиснет
Пы,Сы.Зелёный(влагостойкий МДФ и силикон-не панацея.До поры,до времени..

Мухомор написал:
(влагостойкий МДФ и силикон-не панацея.

Есть такие которые так считают?

Feelgood!

Ves написал:

Мухомор написал:
(влагостойкий МДФ и силикон-не панацея.

Есть такие которые так считают?

Ves,
Да.Я сталкивался с этим.
Никогда не знаешь,какие моющие средства будет использовать клиент.
С большой долей вероятности,те,которые агрессивно рекламируют..

Регистрация: 03.11.2013 Ростов-на-Дону Сообщений: 161

Мухомор, когда делал себе кухню, купил две столешницы из зеленого ДСП. Тогда интернета особо у меня не было, и спросить посоветоваться тож не сеем было. Просто пошёл в мебельный и купил что приглянулось. Обрезок от столешницы два года выполнял роль ступеньки на входе в дом, потом построил нормальное крыльцо. Три года лежал в огороде между грядками. Он практически не изменился, не вздулся и рабочее покрытие не повздувалось. Делал перепланировку во дворе, выковырял его из земли кинул в костёр, и он не сгорел. Сжёг я его только со второго раза обложив большим количеством остатков забора. По наивности думал все столешницы такие. Сестра делала ремонт купила столешницу в Икеа(конечно не дорогую) хватило на 3 года.

Регистрация: 29.01.2018 Старая Купавна Сообщений: 475

sanya1965 написал:
George_k, спиральная фреза была придумана для реза без пылеотвода, и минимизации махры на лицевой стороне детали... Мое глубокое убеждение, что дома ей делать нечего.. обычной пазовой 8мм режем с припуском 2мм, потом обгоняем начисто... результат будет лучше и расходка копеечная...

sanya1965,
Спасибо. Надо будет пробовать самому. Вопрос в том, чем быстрее и ровнее будет делать фигурные прорези вручную в фанере 20 мм..
Будь у меня шаблон, то без вопросов кромочной копировальной.

p.s. Руль уже закончил, покрыл лаком в 2 слоя, поставил на машину.
Еще предстоит вырезать отверстие примерно 4х10 см в мебельном щите. Буду высверливать по углам и вырезать лобзиком. Красота не нужна особо.

George_k, я бы резал мультиком... Осциллятором...

Регистрация: 29.01.2018 Старая Купавна Сообщений: 475

sanya1965 написал:
George_k, я бы резал мультиком... Осциллятором...

sanya1965,
Тоже вариант.