28.03.2018 в 00:44:55
Приветствую! Ребят, подскажите по такой проблеме, имеется два сварочных трансформаторных полуавтомата, дело в том что на первом когда прекращаешь варить и выключаешь кнопку на пистолете, сварочная проволока тут же встает, удобно. На втором же, когда так же прекращаешь варить - выключаешь кнопку на пистолете, то проволока еще сантиметр-два, в зависимости от настроенной скорости подачи и максимальном или минимальном токе, вылезает из наконечника и при сварке допустим точками - неудобно, приходится эти пару сантиметров проволоки постоянно откусывать. Пистолеты на сварках полностью идентичны - с механическим включением подачи газа. Причем на второй сварке такая проблема с момента покупки, в чем может быть причина? Что сделать что бы проволока после выключения не лезла еще из сопла?
28.03.2018 в 12:25:14
user157 написал: Что сделать что бы проволока после выключения не лезла еще из сопла?
Катушку "придушить", чтобы туже вращалась
28.03.2018 в 13:28:34
Это не поможет, в этом втором китайском полуавтомате, для подачи проволоки к соплу внутри шланга была пластиковая трубка, которая со временем забивалась и проволоку даже руками было тяжело протаскивать, при сварке это выражалось в прерывистом режиме выхода проволоки из наконечника, но после выключения кнопки проволока все равно еще лезла или подгорала до самого наконечника, пока эту трубку не заменил на металлическую. Тут думаю двигатель подачи проволоки после выключения кнопки еще какое-то время вращается по инерции, вот проволока и лезет, а вот как сделать чтобы он резко останавливался?
28.03.2018 в 19:05:53
user157, Где-то так:
Но это- в самых дешманских, с реле, если на плате управления транзистор/тиристор- то смотреть по схеме.
28.03.2018 в 21:25:45
Полуавтомат этот Sturmkraft MIG 210 (в инструкции называется Sturmkcraft) при покупке с инструкцией схемы небыло, а поиском по интернету тоже не удалось найти схемы. В электронике я не разбираюсь, поэтому что там на плате управления сказать не могу, с инструкции известно только что двигатель постоянного тока, на его табличке название KD241 1Nm 24V 0,4A. Приложу фото, по ним можете сказать с какого китайского полуавтомата схема будет аналогичной?
28.03.2018 в 21:31:28
alekseyka77 написал: Но это- в самых дешманских, с реле, если на плате управления транзистор/тиристор- то смотреть по схеме.
Этот и до дешманских не дотягивает - реле то нет получается и тормоза двигателя не предусмотрено?
29.03.2018 в 06:49:18
user157, wj172- это и есть реле... Смотрите схему...
29.03.2018 в 12:13:22
user157 написал: двигатель подачи проволоки после выключения кнопки еще какое-то время вращается по инерции
У меня по инерции вращалась именно катушка
29.03.2018 в 16:45:51
Викторыч написал: У меня по инерции вращалась именно катушка
У меня катушка поджата, если ее не поджать то соскочит проволока с катушки. Обычно на барабан 5кг. катушки уже сам с 20кг. перематываю и проволока не такими ровными рядами как на заводской намотке и если катушку не поджать, размотается сама.
29.03.2018 в 17:17:58
alekseyka77 написал: user157, wj172- это и есть реле... Смотрите схему...
alekseyka77, Схему реле смотреть или самого полуавтомата? На схему реле смотреть смысла нет, если Вы имеете ввиду что в нем реализован принцип замыкания + и - между собой для торможения двигателя при отключении питания как в схеме выше предложенной, если так то полуавтомат с новья проволоку сразу не останавливал, значит эта функция там отсутствует. А схему полуавтомата я бы и рад посмотреть, да нет где. Провел сегодня эксперимент, взял электродвигатель с печки или вентилятора тракторный, в общем какой-то МЭ и при отключении питания сразу перемыкал его выводы, то есть + с -. В общем он что с перемыканием, что без по инерции вращается до полной остановки одинаково. Правда двигатель попался не реверсивный, попробую найти реверсивный и проверить еще раз. Я как-то не могу понять, в чем смысл схемы предложенной выше по замыканию + и - между собой при отключенном питании?
02.04.2018 в 22:19:19
Нашел реверсивный электродвигатель и повторил сегодня эксперимент с замыканием выводов + с -. При замыкании выводов после прекращения подачи электроэнергии двигатель останавливается сразу же. alekseyka77 спасибо за подсказку, теперь попробую реализовать Вашу схему, поищу дополнительное реле которое встрою в цепь питания двигателя с управлением блок-магнита реле от кнопки на пистолете полуавтомата. Со схемой подключения блок-магнита реле еще подумаю, но в принципе реализуемо, проверил также родной двигатель на полуавтомате, он реверсивный, думаю все должно получиться.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу