Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6319777

Озадачился покупкой данного девайса.. нужен для вырезания больших квадратных отверстий(примерно 160*160мм) в электрощитах толщиной 1,5-2,5мм. Будут использоваться стандартные отрезные диски 125 для болгарки.
В данный момент смотрю в сторону Festool DSC-AG 125 FH, но меня оочень напрягает тот момент, что кожух сделан под «левшу», а если переворачивать редуктор, то пылеотвод упрется в тушку и не встанет, насколько я понимаю.
Ещё вызывает сомнение фиксированное положение глубины реза, но думаю это не критично.

Подскажите-расскажите кто эту тему уже изучил, может есть варианты ещё лучше.
Смотрел в сторону Бошевских кожухов, но говорят что мой шланг Festool CTL MIDI с их системой будет криво дружить...

Буду очень признателен за дельные ответы по теме.

Можно уточнить-какая пыль присутствует при резке метщитов?

Али-баба, чёрная мелкоструктурная пыль от диска в перемешку с металлической крошкой.
Щиты внутри утеплены вспененным материалом потипу пенофола и пачкать его крайне не желательно.

AndrewG написал:
Али-баба, чёрная мелкоструктурная пыль от диска в перемешку с металлической крошкой.
Щиты внутри утеплены вспененным материалом потипу пенофола и пачкать его крайне не желательно.

AndrewG, Для точных работ УШМ вряд-ли подойдёт.
Может,грызун с "вытяжкой"?Шланги-пофиг.Адаптер можно приобрести любой

Али-баба, мне кажется мультик будет менее точный, потомучто диск ушм создаёт большую плоскость..
Это как например резать фанеру лобзиком или циркуляркой, явно выигрыш за второй.

AndrewG написал:
Али-баба, мне кажется мультик будет менее точный, потомучто диск ушм создаёт большую плоскость..
Это как например резать фанеру лобзиком или циркуляркой, явно выигрыш за второй.

AndrewG,

AndrewG написал:
Али-баба, мне кажется мультик будет менее точный, потомучто диск ушм создаёт большую плоскость..
Это как например резать фанеру лобзиком или циркуляркой, явно выигрыш за второй.

AndrewG,

Али-баба, 8 лет этим занимаюсь, так и не научился)

AndrewG написал:
Али-баба, 8 лет этим занимаюсь, так и не научился)

AndrewG, Ню.Четверть века-и недалеко от Вас ушёл..
Может,штроборез?

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 11709

Может экзотика подойдет?

Отрезная машина по металлу... Типа торцовка... Бывает с болгарочным диском, и дисками с напайками

AndrewG написал:
нужен для вырезания больших квадратных отверстий(примерно 160*160мм) в электрощитах толщиной 1,5-2,5мм

В щитах сталь никогда не бывает толще 2 мм, если это обычный шкаф не в антивандальном исполнении. Типовая толщина 1,3-1,6 мм в зависимости от габаритов шкафа. Монтажная панель бывает 2 мм и толще, но при правильном подходе ее как правило не требуется резать.
Если щит современного производства от нормального производителя, то он окрашен качественной краской, которая при резе отрезным диском будет выгорать рядом с резом. Поэтому небольшое количество вырезов гораздо технологичнее пилить электролобзиком с пилкой по металлу. Чистовой край распила при этом необходимо прикрывать малярным скотчем, чтобы шлам не царапал краску.
Край среза надо обточить напильником и закрасить краской в цвет шкафа по стандарту RAL. Есть альтернативный способ закрытия кромки специальной пластиковой П-образной лентой. Для такого способа необходимо немного увеличить окно выреза.
При лазерной резке краска вдоль реза не выгорает, но не все конторы выполняют резку окрашенной стали.

Vadim63 написал:
Может экзотика подойдет?

Vadim63, к сожалению не подойдёт)

sanya1965 написал:
Отрезная машина по металлу... Типа торцовка... Бывает с болгарочным диском, и дисками с напайками

sanya1965, покажите пожалуйста пример для 125 болгарочных дисков!

x-men написал:

AndrewG написал:
нужен для вырезания больших квадратных отверстий(примерно 160*160мм) в электрощитах толщиной 1,5-2,5мм

В щитах сталь никогда не бывает толще 2 мм, если это обычный шкаф не в антивандальном исполнении. Типовая толщина 1,3-1,6 мм в зависимости от габаритов шкафа. Монтажная панель бывает 2 мм и толще, но при правильном подходе ее как правило не требуется резать.
Если щит современного производства от нормального производителя, то он окрашен качественной краской, которая при резе отрезным диском будет выгорать рядом с резом. Поэтому небольшое количество вырезов гораздо технологичнее пилить электролобзиком с пилкой по металлу. Чистовой край распила при этом необходимо прикрывать малярным скотчем, чтобы шлам не царапал краску.
Край среза надо обточить напильником и закрасить краской в цвет шкафа по стандарту RAL. Есть альтернативный способ закрытия кромки специальной пластиковой П-образной лентой. Для такого способа необходимо немного увеличить окно выреза.
При лазерной резке краска вдоль реза не выгорает, но не все конторы выполняют резку окрашенной стали.

x-men,щиты у нас в основном Rittal, Выдолжны знать, если в теме... лобзиком резать хорошо когда это один шкаф, а когда из 100, это долго.

AndrewG написал:
Выдолжны знать, если в теме... лобзиком резать хорошо когда это один шкаф, а когда из 100, это долго.

Знаю. При большой партии заказываем лазерную резку. Свои неудобства тоже есть. У нас это как правило двери шкафов. Снимают, везут на лазерную резку. Потом обратно все. Сама лазерная резка практически махом делается. Но из-за транспортировки производственники не очень это любят.
При партиях до 60 шт. резали и лобзиками. Такое количество собирает не один монтажник. По очереди потихоньку пилят. Приспособы сделали специальные для быстрой разметки. Навык и технология постепенно нарабатывается специалистами. Это в первый раз только может напугать.
Возможно плазменная резка пригодна. Может быть при изготовлении специальных шаблонов качество реза будет хорошим, если начинать с просверленного отверстия. Но я ее не пробовал. Не могу точно сказать что будет с краской вблизи реза.

Провенто делает шкафы как у Rittal, вполне приличное качество у настенных шкафов. Провенто уже закупали несколько тысяч. При больших партиях с завода могут делать все нужные вырезы. Но там есть свои нюансы организационного плана. Зато все с завода окрашенное, в лучшем виде.
Если шкафы двухметровые (или около того) у нас тоже используются Rittal, но сразу закладываются под стоечные фальш-панели, кратные U. В этих панелях легко вырезается все в стороне. Там и толщина металла тоньше - чуть больше миллиметра.

x-men написал:

AndrewG написал:
Выдолжны знать, если в теме... лобзиком резать хорошо когда это один шкаф, а когда из 100, это долго.

Знаю. При большой партии заказываем лазерную резку. Свои неудобства тоже есть. У нас это как правило двери шкафов. Снимают, везут на лазерную резку. Потом обратно все. Сама лазерная резка практически махом делается. Но из-за транспортировки производственники не очень это любят.
При партиях до 60 шт. резали и лобзиками. Такое количество собирает не один монтажник. По очереди потихоньку пилят. Приспособы сделали специальные для быстрой разметки. Навык и технология постепенно нарабатывается специалистами. Это в первый раз только может напугать.
Возможно плазменная резка пригодна. Может быть при изготовлении специальных шаблонов качество реза будет хорошим, если начинать с просверленного отверстия. Но я ее не пробовал. Не могу точно сказать что будет с краской вблизи реза.

Провенто делает шкафы как у Rittal, вполне приличное качество у настенных шкафов. Провенто уже закупали несколько тысяч. При больших партиях с завода могут делать все нужные вырезы. Но там есть свои нюансы организационного плана. Зато все с завода окрашенное, в лучшем виде.
Если шкафы двухметровые (или около того) у нас тоже используются Rittal, но сразу закладываются под стоечные фальш-панели, кратные U. В этих панелях легко вырезается все в стороне. Там и толщина металла тоньше - чуть больше миллиметра.

x-men,
При таких масштабах я бы сделал шаблон для циркуля,по металлу.По типа копировальных втулок.И лупил бы,штук по 500,в день,не особо напрягаясь..

Али-баба написал:
И лупил бы,штук по 500,в день,не особо напрягаясь..

)))
Дело в том, что столько не надо.
Я бы при 500 штуках уже координатный плазменный станок прикупил, если на лазерный не смог бы наскрести. Но владелец этого свечного заводика не я.
А циркуль по металлу это вещь будет редко используемая. Вот фото примера щитовых приборов из жизни.
Делали шкаф управления одной вакуумной технологической установки для напыления на турбинные лопатки:

Короткую сторону вырезов циркулем не сделаешь. Придется еще дорезать чем-то другим. Вот шаблон под 40 амперный плазморез возможно тема. Зафиксировал шаблон, упер резак в шаблон и тупо ведешь. Типа фрезером.

А вот пример шкафчика который сотнями клепали, с лазерной резкой:

К примеру если за резку брали бы даже тысячи 1,5 за один шкаф это все равно было бы приемлемо. На самом деле резка у местного исполнителя обходилась намного дешевле. Но им это не совсем интересно. Для них например 60 штук изделий слишком маленький объем. Там вагонами надо.

Итак, прибамбас от Fe отменяется, потому что при развороте редуктора(под «правшу») слетает гарантия сразу.
А лобзиком можно добиться качественного пылеудаления?

AndrewG написал:
А лобзиком можно добиться качественного пылеудаления?

Сами судите. Вот например у моего домашнего Makita 4350CT такой адаптер для пылесоса.

А почему так важно при резке щита качественное пылеудаление?

Регистрация: 11.02.2010 Владивосток Сообщений: 11451

AndrewG, Может пробивник вам надо?

Добрых дел мастерррр

Регистрация: 11.02.2010 Владивосток Сообщений: 11451

Или магнит!

Добрых дел мастерррр

Регистрация: 11.02.2010 Владивосток Сообщений: 11451

x-men написал:
А почему так важно при резке щита качественное пылеудаление?

Стружка, тонкая электроника!

Добрых дел мастерррр

Арс Ди Коль написал:

x-men написал:
А почему так важно при резке щита качественное пылеудаление?

Стружка, тонкая электроника!

Арс Ди Коль, Это все делается в стороне от этого хозяйства. Шкаф как правило при этом пустой. Я как то не могу вспомнить чтобы по месту это все резалось без съема детали.
Вот сверление внутри шкафа иногда выполняется, но делается это вообще легко и просто. Рядом прямо на металл ложат мощный магнит и вся стружка прямиком липнет к нему. После резки аккуратно снимают магнит подводя сопло пылесоса.
Я думаю опытные электромонтажники это знают.
Мне интереснее уговорить ТС на покупку плазмореза типа такого и воздушного компрессора. Если бы он пот ом по результату отписался что из этого вышло, эта тема и для меня была бы весьма полезна.
Видосов про CUT в инете полным полно. Металл до 2-х мм должен резать чисто и быстро.

Регистрация: 11.02.2010 Владивосток Сообщений: 11451

x-men, что то из моих слесарных изысканий (а я учился на слесаря) приходит мысль что всё это должно вырубаться , без опилок и нагрева (если шкафы уже крашенные) Пресс , какие то заготовки, нажал -отверстие готово.

Добрых дел мастерррр

x-men написал:

AndrewG написал:
А лобзиком можно добиться качественного пылеудаления?

Сами судите. Вот например у моего домашнего Makita 4350CT такой адаптер для пылесоса.

А почему так важно при резке щита качественное пылеудаление?

x-men, прочтите 3 пост сверху, сразу будет понимание.

x-men написал:

Арс Ди Коль написал:

x-men написал:
А почему так важно при резке щита качественное пылеудаление?

Стружка, тонкая электроника!

Арс Ди Коль, Это все делается в стороне от этого хозяйства. Шкаф как правило при этом пустой. Я как то не могу вспомнить чтобы по месту это все резалось без съема детали.
Вот сверление внутри шкафа иногда выполняется, но делается это вообще легко и просто. Рядом прямо на металл ложат мощный магнит и вся стружка прямиком липнет к нему. После резки аккуратно снимают магнит подводя сопло пылесоса.
Я думаю опытные электромонтажники это знают.
Мне интереснее уговорить ТС на покупку плазмореза типа такого и воздушного компрессора. Если бы он пот ом по результату отписался что из этого вышло, эта тема и для меня была бы весьма полезна.
Видосов про CUT в инете полным полно. Металл до 2-х мм должен резать чисто и быстро.

x-men,ну Вы конечно и жук, извините) я бы тоже так много что потестировал за чужой бюджет))

Арс Ди Коль написал:
x-men, что то из моих слесарных изысканий (а я учился на слесаря) приходит мысль что всё это должно вырубаться , без опилок и нагрева (если шкафы уже крашенные) Пресс , какие то заготовки, нажал -отверстие готово.

Арс Ди Коль, матричный выпрессовщик имеется в наличии, но размеры часто гуляют, например есть матрица 162130мм, а нужно 162136мм, и что делать? Так пуансонов не напасёшься по 40к покупать под все типоразмеры)))

AndrewG написал:
прочтите 3 пост сверху, сразу будет понимание.

Я этот пост как то пропустил. Я с утепленными шкафами Rittala не работал.
Этот пенофол без фольги?
Пенофол отлепить можно с поверхности реза? Абразивный диск там точно не в тему. Если пенофол не снимается на время реза, то и плазморезу там тоже делать нечего.
Как то делали контроллерный шкаф для какого то пищевого производства. Шкаф был из нержавейки и должен был находится в помещении с брызгами. Заказчик настоял, чтобы доступ к контроллеру в щитовом исполнении был только при открытии дверцы. Хотя по IP у контроллера все было хорошо. Ну и ладно. Нержавейку пилить - еще то удовольствие.
В вашем случае возможно щитовой прибор станет генератором конденсата в шкафу.

Арс Ди Коль написал:
Пресс , какие то заготовки, нажал -отверстие готово.

Такое используется. Но в мелких конторках без серьезной металлообработки как правило есть такие приспособы только под несколько стандартных размеров. Например под кнопки 22 мм.

Регистрация: 11.02.2010 Владивосток Сообщений: 11451

AndrewG написал:
Арс Ди Коль, матричный выпрессовщик имеется в наличии, но размеры часто гуляют, например есть матрица 162130мм, а нужно 162136мм, и что делать? Так пуансонов не напасёшься по 40к покупать под все типоразмеры)))

Смотрите а если один но двигать? Вот есть один 120_100 и есть шаблон (картонный 162_130)Сколько раз его надо обойти ? а если 162*130 и сдвинуть на 136?

Добрых дел мастерррр

x-men написал:

AndrewG написал:
прочтите 3 пост сверху, сразу будет понимание.

Я этот пост как то пропустил. Я с утепленными шкафами Rittala не работал.
Этот пенофол без фольги?
Пенофол отлепить можно с поверхности реза? Абразивный диск там точно не в тему. Если пенофол не снимается на время реза, то и плазморезу там тоже делать нечего.
Как то делали контроллерный шкаф для какого то пищевого производства. Шкаф был из нержавейки и должен был находится в помещении с брызгами. Заказчик настоял, чтобы доступ к контроллеру в щитовом исполнении был только при открытии дверцы. Хотя по IP у контроллера все было хорошо. Ну и ладно. Нержавейку пилить - еще то удовольствие.
В вашем случае возможно щитовой прибор станет генератором конденсата в шкафу.

x-men, пенополиуретан с фольгой, отклеить невозможно. Конденсат не будет скапливаться, потомучто используется приточно-вытяжная система винтеляции.

Арс Ди Коль написал:

AndrewG написал:
Арс Ди Коль, матричный выпрессовщик имеется в наличии, но размеры часто гуляют, например есть матрица 162130мм, а нужно 162136мм, и что делать? Так пуансонов не напасёшься по 40к покупать под все типоразмеры)))

Смотрите а если один но двигать? Вот есть один 120_100 и есть шаблон (картонный 162_130)Сколько раз его надо обойти ? а если 162*130 и сдвинуть на 136?

Арс Ди Коль,двигать не представляется возможным, при выпрессовке не целой части пуансон будет входить криво в матрицу и неминуемо застрянет.