Аватар пользователя
Пыхтачок

Местный

Регистрация: 26.07.2013

Зеленоград

Сообщений: 2498

15.11.2018 в 18:33:58

Feanor175 Ну так у Туловского движка лошадок то 12 будет, с Невой и рядом не стоял. Я вот своего вспоминаю, у меня движок, как я писал выше, стоял от Вятки Электрона, там всего 7,5 лошади. А пахал как настоящий.

0

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Аватар пользователя
valerygin

Местный

Регистрация: 09.07.2016

Нефтекамск

Сообщений: 18

16.11.2018 в 17:07:34

Feanor175, :clapping Опыт приходит с практикой! "Пахать" ПЛУГОМ и "культивировать" ФРЕЗАМИ это не одно и тоже, разный вид работы, и обработки почвы. Структура почвы после фрез другая. И фрезерование КУЛЬТИВАТОРОМ (с его БОЛЬШИМИ оборотами фрез) и мотоблок с фрезами (по оборотах раза 2-3 меньше), разная структура выходит.

Из своего опыта: за 2 года работой культиватором (фрезами) "убил" почву на участке. Земля мягкая, пушистая, до первого дождя, 2-ой дождь превращает её в "бетон". Внесение большого количества навоза превращает её в "черную" глину. До этого обрабатывал только плугом, земля "тяжелая", (силы уже не те), лет 15 не сажалось ничего, истощена до этого сильно. Сделал новый МБ (из культиватора), для плуга и фрез (на малых оборотах). Осеннюю вспашку провел, по сильно сырой земле. Пашет! Теперь до весны!...

Я так понял, по 4-ре блока фрез с каждой стороны, какая ширина захвата получилась?, Заглубление "до оси", это сколько? Первая передача - это на движке-коробке, а сколько на выходном валу? Тут есть еще редуктор, коробка с шестернями (настройка). Получилось, что на 1-ой слишком малы обороты фрез (для данной почвы, сухая-сырая), они не успевали само-очищаться. А 2-я "привела" соотношение в "норму". Тула-мотор с 4-мя скоростями, да с коробкой-перебором это вещь! Тут "мощей" 12-14 должно быть, "за глаза" хватит на всё. На своем пахал только на 1-ой, газ средний, иначе пробуксовка (на резиновых) или траншеи (на железных).

Устойчивость (боковая) это от ширины фрез, хорошо, но "в повороты" это освоить надо, на стесненных участках без заднего хода сложно. И хорошо что есть обгонный механизм! У меня сейчас редуктор от Невы, МультиАгро серия, расцепление каждой полуоси, "крутился"!!!

Техника радует, результат есть, вложения не зря! Теперь осваивать дальше, зима-снег... А чего не хватало мне на Туле, так это постоянство оборотов от изменения нагрузки, нет у него этого регулятора. Думал сам сделать, "руки не дошли", работы сезонные, так управлялся.

0
Аватар пользователя
valerygin

Местный

Регистрация: 09.07.2016

Нефтекамск

Сообщений: 18

16.11.2018 в 17:21:55

Пыхтачок, :a Не в "лошадях" дело!, в конструкции агрегата! Для МБ и 6 кобыл "за глаза" с избытком. Тут сцепление с землёй играет роль, утяжеляют его (МБ), и получают "минус", тяжелей "ворочаться"... Лучший вариант это ставить на гусеничный ход. Тяга в 3-5 раз вырастает, при тех же "кобылах" :yu:

И да, больше "кобылок" - быстрей работа делается, когда это возможно!

0
Аватар пользователя
Пыхтачок

Местный

Регистрация: 26.07.2013

Зеленоград

Сообщений: 2498

16.11.2018 в 18:58:47

valerygin написал: Не в "лошадях" дело!

Я в курсе. У меня сейчас тяжелый дизельный Крокодил с восьмью лошадками, но это дизель. И веса за триста кг. А управляемость так одной рукой без проблем. Тут не только вес играет роль, но и развесовка.

0

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Аватар пользователя
Feanor175

Местный

Регистрация: 29.08.2018

Вологда

Сообщений: 26

17.11.2018 в 00:19:17

Есть хорошая американская пословица:- "Объем лошадями не заменишь". На "неве"- 316 кубиков (стандартный мотор), при всего лишь 5 л.с.- дефорсировка жесточайшая + еще и нижнеклапанник- если взять двигатель тулы (теоретически без коробки) и стандарт от невы, то двухтактник, даже за счет больших оборотов и рядом стоять не будет. Взять мотоциклы К750 и вернеклапанный урал, на 750- как верхом на тракторе едешь, обороты маленькие, но КАК ТАЩИТ :swoon . Valerygin, спасибо за советы, весной попробую плугом пахать, фотографии фрез еще сюда выложу. Подбор оборотов на осях коробкой и шестернями очень хорошо продуман, кстати на самых "пониженных" шестернях работать на фрезах можно только на 4 передаче, даже 3 передачи- мало (это мне рассказал отец друга), у них раньше такой же мотоблок был, хотя говорит, для окучивания на высоких колесах- в самый раз.

0

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».

Аватар пользователя
Feanor175

Местный

Регистрация: 29.08.2018

Вологда

Сообщений: 26

24.02.2019 в 22:56:43

valerygin, по фрезам могу сказать следующее: ширина одного блока-60 см (итого 120 см), заглубление фрез до оси-19 см. на выходном валу обороты не считал, а инструкции на мотоблок найти не могу.

0

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».

Аватар пользователя
Feanor175

Местный

Регистрация: 29.08.2018

Вологда

Сообщений: 26

24.02.2019 в 23:17:30

На зиму решил: чего зря технике простаивать? К тому же в этот год зима снегом баловала конкретно, а чистить в ручную- надоело. По случаю купил (с рук) за 900 руб. отвал от МБ НЕВА и приспособил на свой мотоблок (переварил крепления с возможностью регулировки по высоте в зависимости от диаметра колес). Первый выезд показал, что идея вполне неплохая, вот только 70 сантиметровые колеса с грунтозацепами, выломали практически весь снежный накат до земли во дворе, да и при отсутствии заднего хода откатывать назад его на таких колесах- та еще задача. Решение было подсмотрено на других мотоблоках, диски от мотороллера муравей были вварены в жигулевские колеса, и сделаны простейшие грунтозацепы из цепей. По сравнению с первым вариантом: 30 сантиметровые сугробы с места теперь уже не разгребает, но и работаешь теперь уже без напряга и лязга. За качество фото заранее извиняюсь, телефон у меня старенький.

0

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».

Аватар пользователя
valerygin

Местный

Регистрация: 09.07.2016

Нефтекамск

Сообщений: 18

05.03.2019 в 09:43:33

Feanor175, :yu:
Получил оповещение будучи в больнице... "добрался" до компа... По фрезам... 2 блока, по 2 секции, ножи на болты посажены, по 8 ножей на диск (по фото). Ширину захвата (120) изменить нельзя, количество ножей проредить можно, я так понял. Угол атаки ножа крутой (относительно касательной по вершине ножа к радиусу), хорошо отрывает срезанный пласт, но нагрузка большая. При не высоких оборотах фрез земля не должна превратиться в "пух" (что плохо...). Пром. культиваторы имеют 150-180 об/мин, при малой скорости перемещения, МБ на фрезах 80-120 об/мин, почва крупнее гранулами (что хорошо!). В продаже фрезы с 4-мя ножами на диск, загиб лезвий короче в 2 раза, угол атаки меньше, варианты разные. "Убил" культиватором почву (превращая ее в муку-пух), отказался от него и переделал в МБ, с низкими оборотами вала (1 вариант - фрезы вместо колес, 2-ой вар. фрезы как навеска к МБ сзади, с приводом от МБ, скорость перемещения МБ на колесах регулируется...) 2 вар. сложнее, но (+) много... Обороты вала высчитать просто: поставить метки, скотч малярный, на входной и выходной валы, крутить входной, считая обороты, до полного оборота выходного, получим "К" передачи (для данной группы шестерен). Поскольку промежуточный вал на виду, определить и на нем нужно, а дальше через соотношение зубьев шестерен... По фото шестерни косозубые, это (+). Как смазка предусмотрена? корпус не герметичный. А цепь привода закрывается?

И что, снег хлопот прибавляет! :) А мне без снега скучно, снегопады зачастили, снегоуборщик в работе, двор почистить, дорожки... Отвал это хорошо, по свежему сгребать в сторону. Проблема вылезает следом - куда его сгребать потом. Родственники Куботой-7000 (мини трактор) отвалом радовались чистить вначале, и уперлись потом, грести некуда, шнековый отбрасыватель нужен стал, теперь думаем про варианты изготовления (из того что найдем...) У сестры проезд-выезд большой, маленьким снегоуборщиком роторным долго и тяжело, снег плотный... Я думаю надо "работать" по версии роторного на будущее... И снова вылезла проблема заднего хода... Есть над чем работать! :killyourselfbywall: Все решаемо...

0
Аватар пользователя
Feanor175

Местный

Регистрация: 29.08.2018

Вологда

Сообщений: 26

10.03.2019 в 00:22:49

valerygin, Спасибо за совет, обороты посчитаю. Смазка шестерен предусмотрена литолом, который закладывается внутрь крышки. При неоднократном преодолении луж, во время дождя и пахоты, под крышкой не было обнаружено ни пыли ни воды, что говорит о довольно неплохой подгонке детали. По поводу шнекового отбрасывателя- вещь хорошая, только в нашем небольшом дворе (я проживаю в 8 квартирном деревянном доме), кидать снег особо и некуда. кругом хоз постройки, к которым необходим постоянный доступ. а с помощью отвала, весь снег выталкивается к старому пруду и частично на дорогу к обочине Т.Е. с размещением проблем нет, главное- доставка. В прошлый год, та же процедура, выполнялась щитом вручную, и с пухляком то было нелегко, а если сырой снег выпадает, вообще "вилы", хоть трактор вызывай. В этот год- уже гораздо проще, какой снег- мотоблоку- даром, пока колеса цепляют- он едет. С задним ходом также идея появилась, а вместе с ней и муравьевский редуктор за 1000 рублей, но придется с развесовкой помудрить да и от муфт в колесах наверное придется отказаться.

0

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».

Аватар пользователя
Feanor175

Местный

Регистрация: 29.08.2018

Вологда

Сообщений: 26

10.03.2019 в 00:30:25

valerygin, Приболел? Скорейшей поправки, прогоняй скорее от себя эту болячку! Желаю тебе идти к выздоровлению в ногу с иммунитетом. ;-)

0

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».

Аватар пользователя
valerygin

Местный

Регистрация: 09.07.2016

Нефтекамск

Сообщений: 18

11.03.2019 в 20:07:07

Feanor175, Спасибо! Дома сейчас... Спрашивает врач: на что жалуетесь, говорю - старею!.., улыбается - понятно! Неделю промаялся, от безделья, (под наблюдением), хорошо в смартфон чертежи закинул, "проектировал"... в мозгах. Портальный фрезер доделать(2-ю часть) надо...

По поводу шнекового - у меня есть место 8х4 м, снег перемещать можно только в одну сторону (8 м), так я снег перед собой снегоуборщиком кидаю, 4-8 м, по ходу его перекидываю, так быстрее и чище получается. И место есть до дороги, куда откинуть можно. А для лучшего сцепления колеса догрузить неплохо, я в диски бетонные кольца цеплял, для пахоты.

Дело движется! Идеи "посещают" :clapping ... А редуктор вещь замечательная, конструкция может получиться интересная, если все хорошенько обдумать! На форуме встречал темы с редукторами муровья, с уклоном в мини-трактор.

Дерзай! Вопросов КАК ЭТО..., А КАК ТО... ИЗ ЧЕГО... ЧТО ЛУЧШЕ... и т.д. будут по ходу дела, ну это и хорошо... :yu:

0
Аватар пользователя
Feanor175

Местный

Регистрация: 29.08.2018

Вологда

Сообщений: 26

13.03.2019 в 21:02:50

valerygin, доброго времени суток, думаю задний ход реализовать за счет размещения редуктора за двигателем, при этом рулевую колонку с подрамником двигателя в угоду развесовке переместить на 10см назад, двигатель при этом переместится на 15см. Подрамник нужно будет немного удлинить и на нем же разместить редуктор. Завтра, если время будет- схемку накидаю. Движок от мотоблока нужно будет перебрать в ближайшее время, из-за того что сальник начал пропускать масло. Подумать только! Этот двигатель отработал 20 лет, его гоняли в "хвост и гриву" и это первая переборка с 1989 года. Умели двигателя делать! Подумал насчет мини трактора, затея хорошая, но во 1- нужна категория, во вторых- для хранения нужно больше места, а это уже, как минимум- отдельный гараж.

0

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».

Аватар пользователя
valerygin

Местный

Регистрация: 09.07.2016

Нефтекамск

Сообщений: 18

14.03.2019 в 20:35:45

Feanor175, примерно так и понял, по отказу от обгонных... Тогда усложняется поворот, видимо, диф редуктора не будет задействован, сам редуктор только для переднего-заднего хода будет. А хорошо было бы его по полной использовать, но тут нужны будут 2 параллельных узла (к тому редуктору шестеренчатому в пару, или взамен) последовательно к выходным валам пристраивать. Есть над чем подумать. Как тогда фрезы устанавливать...блокировка опять же к фрезам. Когда свой первый делал, сложно было отыскать редуктора, сделал свой, с общей осью колес, предполагалось фрезы как доп. навеску ставить сзади, с приводом с пром. вала. Сейчас такое делают к тяжелым МБ и мини-тракторам -так называемая "активная фреза". До фрез руки не дошли, работал с плугом... Разрабатывался под хранение на балконе, 9-ти этажки, с подъемом на лифте, других вариантов не было. Это к тому где хранить... р.с. переработанная версия того МБ имеет возможность быстро превратить его в мини-тр. Посадил движок на "родное" место, часть рамы мотороллера Тула, Сзади коробка с колесной осью, спереди 2 профильные трубы для установки передка... Съемный узел, по необходимости. Посмотрим, какие задумки на бумаге... :a :yu:

0
Аватар пользователя
Feanor175

Местный

Регистрация: 29.08.2018

Вологда

Сообщений: 26

19.03.2019 в 13:26:24

valerygin, чисто теоретически я все же думаю, с задним ходом на фрезах, но с заблокированной осью, он все же будет вертлявее, чем просто на обгонных (сужу по старой "неве", там редуктор без разблокировки), да и с прицепом на "козьих тропах" можно будет не задумываться о поиске места для разворота. (хотя если честно проблем с прицепом особо и не испытывал, только один раз пришлось 400 кг. руками разворачивать). Схему изменений накидал, пока только такая компоновка. Редуктор будет поставлен так, чтобы его можно было перемещать вперед-назад для натяжки цепи, вторая цепь (между редуктором муравья и нижним редуктором) натягивается прежним натяжником. Редуктор от муравья будет переделан на 1 полуось, с возможностью установки звезд от ижа или восхода. Среднее фото вариант установки редуктора. за качество схем извиняюсь, ибо не инженер, за 15 минут нарисовал..

0

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».

Аватар пользователя
valerygin

Местный

Регистрация: 09.07.2016

Нефтекамск

Сообщений: 18

25.03.2019 в 17:42:03

Feanor175, Примерно так и предполагал схему, без кардинальной переделки. по фото, сам редуктор является силовым элементом, на котором смонтировано все. Свои соображения (моей версии) попозже выложу.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу