15.11.2018 в 18:33:58
Feanor175 Ну так у Туловского движка лошадок то 12 будет, с Невой и рядом не стоял. Я вот своего вспоминаю, у меня движок, как я писал выше, стоял от Вятки Электрона, там всего 7,5 лошади. А пахал как настоящий.
Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini
16.11.2018 в 17:07:34
Feanor175, :clapping Опыт приходит с практикой! "Пахать" ПЛУГОМ и "культивировать" ФРЕЗАМИ это не одно и тоже, разный вид работы, и обработки почвы. Структура почвы после фрез другая. И фрезерование КУЛЬТИВАТОРОМ (с его БОЛЬШИМИ оборотами фрез) и мотоблок с фрезами (по оборотах раза 2-3 меньше), разная структура выходит.
Из своего опыта: за 2 года работой культиватором (фрезами) "убил" почву на участке. Земля мягкая, пушистая, до первого дождя, 2-ой дождь превращает её в "бетон". Внесение большого количества навоза превращает её в "черную" глину. До этого обрабатывал только плугом, земля "тяжелая", (силы уже не те), лет 15 не сажалось ничего, истощена до этого сильно. Сделал новый МБ (из культиватора), для плуга и фрез (на малых оборотах). Осеннюю вспашку провел, по сильно сырой земле. Пашет! Теперь до весны!...
Я так понял, по 4-ре блока фрез с каждой стороны, какая ширина захвата получилась?, Заглубление "до оси", это сколько? Первая передача - это на движке-коробке, а сколько на выходном валу? Тут есть еще редуктор, коробка с шестернями (настройка). Получилось, что на 1-ой слишком малы обороты фрез (для данной почвы, сухая-сырая), они не успевали само-очищаться. А 2-я "привела" соотношение в "норму". Тула-мотор с 4-мя скоростями, да с коробкой-перебором это вещь! Тут "мощей" 12-14 должно быть, "за глаза" хватит на всё. На своем пахал только на 1-ой, газ средний, иначе пробуксовка (на резиновых) или траншеи (на железных).
Устойчивость (боковая) это от ширины фрез, хорошо, но "в повороты" это освоить надо, на стесненных участках без заднего хода сложно. И хорошо что есть обгонный механизм! У меня сейчас редуктор от Невы, МультиАгро серия, расцепление каждой полуоси, "крутился"!!!
Техника радует, результат есть, вложения не зря! Теперь осваивать дальше, зима-снег... А чего не хватало мне на Туле, так это постоянство оборотов от изменения нагрузки, нет у него этого регулятора. Думал сам сделать, "руки не дошли", работы сезонные, так управлялся.
16.11.2018 в 17:21:55
Пыхтачок, :a Не в "лошадях" дело!, в конструкции агрегата! Для МБ и 6 кобыл "за глаза" с избытком. Тут сцепление с землёй играет роль, утяжеляют его (МБ), и получают "минус", тяжелей "ворочаться"... Лучший вариант это ставить на гусеничный ход. Тяга в 3-5 раз вырастает, при тех же "кобылах" :yu:
И да, больше "кобылок" - быстрей работа делается, когда это возможно!
16.11.2018 в 18:58:47
valerygin написал: Не в "лошадях" дело!
Я в курсе. У меня сейчас тяжелый дизельный Крокодил с восьмью лошадками, но это дизель. И веса за триста кг. А управляемость так одной рукой без проблем. Тут не только вес играет роль, но и развесовка.
Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini
17.11.2018 в 00:19:17
Есть хорошая американская пословица:- "Объем лошадями не заменишь". На "неве"- 316 кубиков (стандартный мотор), при всего лишь 5 л.с.- дефорсировка жесточайшая + еще и нижнеклапанник- если взять двигатель тулы (теоретически без коробки) и стандарт от невы, то двухтактник, даже за счет больших оборотов и рядом стоять не будет. Взять мотоциклы К750 и вернеклапанный урал, на 750- как верхом на тракторе едешь, обороты маленькие, но КАК ТАЩИТ :swoon . Valerygin, спасибо за советы, весной попробую плугом пахать, фотографии фрез еще сюда выложу. Подбор оборотов на осях коробкой и шестернями очень хорошо продуман, кстати на самых "пониженных" шестернях работать на фрезах можно только на 4 передаче, даже 3 передачи- мало (это мне рассказал отец друга), у них раньше такой же мотоблок был, хотя говорит, для окучивания на высоких колесах- в самый раз.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».
24.02.2019 в 22:56:43
valerygin, по фрезам могу сказать следующее: ширина одного блока-60 см (итого 120 см), заглубление фрез до оси-19 см. на выходном валу обороты не считал, а инструкции на мотоблок найти не могу.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».
24.02.2019 в 23:17:30
На зиму решил: чего зря технике простаивать? К тому же в этот год зима снегом баловала конкретно, а чистить в ручную- надоело. По случаю купил (с рук) за 900 руб. отвал от МБ НЕВА и приспособил на свой мотоблок (переварил крепления с возможностью регулировки по высоте в зависимости от диаметра колес). Первый выезд показал, что идея вполне неплохая, вот только 70 сантиметровые колеса с грунтозацепами, выломали практически весь снежный накат до земли во дворе, да и при отсутствии заднего хода откатывать назад его на таких колесах- та еще задача. Решение было подсмотрено на других мотоблоках, диски от мотороллера муравей были вварены в жигулевские колеса, и сделаны простейшие грунтозацепы из цепей. По сравнению с первым вариантом: 30 сантиметровые сугробы с места теперь уже не разгребает, но и работаешь теперь уже без напряга и лязга. За качество фото заранее извиняюсь, телефон у меня старенький.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».
05.03.2019 в 09:43:33
Feanor175, :yu:
Получил оповещение будучи в больнице... "добрался" до компа...
По фрезам... 2 блока, по 2 секции, ножи на болты посажены, по 8 ножей на диск (по фото). Ширину захвата (120) изменить нельзя, количество ножей проредить можно, я так понял. Угол атаки ножа крутой (относительно касательной по вершине ножа к радиусу), хорошо отрывает срезанный пласт, но нагрузка большая. При не высоких оборотах фрез земля не должна превратиться в "пух" (что плохо...).
Пром. культиваторы имеют 150-180 об/мин, при малой скорости перемещения, МБ на фрезах 80-120 об/мин, почва крупнее гранулами (что хорошо!). В продаже фрезы с 4-мя ножами на диск, загиб лезвий короче в 2 раза, угол атаки меньше, варианты разные.
"Убил" культиватором почву (превращая ее в муку-пух), отказался от него и переделал в МБ, с низкими оборотами вала (1 вариант - фрезы вместо колес, 2-ой вар. фрезы как навеска к МБ сзади, с приводом от МБ, скорость перемещения МБ на колесах регулируется...) 2 вар. сложнее, но (+) много...
Обороты вала высчитать просто: поставить метки, скотч малярный, на входной и выходной валы, крутить входной, считая обороты, до полного оборота выходного, получим "К" передачи (для данной группы шестерен). Поскольку промежуточный вал на виду, определить и на нем нужно, а дальше через соотношение зубьев шестерен... По фото шестерни косозубые, это (+). Как смазка предусмотрена? корпус не герметичный. А цепь привода закрывается?
И что, снег хлопот прибавляет! :) А мне без снега скучно, снегопады зачастили, снегоуборщик в работе, двор почистить, дорожки... Отвал это хорошо, по свежему сгребать в сторону. Проблема вылезает следом - куда его сгребать потом. Родственники Куботой-7000 (мини трактор) отвалом радовались чистить вначале, и уперлись потом, грести некуда, шнековый отбрасыватель нужен стал, теперь думаем про варианты изготовления (из того что найдем...) У сестры проезд-выезд большой, маленьким снегоуборщиком роторным долго и тяжело, снег плотный... Я думаю надо "работать" по версии роторного на будущее... И снова вылезла проблема заднего хода... Есть над чем работать! :killyourselfbywall: Все решаемо...
10.03.2019 в 00:22:49
valerygin, Спасибо за совет, обороты посчитаю. Смазка шестерен предусмотрена литолом, который закладывается внутрь крышки. При неоднократном преодолении луж, во время дождя и пахоты, под крышкой не было обнаружено ни пыли ни воды, что говорит о довольно неплохой подгонке детали. По поводу шнекового отбрасывателя- вещь хорошая, только в нашем небольшом дворе (я проживаю в 8 квартирном деревянном доме), кидать снег особо и некуда. кругом хоз постройки, к которым необходим постоянный доступ. а с помощью отвала, весь снег выталкивается к старому пруду и частично на дорогу к обочине Т.Е. с размещением проблем нет, главное- доставка. В прошлый год, та же процедура, выполнялась щитом вручную, и с пухляком то было нелегко, а если сырой снег выпадает, вообще "вилы", хоть трактор вызывай. В этот год- уже гораздо проще, какой снег- мотоблоку- даром, пока колеса цепляют- он едет. С задним ходом также идея появилась, а вместе с ней и муравьевский редуктор за 1000 рублей, но придется с развесовкой помудрить да и от муфт в колесах наверное придется отказаться.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».
10.03.2019 в 00:30:25
valerygin, Приболел? Скорейшей поправки, прогоняй скорее от себя эту болячку! Желаю тебе идти к выздоровлению в ногу с иммунитетом. ;-)
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».
11.03.2019 в 20:07:07
Feanor175, Спасибо! Дома сейчас... Спрашивает врач: на что жалуетесь, говорю - старею!.., улыбается - понятно! Неделю промаялся, от безделья, (под наблюдением), хорошо в смартфон чертежи закинул, "проектировал"... в мозгах. Портальный фрезер доделать(2-ю часть) надо...
По поводу шнекового - у меня есть место 8х4 м, снег перемещать можно только в одну сторону (8 м), так я снег перед собой снегоуборщиком кидаю, 4-8 м, по ходу его перекидываю, так быстрее и чище получается. И место есть до дороги, куда откинуть можно. А для лучшего сцепления колеса догрузить неплохо, я в диски бетонные кольца цеплял, для пахоты.
Дело движется! Идеи "посещают" :clapping ... А редуктор вещь замечательная, конструкция может получиться интересная, если все хорошенько обдумать! На форуме встречал темы с редукторами муровья, с уклоном в мини-трактор.
Дерзай! Вопросов КАК ЭТО..., А КАК ТО... ИЗ ЧЕГО... ЧТО ЛУЧШЕ... и т.д. будут по ходу дела, ну это и хорошо... :yu:
13.03.2019 в 21:02:50
valerygin, доброго времени суток, думаю задний ход реализовать за счет размещения редуктора за двигателем, при этом рулевую колонку с подрамником двигателя в угоду развесовке переместить на 10см назад, двигатель при этом переместится на 15см. Подрамник нужно будет немного удлинить и на нем же разместить редуктор. Завтра, если время будет- схемку накидаю. Движок от мотоблока нужно будет перебрать в ближайшее время, из-за того что сальник начал пропускать масло. Подумать только! Этот двигатель отработал 20 лет, его гоняли в "хвост и гриву" и это первая переборка с 1989 года. Умели двигателя делать! Подумал насчет мини трактора, затея хорошая, но во 1- нужна категория, во вторых- для хранения нужно больше места, а это уже, как минимум- отдельный гараж.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».
14.03.2019 в 20:35:45
Feanor175, примерно так и понял, по отказу от обгонных... Тогда усложняется поворот, видимо, диф редуктора не будет задействован, сам редуктор только для переднего-заднего хода будет. А хорошо было бы его по полной использовать, но тут нужны будут 2 параллельных узла (к тому редуктору шестеренчатому в пару, или взамен) последовательно к выходным валам пристраивать. Есть над чем подумать. Как тогда фрезы устанавливать...блокировка опять же к фрезам. Когда свой первый делал, сложно было отыскать редуктора, сделал свой, с общей осью колес, предполагалось фрезы как доп. навеску ставить сзади, с приводом с пром. вала. Сейчас такое делают к тяжелым МБ и мини-тракторам -так называемая "активная фреза". До фрез руки не дошли, работал с плугом... Разрабатывался под хранение на балконе, 9-ти этажки, с подъемом на лифте, других вариантов не было. Это к тому где хранить... р.с. переработанная версия того МБ имеет возможность быстро превратить его в мини-тр. Посадил движок на "родное" место, часть рамы мотороллера Тула, Сзади коробка с колесной осью, спереди 2 профильные трубы для установки передка... Съемный узел, по необходимости. Посмотрим, какие задумки на бумаге... :a :yu:
19.03.2019 в 13:26:24
valerygin, чисто теоретически я все же думаю, с задним ходом на фрезах, но с заблокированной осью, он все же будет вертлявее, чем просто на обгонных (сужу по старой "неве", там редуктор без разблокировки), да и с прицепом на "козьих тропах" можно будет не задумываться о поиске места для разворота. (хотя если честно проблем с прицепом особо и не испытывал, только один раз пришлось 400 кг. руками разворачивать). Схему изменений накидал, пока только такая компоновка. Редуктор будет поставлен так, чтобы его можно было перемещать вперед-назад для натяжки цепи, вторая цепь (между редуктором муравья и нижним редуктором) натягивается прежним натяжником. Редуктор от муравья будет переделан на 1 полуось, с возможностью установки звезд от ижа или восхода. Среднее фото вариант установки редуктора. за качество схем извиняюсь, ибо не инженер, за 15 минут нарисовал..
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».
25.03.2019 в 17:42:03
Feanor175, Примерно так и предполагал схему, без кардинальной переделки. по фото, сам редуктор является силовым элементом, на котором смонтировано все. Свои соображения (моей версии) попозже выложу.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу