СаняТ3
СаняТ3
Резидент

Регистрация: 06.09.2011

Великие Луки

Сообщений: 1204

29.10.2018 в 17:53:59

Посмотрел через поисковик, тема обсуждалась, но в различных темах, не относящихся конкретно к данной теме. И так. Сегодня пахал очередной огород и очень сильно помучился. МТЗ-05, не смотря на свой вес и обрезанную снежинку на колёсах, постоянно скользил на навозе левым колесом и на мокрой почве и частично падаюхем в прабороздок навозе правым. блокировка при этом не сильно помогала. Вспоминал свои старые мысли и картинки из МК с одноколёсным мотоблоком, то есть мотоблоком, в котором ведущее только заднее колесо, плуг ставится перед этим колесом, перед плугом опорное колесо, которое определяет глубину вспашки, и думаю надо ставить ещё одно колесо, которое пойдёт по прабороздку перед плугом и будет определять ширину вспашки. Так как сезон огородный практически закончился, есть желание пофлудить на данную тему, может что нить и родится??? Или у кого может есть результаты успешных родов???

0

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Саныч53
Саныч53
Резидент

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

29.10.2018 в 17:57:24

СаняТ3, Где-то в начале 90-х годов делал по чертежам "МК" такую штуку с моторчиком Д-5, не поехала.

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

СаняТ3
СаняТ3
Резидент

Регистрация: 06.09.2011

Великие Луки

Сообщений: 1204

29.10.2018 в 18:17:49

Саныч53 написал: делал по чертежам "МК" такую штуку с моторчиком Д-5, не поехала.

В чём именно проблема была?? Там вероятно трудно обеспечить прямолинейное движение, в принципе даже конский плуг за конём не совсем хочет прямо идти, приходится подруливать, а тут его сзади пихают, пот именно по этому, моё мнение, надо спереди ставить 2 колеса, одно для регулировки заглубления, а второе, чтобы шло по прабороздку, и плуг немножко повернуть влево, чтобы второе колесо прижималось к непаханному. второе колесо наверно можно даже наклонить наружу градусов на 40. Ну и Д-5 слишком слабый, по моим прикидкам, для вменяемой пахоты надо минимум 200 кубовый аналог хонды, иначе слишком медленно процесс будет двигаться.

0

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Саныч53
Саныч53
Резидент

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

29.10.2018 в 18:41:41

СаняТ3, уводило его влево со страшной силой и собственным весом (налегая брюхом) надо было прижимать ведущее колесо, мощности хватало по легкой земле. Если что одноколесное и делать, так разве что окучник.

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

СаняТ3
СаняТ3
Резидент

Регистрация: 06.09.2011

Великие Луки

Сообщений: 1204

29.10.2018 в 18:44:54

Саныч53 написал: уводило его влево со страшной силой

Вопрос личного плана, ты когда нибудь конём пахал??

0

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Саныч53
Саныч53
Резидент

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

29.10.2018 в 18:53:26

СаняТ3, пахарь с меня никакой, весь опыт в двух попытках, одна с этой хренькой, вторая с мотоблоком, тоже неудачная. Поэтому и делаю активные орудия.

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

СаняТ3
СаняТ3
Резидент

Регистрация: 06.09.2011

Великие Луки

Сообщений: 1204

29.10.2018 в 18:58:53

Саныч53 написал: пахарь с меня никакой, весь опыт в двух попытках, одна с этой хренькой, вторая с мотоблоком, тоже неудачная.

Вот по тому и вопрос, без обид и ничего личного. отрицательный результат это тоже результат, отсутствие положительно опыта, это уже хуже. для определения правильного пути необходимы правильные изначальные данные. у многих не получается пахать даже заводским мотоблоком, а после правильной настройки пашут и даже очень удачно.

0

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Саныч53
Саныч53
Резидент

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

29.10.2018 в 19:07:40

СаняТ3, какие там обидки, все правильно

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Василий.Шумаков
Василий.Шумаков
Местный

Регистрация: 25.06.2018

Нижний Новгород

Сообщений: 332

29.10.2018 в 19:20:51

СаняТ3 написал:

Саныч53 написал: пахарь с меня никакой, весь опыт в двух попытках, одна с этой хренькой, вторая с мотоблоком, тоже неудачная.

Вот по тому и вопрос, без обид и ничего личного. отрицательный результат это тоже результат, отсутствие положительно опыта, это уже хуже. для определения правильного пути необходимы правильные изначальные данные. у многих не получается пахать даже заводским мотоблоком, а после правильной настройки пашут и даже очень удачно.

СаняТ3, а что тебе правильные настройки не помогли да? Несмотря на вес ? Какой там нах вес? 500 что ли ?

0
Jesha
Jesha
Резидент

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

29.10.2018 в 20:15:34

СаняТ3 написал: есть желание пофлудить на данную тему, может что нить и родится???

Видится: Рама и на ней висит на шарнире плуг. Тогда он сможет заглубиться в начале борозды. В варианте с жестким креплением плуг в землю не полезет ;) . Однако из-за длины рамы видится необходимость переднего колеса на шарнире, для разворота. Хотя возможно и без оного. При этом плуг должен быть хорошо отрегулирован по положению полевой доски, что бы снять боковые нагрузки и тяга плуга была по его центру. Но есть проблема: Боковые нагрузки. Не придется ли разносить ручки широко, что бы удерживать агрегат вертикально.

В дополнение, не возможность использования догруза от работы плуга. Получится примерно, как толкать санки сзади палкой, они всегда норовят повернуть. Потому перед плугом возможно нужно колесо нож, для создания направления движения.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

СаняТ3
СаняТ3
Резидент

Регистрация: 06.09.2011

Великие Луки

Сообщений: 1204

29.10.2018 в 20:26:55

Василий.Шумаков написал: а что тебе правильные настройки не помогли да?

  1. одно из первых видео на ютубе, по настройке плуга на мотоблоке МТЗ моё, май 2011 года, тогда никаких видео по настройке плуга на мотоблоке не было. так что собственно я и советовал, как плуг настраивать, а не мне советовали.
  2. вес играет роль не на возможность пахать в принципе, так как даже Кротом с его 40 кг можно пахать, а на качество вспашки, тут минимум 150-200 кг надо.
  3. в МТЗ-05 вес около 150 в стоке, плюс пара грузов на колёсах, двигатель 30 кг а не 10 как на новых с китайцами или ещё какими.

Далее. вопрос в том, что все мотоблоки в паре с плугом, это переднеприводные агрегаты, в которых ведущие колёса при работе с плугом разгружаются, примерно на 30-50 кг в зависимости от диаметра колёс, сопромат однако не все изучали, многие этого не поймут к сожалению, просто должны принять как аксиому. при установке плуга спереди, а ведущего сзади, мы получаем догруз на ведущее колесо, на те же 30-50 кг, а может и больше, за счёт этого можно снизить общий вес мотоблока, плюс за счёт использования только одного ведущего колеса, которое будет являться точкой опоры, увеличиваем маневренность всего агрегата. Собственно вот как бы изначальный образец для размышления.

Jesha написал: Видится:

почти.

рисунок 1, только плуг присоединяется на регулируемом шарнире. в начале борозды он будет очень хорошо заглубляться, и быстро выходить на плановую глубину, а вот на счёт продольной регулировки да, но есть маленький нюанс. те, кто пахал конским плугом, в смысле не мотоблоком, а именно конём, таких, к сожалению очень мало, мне довелось попробовать, когда мне было лет 17-18, пахари напились и мы с братом, которому было на 2 года меньше перепахали, как смогли огород. потом я пахал конём уже на много лучше, но там есть тонкость.

чтобы плуг повернул влево, надо ручки наклонить вправо, чтобы плуг повернул вправо, надо ручки наклонить влево. если приноровиться получается даже очень не плохо. но если спереди поставить 2 пассивных колеса, одно пустить по верху, а второе по низу, то второе не будет пускать плуг влево и можно немного увеличить угол поворота носка плуга влево, тогда плуг будет как бы прижат и не будет рыскать.... может быть..... надо пробовать и тогда будет реальный опыт. вопрос в реальном железе, на котором всё это собирать, цепи мне не нравятся.

0

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу