Ежели честно, я так ничерта и не понял как оно и чего.
По итогу пришел в энергосбыт, попросил принять у меня заявление на распломбировку и разрешение на замену счетчика. Те мне минут 5 пытались объяснить что это делать не надо, вытащили директора филиала, та пыталась объяснить, что ничерта не надо, что я могу просто пойти снять счетчик и заменить, по итогу приняли заявления, выдали мне копию с входящим, ответили на него, что мол меняйте и дали пару вариантов на оплмбировку - платный (у них), и бесплатный (у управляющей компании). Я решил, что лучше я им денег заплачу, как все делают, и тогда рисков меньше. Заплатил им денег за опломбировку. Пришла тетя. Ничего не смотрела, повешала пломбу, переписала данные счетчика, выругалась на то, что счетчик в квартире, а не на лестнице, выдала копию акта, и ушла. Теперь жду, когда данные счетчика появятся в личном кабинете.