MADONNA
MADONNA
неэксперт

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 6453

28.11.2019 в 22:43:22

При замене моторкомпрессора существует проблема эвакуации хладагента. То есть как бы его просто выпускают в атмосферу, в лучшем случае - балон в морозилку (если есть возможность) и далее по принципу "холодной стены" значительная часть жидкаря оказывается в западне. Но внезапно меня посетило озарение. Новый компрессор не сразу ставим на место, а:

  1. Если это холодильник - то припаиваем шрёдера на заправочную трубку нового компрессора и еще одного - на трубку подачи. Трубку всоса оставляем заглушенной.
  2. штатными заправочными шлангами присоединяем - заправку к запрарвке, высокое - к баллону с фреоном для дозаправки.
  3. Включаем - стравливаем до почти вакуума. Если это кондей - то почти все так-же, с разницей что у кондея на моторкомпрессоре два штуцера, а не три. Но смысл тот же - новым компрессором откачиваем фреон в заправочный баллон перед заменой старого-сгоревшего моторкомпрессора.
0

Да, это я.

SergeyE
SergeyE
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

01.12.2019 в 23:54:53

Вы имеете в виду, что на старом компрессоре уже есть клапан Шредера ? Или как туда подключаетесь ?

0
BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116760

02.12.2019 в 00:04:01

MADONNA написал: При замене моторкомпрессора существует проблема эвакуации хладагента. То есть как бы его просто выпускают в атмосферу, в лучшем случае - балон в морозилку (если есть возможность) и далее по принципу "холодной стены" значительная часть жидкаря оказывается в западне.

Проблемы нет. https://refo24.ru/catalog/stantsii-evakuatsii-freona Есть "специалисты" которым пофиг на экологию.

MADONNA написал: Но внезапно меня посетило озарение. Новый компрессор не сразу ставим на место, а:

Так примерно и делают самодельные станции эвакуации.... Только вот не забывать про маслоотделение....

0
MADONNA
MADONNA
неэксперт

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 6453

03.12.2019 в 10:03:37

BV написал: Проблемы нет

Проблема в правой части меню. Цена.

BV написал: Только вот не забывать про маслоотделение....

Как раз при моем способе этой проблемы нет- полная эвакуация займет 2-3 минуты, потери масла из картера за это время следует считать ничтожными. К тому же в итоге оно (масло) окажется в заправочном баллоне растворенным во фреоне. Маслоотделение становится актуальным именно при использовании специальной станции, во-первых минералка-синтетика, даже если компрессор безмаслянный (судя по цене так и есть) все-таки смешивание неизбежно (вопрос, насколько это плохо) - а во-вторых, к мобильному комплексу добавляется вес-стоимость-неудобство. А в моем случае используется тот компрессор, который все равно тащить с собой. Т.е ничего лишнего.

BV написал: Есть "специалисты" которым пофиг на экологию.

Экология очень спорный аспект, как вообще, так и в данном случае. А вот бабло - совершенно конкретный. Насколько я понимаю, стандартный баллон фреона стоит 5-8 тыров, плюс таскать его удовольствие еще то. В "моем" случае достаточно использовать дозаправочный литровый баллончик, пришел с пустым и ушел с пустым (в идеале), ну понятно какие-то потери неизбежны, да и не всегда система заполнена.

0

Да, это я.

MADONNA
MADONNA
неэксперт

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 6453

03.12.2019 в 10:12:52

SergeyE написал: на старом компрессоре уже есть клапан Шредера ? Или как туда подключаетесь ?

На серьезных холодильниках как правило Шрёдер уже есть. На бытовых обычно запаянная трубка. А что, и правда интересно, как подключиться к фреоновой магистрали бытового холодильника?

0

Да, это я.

ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ
ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ
Местный

Регистрация: 19.06.2020

Луганск

Сообщений: 102

20.06.2020 в 12:31:01

Где вы в современных холодильниках нашли фреон. Они уже давно заправляются изобутаном

0
Ixtim
Ixtim
Эксперт

Регистрация: 17.10.2012

Кемерово

Сообщений: 1869

02.07.2020 в 16:48:24

ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ написал: Где вы в современных холодильниках нашли фреон. Они уже давно заправляются изобутаном

ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ, изобутан тоже относится к фреонам. Если вы не знали.. ;)

0
ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ
ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ
Местный

Регистрация: 19.06.2020

Луганск

Сообщений: 102

04.07.2020 в 01:49:27

Ixtim, согласен, газ изобутан относится к классу фреонов. Тогда нужно на газовых зажигалках тоже защиту ставить чтобы не воспламенившийся газ не уходил в атмосферу :) А машины на газу которые с первого впрыска не заводятся ;)

0
Alexey_Spb
Alexey_Spb
Эксперт

Регистрация: 08.10.2014

Москва

Сообщений: 3361

04.07.2020 в 01:55:25

ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ, да и пусть уходит, смесь газов из зажигалки не содержит фреоны.

Одно из характерных их отличий - наличие в составе молекулы фтора, который, минуточку (хотя в составе молекулы фреона он для человека почти безвреден):

Ну или менее вредных галогенов, чем фтор - например, брома со всеми вытекающими последствиями (в т.ч. для атмосферы).

0

Проектирование, шеф-монтаж, щиты - alexey.eom@mail.ru


Мои статьи по электрике

ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ
ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ
Местный

Регистрация: 19.06.2020

Луганск

Сообщений: 102

04.07.2020 в 01:58:58

Повторное использование хладагента в холодильных установках невозможно, потому что в него попадает влага которая замерзает в системе и перекрывает циркуляцию хладагента

0
Ixtim
Ixtim
Эксперт

Регистрация: 17.10.2012

Кемерово

Сообщений: 1869

04.07.2020 в 17:21:17

ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ написал: в него попадает влага

откуда в него попадает влага? как много влаги?

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу