Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6739950

При замене моторкомпрессора существует проблема эвакуации хладагента.
То есть как бы его просто выпускают в атмосферу, в лучшем случае - балон в морозилку (если есть возможность) и далее по принципу "холодной стены" значительная часть жидкаря оказывается в западне.
Но внезапно меня посетило озарение.
Новый компрессор не сразу ставим на место, а:

  1. Если это холодильник - то припаиваем шрёдера на заправочную трубку нового компрессора и еще одного - на трубку подачи. Трубку всоса оставляем заглушенной.
  2. штатными заправочными шлангами присоединяем - заправку к запрарвке, высокое - к баллону с фреоном для дозаправки.
  3. Включаем - стравливаем до почти вакуума.
    Если это кондей - то почти все так-же, с разницей что у кондея на моторкомпрессоре два штуцера, а не три.
    Но смысл тот же - новым компрессором откачиваем фреон в заправочный баллон перед заменой старого-сгоревшего моторкомпрессора.

Да, это я.

Вы имеете в виду, что на старом компрессоре уже есть клапан Шредера ? Или как туда подключаетесь ?

MADONNA написал:
При замене моторкомпрессора существует проблема эвакуации хладагента.
То есть как бы его просто выпускают в атмосферу, в лучшем случае - балон в морозилку (если есть возможность) и далее по принципу "холодной стены" значительная часть жидкаря оказывается в западне.

Проблемы нет.
Есть "специалисты" которым пофиг на экологию.

MADONNA написал:
Но внезапно меня посетило озарение.
Новый компрессор не сразу ставим на место, а:

Так примерно и делают самодельные станции эвакуации....
Только вот не забывать про маслоотделение....

BV написал:
Проблемы нет

Проблема в правой части меню. Цена.

BV написал:
Только вот не забывать про маслоотделение....

Как раз при моем способе этой проблемы нет- полная эвакуация займет 2-3 минуты, потери масла из картера за это время следует считать ничтожными. К тому же в итоге оно (масло) окажется в заправочном баллоне растворенным во фреоне.
Маслоотделение становится актуальным именно при использовании специальной станции, во-первых минералка-синтетика, даже если компрессор безмаслянный (судя по цене так и есть) все-таки смешивание неизбежно (вопрос, насколько это плохо) - а во-вторых, к мобильному комплексу добавляется вес-стоимость-неудобство. А в моем случае используется тот компрессор, который все равно тащить с собой. Т.е ничего лишнего.

BV написал:
Есть "специалисты" которым пофиг на экологию.

Экология очень спорный аспект, как вообще, так и в данном случае.
А вот бабло - совершенно конкретный.
Насколько я понимаю, стандартный баллон фреона стоит 5-8 тыров, плюс таскать его удовольствие еще то.
В "моем" случае достаточно использовать дозаправочный литровый баллончик, пришел с пустым и ушел с пустым (в идеале), ну понятно какие-то потери неизбежны, да и не всегда система заполнена.

Да, это я.

SergeyE написал:
на старом компрессоре уже есть клапан Шредера ? Или как туда подключаетесь ?

На серьезных холодильниках как правило Шрёдер уже есть. На бытовых обычно запаянная трубка.
А что, и правда интересно, как подключиться к фреоновой магистрали бытового холодильника?

Да, это я.

Где вы в современных холодильниках нашли фреон. Они уже давно заправляются изобутаном

Регистрация: 17.10.2012 Кемерово Сообщений: 1869

ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ написал:
Где вы в современных холодильниках нашли фреон. Они уже давно заправляются изобутаном

ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ, изобутан тоже относится к фреонам. Если вы не знали..

Ixtim, согласен, газ изобутан относится к классу фреонов. Тогда нужно на газовых зажигалках тоже защиту ставить чтобы не воспламенившийся газ не уходил в атмосферу А машины на газу которые с первого впрыска не заводятся

ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ, да и пусть уходит, смесь газов из зажигалки не содержит фреоны.

Одно из характерных их отличий - наличие в составе молекулы фтора, который, минуточку (хотя в составе молекулы фреона он для человека почти безвреден):

Ну или менее вредных галогенов, чем фтор - например, брома со всеми вытекающими последствиями (в т.ч. для атмосферы).

Проектирование, шеф-монтаж, щиты - alexey.eom@mail.ru

Повторное использование хладагента в холодильных установках невозможно, потому что в него попадает влага которая замерзает в системе и перекрывает циркуляцию хладагента

Регистрация: 17.10.2012 Кемерово Сообщений: 1869

ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ написал:
в него попадает влага

откуда в него попадает влага? как много влаги?

Ixtim написал:

ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ написал:
в него попадает влага

откуда в него попадает влага? как много влаги?

Ixtim, глупый вопрос

Регистрация: 17.10.2012 Кемерово Сообщений: 1869

ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ написал:
глупый вопрос

слился блогер-продавец?

влагу можно выморозить ?

SergeyE, нет, делается перезаправка хладагента.

ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ написал:
Повторное использование хладагента в холодильных установках невозможно, потому что в него попадает влага которая замерзает в системе и перекрывает циркуляцию хладагента

ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ, интересное утверждение
Надо будет заказчикам это рассказывать, а то бывало выкачаешь из системы баллонов 10, а они говорят - заправляй назад. Нет уж - только замена

ВИТАЛИЙ БРЕЖНЕВ,

Где вы в современных холодильниках нашли фреон. Они уже давно заправляются изобутаном

R600 на сегодня наверное действительно самый «тихий» из хладагентов.
Поэтому в бытовых холодильниках вытесняет 13 и 134 (22 и без того применялся в быту редко)
Но тема не посвящена исключительно бытовым холодильникам, а даже наоборот.
SergeyE,

Вы имеете в виду, что на старом компрессоре уже есть клапан Шредера ? Или как туда подключаетесь ?

Есть приспособа - такая разрезная муфта с отводом, устанавливается на трубку, обжимается и дальше прокалывается стенка трубки к котрой надо подключиться.
Наподобия муфт которыми врезаются в газовые магистрали.

Да, это я.