Vanoo написал:
1) бесплатность вывода из эксплуатации прибора учета там не оговаривается, соотвественно наверное оспорить 1800 рублей, которые я оплатил за распломбировку будет очень проблематично.
Ещё вопрос за что вы там заплатили, что в квитанции написано? А то может оплачен осмотр и проверка схемы включения или протирка пыли. Кому платили? Энергосбыту или некой коммерческой компании? Если сбыту платили, то есть шанс по требованию вернуть необоснованно навязанную платную услугу.
Vanoo написал:
1) бесплатность вывода из эксплуатации прибора учета там не оговаривается, соотвественно наверное оспорить 1800 рублей, которые я оплатил за распломбировку будет очень проблематично.
Не оговаривается платность и не оговаривается платный вывод из из эксплуатации, так же удаление пломб не требует каких бы то ни было специальных навыков/аккредитации/лицензирования, а также необходимость этого действа и это уже основание вернуть деньги за навязанную услугу.
Так что пишите претензию с требованием вернуть деньги за необоснованно навязанную услугу (или возможно просто откажитесь от её получения, путём расторжения договора и возврата средств до получения услуги) и если ответ будет отрицательным, то жалобу на поборы например в прокуратуру.
В поставновлении 354 указано, что при выходе из стоя прибора учёта, необходимо и достаточно уведомить об этом поставщика услуги:
81.13 Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
...
Тоже описано в в постановлении 442, платный срыв пломб не описан:
149. Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), имеющий намерение демонтировать в целях замены, ремонта или поверки прибор учета, ранее установленный в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), обязан направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета (далее в настоящем пункте - заявка), осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес одной из следующих организаций
...
В случае если ни сетевая организация, ни гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) не явились в согласованные дату и время для снятия показаний прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения перед демонтажем, то собственник энергопринимающих устройств снимает показания прибора учета, планируемого к демонтажу, и направляет их в адрес лиц, которым была подана заявка, способом, позволяющим подтвердить факт получения. Снятые и переданные собственником энергопринимающих устройств показания прибора учета используются при определении объема потребления электрической энергии по состоянию на дату, когда такие показания были сняты.
...