Микитович написал: MADONNA написал: ЭДС появляется не из ниоткуда, она порождается током.
Все с точностью до наоборот.
ай-яй-яй. Зачем же фальсифицировать мои фразы, выдавая их за цитаты? В оригинале - противоЭДС, больше така не делай.
Микитович написал: Ток есть результат действия ЭДС на проводник.
Разумеется, это известно уже 200 лет.
Микитович написал: Одна батарейка на 3 В (если нет нагрузки то ЭДС есть а тока нет). Резистор и вторая батарейка на 1,5 В. Величина напряжения (ЭДС) условная.
Ну и в чем вопрос? Ты кстати так и не ответил ни на один из моих вопросов.
Хватит шаманства с батарейками - вернемся к физике. Есть источник ЭДС, есть некий черный ящик с переменным сопротивлением, ЭДС направляется в него, дальше начинает работать формула Ленца-Джоуля, Q=U2*t/R, какая часть этой формулы тебе не понятна? R зависит от факторов - момент на валу, количество оборотов. Если производитель пишет 180 вольт - это означает, что при этом напряжении тепловой баланс машины будет в допустимом температурном диапазоне, иначе говоря двигатель НЕ ПЕРЕГРЕЕТСЯ и не выйдет из строя. У-квадрат хорошо видно в формуле? Плюс я уже говорила про насыщение магнитопровода. Бесконечно разгонять обороты якоря не получится не столько потому, что он механически разрушится, сколь по причине магнитных свойств материала.
подавал на него от 3 вольт и до 70 вольт ток держался около 60 ма.
На 70 вольтах гонял полчаса - не греется. 70 × 0,06 = 4,2 вт.
Движок вроде 12 вт. можно было ещё 8 вт. механической нагрузки дать.
Сильного искрения на щетках не было, можно и 100 вольт подать.
Всё получилось согласно законам физики.