Аватар пользователя
km66

Местный

Регистрация: 24.11.2008

Екатеринбург

Сообщений: 28

06.01.2011 в 22:06:53

Парни, вопросик небольшой. Второй день ломаю голову, как открутить гайку муфты сцепления. Движок б/п Урал, решил поменять сальники, и не знаю за что зацепиться. Гайка, похоже, серьезно "сжилась" с коленвалом. И не старый движок вроде... 72-го года всего )). Он у меня на мотособаке стоит, 4 года нормально отработал, а сейчас что-то выделываться стал, похоже через сальники сосет.
Есть ли какие приспособы, чтоб колено не отломить при откручивании?

0
Аватар пользователя
der-traktor

Местный

Регистрация: 14.05.2009

Москва

Сообщений: 1156

07.01.2011 в 16:46:13

Простучать для начала.

0
Аватар пользователя
km66

Местный

Регистрация: 24.11.2008

Екатеринбург

Сообщений: 28

07.01.2011 в 19:59:06

der-traktor написал : Простучать для начала.

Это первое, что попробовал )) Открутил уже. Проблема не в сальнике похоже была. На одной шпильке, что крышку подшипника держит, резьба сорвана. Крышка неплотно прижата была.
Снял маховик, магниты в терщинах, на некоторых вообще кусков не хватает. Однако работала... Есть еще одна пила рабочая, разберу, посмотрю, из двух соберу один движок нормальный.

Еще обнаружил непонятность. На магдино и на картере риски в диаметрально противопложных местах сделаны. Странно... Хотя и двигатель уже перебирался до меня. Некоторые части с годом выпуска 71-ым, некоторые с 72-м. И даже по цвету покраски отличаются. ))

0
Аватар пользователя
BECHA

Местный

Регистрация: 23.05.2007

Москва

Сообщений: 2590

11.01.2011 в 12:12:02

неподдающиеся гайки удобно спиливать болгаркой - срезаем одну крань до касания диском ниток резьбы вала/болта и гайка легко отворачивается. если же гайка в углублении (например гайка полуоси переднеприводных жигулей) то можно просверлить тонким сверлом пару отверстий между валом и гранью и разрубить гайку на две "полугайки". хлопотно конечно, зато ничего вокруг не испортишь. для пилы у меня есть приспособа из свечи, в которую упирается поршень, но боюсь для сильно затянутых гает она не подойдет.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 114714

12.01.2011 в 21:13:07

BECHA написал : неподдающиеся гайки удобно спиливать болгаркой

Хорошо помогает отворачивание гаек ударом зубила по касательной

Еще есть такая штучка - называется гайкорез
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B7&p=6&img_url=www.oma.by%2Fi%2Fphoto%2Fcatalog%2F1.40082-big.jpg&rpt=simage

BECHA написал : если же гайка в углублении (например гайка полуоси переднеприводных жигулей) то можно просверлить тонким сверлом пару отверстий между валом и гранью и разрубить гайку на две "полугайки".

Хороший способ. Буду знать. Спасибо...

0
Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

13.01.2011 в 00:53:02

BECHA написал : неподдающиеся гайки удобно спиливать болгаркой

BV написал : Хорошо помогает отворачивание гаек ударом зубила по касательной

Ко второму варианту лучше отношусь. Потому как такие гайки, с мелкой резьбой и сами узкие, найди потом попробуй. В сцеплении вообще то через отверстия большие можно найти за что законтрить. Тем более, что кто задавал вопрос уже давно отвернул.

km66 написал : Открутил уже.

0
Аватар пользователя
km66

Местный

Регистрация: 24.11.2008

Екатеринбург

Сообщений: 28

13.01.2011 в 12:14:31

BECHA написал : неподдающиеся гайки

BV написал : Еще есть такая штучка - называется гайкорез

valerich написал : Тем более, что кто задавал вопрос уже давно отвернул.

Парни, спасибо за советы. Может еще кому пригодятся, хотя я это уже давно прошел. Место там неудобное для сверления, а тем более для гайкореза )) Решил пожертвовать муфтой сцепления, зацепился за грузик и отвернул. Кстати, муфта таки не пострадала ))

km66 написал : Движок б/п Урал, решил поменять сальники

И небольшой отчетик по ремонту.
Проблема выглядела, как банальный подсос воздуха. Заводится двиг плохо стал, внезапно мог заглохнуть, провалы при увеличении газа и т.п.
Разобрал, сальник конечно слопливил. На одной шпильке крышки сальника резьба сорвана, крышка слабо прижата была. Вынул сальник - на вид неплохой, даже кромка не стерлась. Т.к. нового под рукой не было, укоротил на 7-8мм пружинку сальника и поставил обратно. (непрофессионально конечно, но для себя делал, потом поменяю, как новые закажу )) ) Поменял сорванную шпильку (сделал из немецкого болта с прочностью 12Н )) - есть у меня такие под шестигранник, пневматикой РСР занимаюсь, обслуживанием и ремонтом, там такие идут). Муфту сцепления заменил, т.к. моя основательно поизносилась на жестоких режимах. Двигатель на мотощенке стоит )). Собрал, короче эту сторону. Со стороны зажигания заменил маховик с магнитами, мой совсем рассыпался )) Магниты с трещинами, кусков не хватает )). Заменил провод высоковольтный на силиконовый с внутренним сопротивлением около 15кОм. От родного только ошметки остались, задубел с 71 года, переломался весь )).
Дальше решид довести до ума карбюратор. Это вообще отдельный разговор... Не могу понять, как он раньше работал. Привалочные поверхности после фрезы с задирами и царапинами глубиной в несколько десяток! Может работал от того, что они грязью были забиты ))) Но нормально толком раньше не мог ни холостые, ни максимальные выставить. Разобрал, на зеркале наждачками разной зернистости (от 120 до 800 по классификации 3М) довел привалочные практически до идеала, потом еще алмазной шлифанул. Собрал, опрессовал насосом, вроде сносно получилось, насухую толко через клапан медленно травит. Пытался выставить рекомендуемое давление сброса и отсечки 0,8 и 0,5 соответственно, но минимально, чего смог добиться - 1,5 и 0,8. Ниже ну никак. Возможно у меня манометр неточный, до 4 Бар. Решил оставить пока так.
Далее всё собрал, протянул, набулькал бензы с маслом, заправил, "подсосал". Со второго рывка двигатель завелся, выставил винтом ХХ, обороты как зверь набирает! С новья такого не бывает )) Ну что-ж, порадовался, заглушил. Поставил редуктор, у становил движок на щенка и во двор на проверку. Минут десять по двору катался, проверял все режимы - идеально! И холостые отлично держит, и подхватывает с низов, и максимальные по-полной выдает. Но... Рано радовался... Минут через 10-15 двиг начал потихоньку захлебываться, глохнуть, с трудом заводится. Опять перекрутил все винты карбюратора, проверил икру, топливо, вроде все нормально, а не работает. Ушел пить чай.. Стемнело.. Вышел через часок, дергаю - завелся, и опять работает как новый! Но недолго.. 5 минут и всё. На этом и бросил это неблагодарное занятие... до утра )) Утро вечера мудренее... Та же история. -20град, завелся с "пол-тыка", 15 минут наслаждения и опять глохнет. Не сразу, но мысль о гребаном тиристоре в МБ1 меня посетила ))). Снял крышку, поменял блок зажигания со старенькой пилы, собрал. И вот оно чудо ))) Всё встало на свои места. Движок работает как швейцарские часы )) Долго. Ровно. Холостые совсем минимальные делал, не глохнет. Подхватывает с низов, при этом и максимальную мощность развивает.
11-го поехали на рыбалку, взял мотощенка с собой. Ехали на нем вдвоем по речке около 3х км в одну сторону, и вечером обратно. Скорость до 30км/ч по укатанному. Т.е. работает двиг намного лучше, чем раньше. Причем на любых оборотах.
Так что могу еще раз подтвердить, что ураловский двигатель при хорошей настройке, многим импортным фору даст. Сносу ему нет. ЗЫ. Карб у меня немного доделан для моих целей. Добавлен винт регулировки положения заслонки на ХХ.(в лепестке просверлено отверстие, нарезана резьба и вкручен упорный винт М3 с пружинкой, т.к. родной ручки газа нет)

0
Аватар пользователя
BECHA

Местный

Регистрация: 23.05.2007

Москва

Сообщений: 2590

13.01.2011 в 15:03:06

2km66 а можете сюда фотки щенка выложить и доработанного карба? насколько я помню в УРАЛе карб корпусом прикрыт, сфоткайте без него и с ним.

0
Аватар пользователя
km66

Местный

Регистрация: 24.11.2008

Екатеринбург

Сообщений: 28

13.01.2011 в 15:40:17

BECHA Фоток свежих нет, и карб не фоткал, не любитель... )) С карбом там всё просто. У той фигурной лапки, в которую заправляется трос газа, есть лепесток сбоку. В нем и сделано отверстие с резьбой. А винт упирается в отлив на корпусе карба под этой лапкой. Но такой отлив есть только на старых карбюраторах, сейчас корпус другой, без этой ступеньки. Вроде раздел не профильный, касаемо б/п Урал, но по просьбам... :) вот общий вид мотощенка. Хотя это симбиоз Урала и Бурана ;) А для дров у меня еще ECHO CS- 4200 ES есть и Тайга 245. Фотки сделаны еще до ремонта, На последней рыбалке товарищ видео снимал, если выложит, то могу ссылку сюда кинуть.

0
Вложение
Аватар пользователя
orex_

Местный

Регистрация: 16.10.2008

Рахов

Сообщений: 1023

13.01.2011 в 16:59:18

km66 написал : Карб у меня немного доделан для моих целей

Здраствуйте, можно подробнее о доводке карба? (мотора)

  • я свой не могу настроить , у меня получаєтся карб собнан из трьох разных карбов, и постоянно на стыках протекает. Покапал рем-комплекты , не помогают (новые прокладки). Как ни зажимаю болты,после попытки запустить мотор, бензин сочится по "швам" карба.
0
Аватар пользователя
km66

Местный

Регистрация: 24.11.2008

Екатеринбург

Сообщений: 28

13.01.2011 в 21:26:03

orex_ написал : Здраствуйте, можно подробнее о доводке карба? (мотора)

Приветствую! С Новым Старым годом! (интересно, как эту фразу иностранцы смогут понять? :) ) вот ссылка на видео моего мотощенка: http://rutube.ru/tracks/3979661.html Размер около 2 Мб, 30сек. Рыбачить приехали, а не фильмы снимать ))

Я вообще-то думал, что Вы, orex_, профи по этим движкам... сам думал некоторые вопросы задавать...
Сам то я первый раз, можно сказать, решил досконально заняться этим двигателем и карбом в частности. Если подходить к каждому вопросу изначально с теоретической точки зрения, то можно сделать всё, в полном смысле. Я прекорасно знаю и представляю работу двухтактного двигателя (первый тырчик собрал на двигателе Д4 в году примерно 72-74, в то же время изучал маленькие дизеля авиамодельные на эфире )). А тут такая засада с ураловским двигателем. Немного изучения теории мембранных карбюраторов, и поиск по сети дали нужные знания. А дальше всё банально просто, исключив все погрешности заводского изготовления, получаем хороший качественный двигатель, с моторесурсом, превышающим в разы импортные аналоги. Вот ссылка по настройке такого карбюратора: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=9608
Очень толковая статья. Хотел спасибо автору(Шаману) выразить, но регистрация на сайте платная.
Теперь подробнее о моих действиях.
Карб б/п урал разбирается на 3 основные части. Каждую часть пришлось доводить по привалочным поверхностям. Делал вручную. На зеркало (это априори ровная поверхность) кладем кусок наждачки и круговыми движениямо шлифуем все неровности привалочной поверхности(меняя наждачку на более мелкую). Без этого высока вероятность подсоса воздуха. Таких поверхностей 4 шт. (верх, низ, и средняя часть с двух сторон). Далее проверяем герметичность клапана. Он вообще выполнен по совковски, по дубовому. Латунная пластинка перекрыват по плоскости канал подачи топлива. Тут нужен насос с манометром, острый глаз и чутьё, чтобы выставить эту поверхность строго перпендикулярно дюзе отверстия, это похоже на шаманство и танцы с бубном ))) Но при должном упорстве, можно добиться положительного результата. Кстати, негерметичность прилегания пластины к дюзе клапана, и приводит к вытеканию топлива.
Насос я взял от пневматических винтовок для накачки газовых пружин(я выше писал, что увлекаюсь еще и пневматикой и есть много всяких ништяков), поменял на насосе манометр и по методике описанной в статье по ссылке выше, опрессовал, настроил давления сброса и отсечки. Вроде описал нюансы, основное хорошо и с картинками изложено в статье выше по ссылке.

0
Аватар пользователя
kranovod

Местный

Регистрация: 01.05.2010

Москва

Сообщений: 255

14.01.2011 в 01:53:44

Коллеги ,поделитесь -кто как (какой алгоритм дей ствия курком газа -до конца или на половину и рычагом воздушной заслонки-когда открыть и закрыть)заводит пилы с уральскими карбами ?

0
Аватар пользователя
BECHA

Местный

Регистрация: 23.05.2007

Москва

Сообщений: 2590

14.01.2011 в 09:09:23

kranovod написал : Коллеги ,поделитесь -кто как (какой алгоритм дей ствия курком газа -до конца или на половину и рычагом воздушной заслонки-когда открыть и закрыть)заводит пилы с уральскими карбами ?

я полностью открываю газ, закрываю воздух и раз-два проворачиваю до вспышки. потом открываю воздух, еще раз дергаю на полном газу и пилю...

km66 спасибо за фотки и видео, а как им управлять влево-вправо? и еще вопрос - что за насос от винтовок? сколько стоит и как выглядит?

orex_ запасайтесь наждачками 400-600-800-1000-1200 и стеклом/зеркалом. выше km66 все правильно описал.

ЗЫ Кстати есть карб КС16, который имеет клапан игольчатого типа (как у современных карбов). но в продаже такого не видал. Мои попытки заменить на КМП100У клапан на игольчатый пока ни к чему не привели - не могу подобрать компактный.

0
Аватар пользователя
km66

Местный

Регистрация: 24.11.2008

Екатеринбург

Сообщений: 28

14.01.2011 в 12:30:55

BECHA написал : спасибо за фотки и видео, а как им управлять влево-вправо? и еще вопрос - что за насос от винтовок? сколько стоит и как выглядит?

Управление простейшее, водитель сидит на отдельных санках(волокушах), санки зацеплены за фаркоп буксировщика шарнирно. На буксировщике есть ручка-руль с рычагом газа, этой ручкой буксировщик направляется в нужную сторону и тащит за собой санки. На видео видно же вроде... )) На этом мотощенке кроме рыбалки, я еще за водой на скважину езжу, за раз везу 3 сорокалитровых бидона и 2 канистры по 10л, плюс сам еще еду )) Так что двигатель от пилы там на полную мощность используется.

Насосы разные бывают, для настройки карба я использовал вот такой http://velocityk.ru/index.php?chp=showgood&num=702 Это в общем то насос для накачки амортизаторов вилок велосипедов, давление до 30 атм можно накачивать. Такое давление примерно в газовых пружинах пневматических винтовок, сделал переходник и подкачиваю нуждающимся. Удобен тем, что сразу есть обратный клапан и манометр. Я на него поставил манометр до 4 атм, им и опрессовывал. Для карба достаточно 1.5-2 атм. Есть насосы ручные на давление до 250атм. )) Эти для накачки резервуаров PCP винтовок.

kranovod написал : Коллеги ,поделитесь -кто как

Я газ вообще не трогаю, просто закрываю воздушную заслонку и дергаю. Как правило, исправный двигатель схватывает на первом-втором рывке. После чего открываю заслонку и завожу, сразу работает на холостых устойчиво. 1 минуту на прогрев и еду.

ЗЫ. Только что заводил двигатель. Стоял на улице с 12 янв. Температура выше -12 днем не поднималась, сейчас -20. Как обычно, закрыл заслонку и дергал. Правда стартер пришлось в руках подергать несколько раз вхолостую, чтоб разогреть масло(синтетика кстати) на храповике, иначе вылезать не хотел )). На 4-ом рывке завелся и даже успел заслонку открыть, пока не захлебнулся, далее через секунд 10 начал глохнуть, т.к. для холодного смесь бедная, на пол-сек закрыл и сразу открыл заслонку воздушную - опять всё пришло в норму. Дальше уже немного прогрелся и холостые стабилизировались. Газ вообще не трогал. Загрузил в машину - с утра на рыбалку )).

0
Аватар пользователя
BECHA

Местный

Регистрация: 23.05.2007

Москва

Сообщений: 2590

14.01.2011 в 12:58:07

ясно. я видео пока не глядел, поэтому и не понял. а насос я брал для начала вообще ножной автомобильный, но с другим манометром и давил на педаль рукой - достаточно точно видно сброс, с отсечкой хуже, нужно после сброса неподвижно держать педаль. ниже 1,5-2,2 давление сброса установить не удавалось.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу