Мастера, кто сталкивался с такой проблемой: зарядник Bosch AL 1419 DV "честно" моргает 1 час - показывает, что идет зарядка аккумы. Вставляю аккуму в шурик - а она разряжена... Вставляю эту-же аккуму в другие зарядники - все в порядке, заряжается нормально. Что с зарядником?
tgr написал :
зарядник Bosch AL 1419 DV "честно" моргает 1 час
по логике работы чипа он не должен моргать. а просто горит индикатор заряд.
если моргает ,значит срабатывает защита и он считает что батарея нуждается в замене.
ток может и идет , но очень маленький. его не хватает для зарядки.
после часа скорее всего срабатывает таймер в зарядке - защита от передоза батареи.
2tgr
Прокоментируйте снимки. Что там к чему -не видно.
И главное -плату сфоткайте со стороны элемнтов и монтажа -покрупнее.
А то тестером нас не удивишь
У меня на зарядном от радиостанции Кенвуд такая ерунда была. Проверил монтаж и нашел токоограничивающий резистор в частичном обрыве. Втыкаешь акк. на зарядку, индикатор мигает, но заряд не идет. Схемы не имелось и пришлось методом научного тыка спаять два резистора по одному ому в параллель и все заработало. Кстати, я до сих пор не пойму, зачем они такой жиденький резюк поставили в эту цепь, если при максимуме зарядного тока два одноваттника в пареллельном включении греются очень сильно? 2tgr
Без принципиальной схемы ты вряд ли вычислишь неисправность. Могу посоветовать лишь одно - разобрать подобное устройство и через минут 10 прощупать монтаж на предмет нагревания резисторов. Уверен, один из наиболее греющихся и приказал долго жить. Омметром замеришь номинал и сравнишь со своим. Затем, если все сработает, подберешь подобное по мощности и сопротивлению. Плюс - минус десятая часть ома значения иметь не будет. Главное - вычислить неисправный узел. А потом можно и более точно настроить зарядное
2Nicкodim У мощн керамич. бурж. резисторов высокая рабочая температура при той же рассеиваемой мощности (за 100 градусов) за счет этого уменьшают габариты. Если резюки не левые надежность самих резюков высокая (правда тепловой режим околостоящих компонентов это не улучшает).
Nicкodim написал :
Схемы не имелось
а маркировка цветная выгорела чтоль или не было?
Nicкodim написал :
Без принципиальной схемы ты вряд ли вычислишь неисправность.
Ну если навыков нет и принципиальная не всегда поможет.
Попробвать можно.
Nicкodim написал :
А потом можно и более точно настроить зарядное
это как и что настраивать? Разве что зарядный ток. Остальное в еепромке контроллера под битом защиты
2Solovushka
Маркировка была. Но, из-за систематического нагревания, в одном месте образовался участок в пару миллиметров с потемнением и все полоски были одинакового, темно-коричневого цвета. В общем, идентификации он поддаваться не захотел.))))
Ты прав. Под настройкой я имел ввиду именно ток. Чтобы не переусердствовать. Кто ж знает, может у Боша защита от повышенного тока тоже предусмотрена? Но, в любом случае, в начале заряда аппарат вырубиться не должен. "Умные" ЗУ повышают зарядный ток не сразу, а через некоторое время.
Можно попробовать найти неисправную деталь по цепи от клемм аккумулятора до ключевого транзистора. и наоборот - от адаптера до него же. Сложно, но можно)))
Есть ли нормальное напряжение после выпрямителя без нагрузки(оно должно быть выше напряжения заряжаемой)акб?
Посмотрите все полупроводники- гляньте на эти 2 на радиаторе что это (полевики?)
Проверьте их (хотя вряд ли с ними проблема).Посмотрите к ним подходит напряжение питания?
Как я понял нет зарядного тока?
Проверьте все стеклянные элементы (красненькие)(диоды или стабилитрон) Это 2 секунды. Их 2шт.
3.Проверьте все резисторы на соответсвие номиналу ( не выпаивая из схемы - просто чтобы сопротивление было не более указанного.) Обычно высокоомные буржуйские резисторы умирают в сторону роста сопротивления. случай в сторону уменьшения редчайший(но бывает). Тоже минуты 2.
цветовая маркировка здесь
Гляньте есть ли отпирающие импульсы на затворе ключевого полевика.(Обычно если смотреть с рожи крайний слева, по центру-сток, справа-исток).Один щуп на исток другой на затвор и смотрим что там при включенной зарядке и подключенном аккумуляторе.Что за приборы в корпусе ТО92(черненькие 3 ногие полукругом)? Транзисторы или есть и стабилитрон TL431?
Название микросхемы не прочесть.Это LM339 или контроллер или еще что?
Можно еще вопросов назадавать, но ответьте сперва на эти .
Ув. Solovushka!
Зарядник отдал знакомому "Кулибину" на ремонт, так что сам ответить на Ваши вопросы не смогу, но ему почитать дам.
Большое спасибо за грамотный подход к вопросу.
Ув. Solovushka!
Зарядное вроде как починили, только болше 15 минут заряжать аккум. не хочет. Где-же найти схему на него ?
Просто вопрос из разряда практических перешел в категорию принципиальных (человек я упрямый, отступать не привык).
2tgr Я заметил
Схему Вы вряд ли найдете.на подобные девайсы схемы редки. Думаю даже в АСЦ Боша ее нет.(Но можно конечно попробовать у Еврея спросить например).
А что же так починили что 15 мин заряжает? Может ток слишком большой выставили?
Это смахивает на заказной контроллер. Это все что было написано на корпусе? Чего за чип и где стоял?
Привет еще одному гродненцу ! Говорят у вас холодно очень!
Ага, контроллер зарядки, заказной. У меня в метабовской зарядке стоит микросхема с похожим обозначением. И тоже ST. Найти в продаже будет нереально даже за границей.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.