Скромный опыт ремонта стиральной машинки ZANUSSI FL 12
Всё началось с увеличивающегося шума при высоких оборотах вращения барабана. Так как шуметь там кроме двигателя и барабана нечему, было сделано предположение о приближающейся кончине какого либо подшипника. Для более точной локализации машинка была подвергнута разборке.
Особо сложного тут ничего нет.
Сначала снимается верхняя крышка. Крепится двумя саморезами сзади. Аккуратно откручиваем и снимаем.
Поворачиваем её задней частью к свету и ищем болты, крепящие заднюю стенку к
основанию-раме машинки.
Внизу по углам они находятся.
На этой модели задняя стенка совмещена с половинками боковин. Половинки прикручены к основанию-раме вверху. Также аккуратно откручиваем.
Внизу каждой из половинок есть заглушка пластиковая. За которой спрятаны саморезы. По одному с каждой стороны.
Вынимаем аккуратно заглушки и выкручиваем саморезы.
Всё, задняя часть с половинками боковин свободна. Аккуратно снимаем её и отставляем в сторону.
После разборки было проведено пробное включение и локализация источника шума. (здесь следует соблюдать осторожность, так как корпус снят, а вращающиеся части могут нанести травму)
Стало ясно, что проблема в подшипниках барабана.
РИС1 1 – ШКИВ БАРАБАНА. (на него и на вал двигателя надет приводной ремень. на рис. не видно, так как он снят) 2 – БОЛТ ШКИВА (крепит шкив к оси барабана) 3 – Болты, крепящие 3-х лучевую ступицу к баку (их 6 штук, по два на луч) 4 – Собственно сама ступица.
Для доступа к подшипникам необходимо снять ступицу. Снимаем приводной ремень. Откручиваем БОЛТ ШКИВА. Снимаем ШКИВ БАРАБАНА Откручиваем 6 болтов, крепящих ступицу к баку. Теперь она держится только за счёт натяга в подшипниках.
РИС 2
1 – Болты, крепящие ступицу к баку
2 – Внешний подшипник.
3 – Ось барабана
Здесь можно использовать специальный съёмник, или если его нет, ищем подходящую деревяшку и аккуратно выстукивая ось, пытаемся тянуть ступицу на себя.
Через дерево стучим молоточком по оси 3, а ступицу тянем на себя (тут лучше вдвоём это делать)
Таким образом снимаем ступицу с оси.
Подшипники должны остаться в ступице.
Итак ступица у нас в руках. РИС 3 1 – Сальник бака (CORTECO 124219700 - 40.2-80/95-10/15) 2 – Внутренний подшипник. (его не очень хорошо видно на этом рисунке) 3 – Внешний подшипник. 4 – Собственно сама ступица.
К сожалению предыдущие "ремонтники" неаккуратно подошли к вопросу установки сальника бака. Поэтому стали сразу видны следы наличия воды внутри ступицы. Соответственно подшипник (внутренний, ближний к баку вдоволь напился воды) От этого естественно появилась ржавчина в подшипнике, и как следствие начался износ беговой дорожки и внешних поверхностей.
РИС 4, РИС 5, РИС6 Внешний вид внутреннего подшипника, его номер и производитель.
В данном месте должен быть установлен специальный, влагозащищённый подшипник. С авто рынка не подойдёт. В машинке был установлен made in UKRAINE!!!!!! Лучше ставить SKF . Ресурса должно хватить на всю оставшуюся машинке жизнь :-)
Продолжение следует......